]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Катастрофа Ан-24 в Бурятии: опять отказ техники, пожар и жертвы

17:26 27.06.2019
, Александр Плеханов

Прошло всего полтора месяца после катастрофы «Суперджет-100» в столичном аэропорту Шереметьево, и вот новая катастрофа – в Нижнеангарске


Стоп-кадр из видео в YouTube

2019 год обещает стать поистине черным годом для российской гражданской авиации. В мае в Шереметьево сгорел при посадке новейший лайнер «Суперджет-100», а теперь в Нижнеангарске также неудачно приземлился и сгорел ветеран Ан-24.

К сожалению, и в том и в другом случае не удалось избежать жертв, правда, в случае с Ан-24 все 43 пассажира были спасены, а погибли только пилот и бортмеханик.

Как и в случае с «Суперджетом-100», катастрофе Ан-24 предшествовала техническая неисправность. Во время полета у самолета отказал один двигатель, но для Ан-24 это не критично – самолет вполне может продолжать полет и с одним двигателем.

Вскоре в Сети появилось видео посадки, на котором видно, что Ан-24 вполне уверенно заходит на полосу с одним работающим правым двигателем, так же уверенно садится и бежит по бетонке.

В большинстве подобных посадок как раз в этот момент раздаются аплодисменты пассажиров, но тут что-то пошло не так: самолет начал смещаться вправо, выкатился за пределы полосы, в какой-то момент не выдержала правая стойка шасси, явно не рассчитанная на такие внедорожные заезды, после чего самолет снес забор и врезался в здание очистной станции. После чего начинается пожар и эвакуация пассажиров.

При столкновении со зданием погибли пилот и бортмеханик, находившиеся в носовой части лайнера, на которую и пришелся основной удар, а что касается пассажиров, то около 30 человек получили травмы различной степени тяжести, к счастью, не представляющие непосредственной угрозы жизни.

Сообщалось, что медицинская помощь оказана 22 пассажирам, шесть из которых госпитализированы. В основном речь идет об ушибах и вывихах, так что в отличие от катастрофы «Суперджет-100» в Шереметьево, пассажирам Ан-24, можно сказать, повезло – удалось избежать не только большого числа жертв, но и серьезных травм. Хотя Ан-24, как и «Суперджет-100», после приземления загорелся и выгорел полностью. И если бы не самоотверженность некоторых пассажиров, героически спасавших людей и спасших второго пилота, то остается только догадываться, как могли бы развиваться события и к каким последствиям они привели бы.

Скорее всего, в отличие от шереметьевской катастрофы, следствие не будет рассматривать пресловутый «человеческий фактор». Летчики действовали профессионально, аккуратно посадили самолет, без всякого «козления», как это было в Шереметьево, а что произошло дальше – это, скорее всего, не их вина. Хотя делать однозначные выводы преждевременно и стоит дождаться хотя бы предварительных результатов расследования.

А вот что стоит обязательно упомянуть, так это возраст Ан-24 – 41 год. Также стоит упомянуть, что капитальный ремонт самолета был аж в 1991 году, то есть ещё при Советской власти.

Ан-24 - прекрасный, надежный и неприхотливый самолет, типичный представитель советской школы авиастроения. Это одна из лучших машин КБ Антонова, и долгая эксплуатация потерпевшего аварию в Нижнеангарске борта – лучшее тому подтверждение. Шутка ли – летать более 40 лет?!

Сложно сказать, сколько в мире вообще осталось самолетов, начавших трудовую карьеру в 1978 году. Но даже такой надежный и крепкий самолет, как Ан-24, не может летать вечно.

У всякой машины есть свой предел, и если честно, то удивительно, что Ан-24 разменял пятый десяток, находясь в эксплуатации. В этой связи также можно вспомнить, что эксплуатация типа воздушного судна Ан-24 началась в далеком 1962 году.

Большинство его сверстников давно отправились на слом или в музеи. Но летать ветерану приходилось в том числе и по весьма прозаичной причине – у него нет преемника. Аналогичного двухмоторного турбовинтового самолета пассажировместимостью до 60 человек. Вернее, есть – Ил-114, впервые поднявшийся в небо ещё в 1990 году.

Ильюшинская машина как раз и разрабатывалась как преемник Ан-24, и если бы не уничтожение СССР, «святые» девяностые годы и нашествие орды «эффективных менеджеров», то она давно была бы выпущена в количестве нескольких сотен штук и давно перевезла бы не первый и даже не десятый миллион пассажиров. Но на сегодняшний день имеется только лишь правительственное постановление о выпуске Ил-114, который должен пойти в серию в 2021 году.

Во всяком случае, это предписывает постановление, а уж как там сложится реально – сказать сложно. То есть, говоря другими словами, благодаря вышеназванным факторам, Ил-114 не может подняться в небо уже 30 лет.

Тридцать лет этот самолет прикован к земле, и нет гарантии, что когда-нибудь ему все же дадут заниматься своим прямым делом – возить пассажиров. У нас же вечно нет денег на разные нужные проекты, кроме Олимпиады и мундиаля.

Сюда нужно приплюсовать и «эффективность» работы менеджеров, вызывающую стойкую ассоциацию с летаргией, да что там говорить – Ил-114 тридцать (!) лет стоит на приколе. Этим все сказано и добавить к этому нечего. Кроме того, что это полностью готовый самолет, доставшийся России по наследству от СССР - бери да выпускай, ничего изобретать не надо, но нет же! Вечно что-то мешает, как пресловутому танцору.

Вот и возят пассажиров в отсутствии Ил-114 старички Ан-24, которых хотели отправить на пенсию ещё в конце восьмидесятых. Вот и сгоревший в Нижнеангарске борт давно уже был бы списан, но летать ему пришлось до тех пор, пока не начали отказывать из-за старческой немощи узлы и агрегаты старого трудяги.

К сожалению, закончилось это пожаром и гибелью двоих людей. И запросто могло закончиться ещё трагичнее.

И напоследок хотелось бы задаться вот каким вопросом: две катастрофы с жертвами менее чем за два месяца - не многовато ли? И, конечно же, как тут не вспомнить вытекающий из всего этого извечный русский вопрос: кто виноват и что делать?

Темы: Авиакатастрофы, Происшествия, Авиастроение
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 29.06.2019, 15:05
    Гость: Слава

    Это еще не рекорд сказочных

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 29.06.2019, 15:04
    Гость: Слава

    Ну так цифры в студию

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.06.2019, 15:03
    Гость: Влад

    Логика поражает....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.06.2019, 09:29
    Гость: дидуров

    Вы что, хотите как в Париже? Нет бы отнестись с пониманием

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.06.2019, 09:25
    Гость: карасёв

    Как было верно замечено Ан-24 хороший самолет, китайцы его модернизировали и сейчас усиленно толкают на экспорт в том числе и в РФ. Но летать 41 год - это перебор.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (47)
]]>
]]>
Выбор читателей
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
СтимфониЯ «Тишиной быть» (интернет-сингл)
«Мегаполис», 16 марта, ZooDepo
Сергей Черняховский. Суд над кастовой безнаказанностью
Инфляция: как изменились цены на продукты за три месяца с февраля 2022 года
«Моральный кодекс», 1 декабря, «16 Тонн»
ДМЦ «Придумай» (ЕР)
Манекены «Скрипач» (интернет-сингл)
Трейлер к фильму «Бременские музыканты»
«Грубая военная сила в лице одних лишь авианосцев и баз сама по себе никогда бы не принесла США ранг мирового гегемона»
«К сожалению, одна из бед России – это плата жизнями своих лучших сынов за очередного "братушку"»
«Это в старых, настоящих революциях на власть претендовала контрэлита, сама создающая свою силу во внеэлитном пространстве. В сегодняшних имитациях все массовки на улицах организуются во властных кабинетах»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.