Умер главный конструктор бомбардировщика Ту-160 Валентин Близнюк

Главный конструктор стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 Валентин Близнюк скончался на 92-м году жизни, пишет "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу "Туполева".
Близнюк умер 30 декабря после тяжелой и продолжительной болезни. В последние годы Близнюк работал в "Туполеве" в должности консультанта в Совете старейшин - передавал свой опыт новым поколениям авиастроителей, участвовал в процессах совершенствования производственной и научно-исследовательской базы предприятия, проводил анализ перспективных разработок.
"Это был выдающийся авиационный конструктор, талантливый организатор, отзывчивый и внимательный руководитель и друг. В развитие отечественного авиастроения Валентин Иванович внес неоценимый вклад. Он создавал проекты и претворял их в жизнь, вкладывая свою энергию, знания и силы, свою искреннюю любовь к авиации и веру в ее перспективы", - цитирует агентство заявление пресс-службы "Туполева".
В компании подчеркнули, что созданный под непосредственным руководством Близнюка самолет Ту-160 "воплотил в себе огромный опыт и новейшие достижения отечественной авиационной промышленности и по сей день является флагманом российской Дальней авиации".
Валентин Близнюк пришел в "Туполев" рядовым инженером-конструктором сразу после окончания Московского авиационного института в 1952 году. Он участвовал в разработке опытных и серийных самолетов Ту-91, Ту-95, Ту-22, Ту-16, руководил разработкой технических проектов специальных комплексов, включающих Ту-121, Ту-123, Ту-130, Ту-136, Ту-141, Ту-143. Кроме того, Близнюк внес значительный вклад в техническое проектирование первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 - был начальником отдела, затем заместителем главного конструктора. Позже под его руководством разрабатывался проект грузового самолета Ту-330.
В 1975 году он был назначен главным конструктором и руководителем работ по проекту Ту-160.
Близнюк оставался его главным конструктором и в 1990-е годы - руководил работами по модификации, модернизации и дооснащению самолета.
Комментарии читателей Оставить комментарий
...серебристый лайнер АН-2 сделал бочку и из него посыпались парашютисты...Балабол..
А почему этот человек не герой России??? Неужели не заслужил? А какие похороны...не сравнить его и Лужкова! Где первые лица страны???! Стыдно и обидно что по-настоящему достойный люди, уходят без подобающих почестей!!!
Провальный приде - всем большую пенсию наведе. И в придачу персональную тебе - фигу с маслом.
Очень жалко что уходят такие люди а взамен разное дерьмо им на смену менеджеры, финансисты, экономисты и юристы. И что они могут создать в КБ только воздух испортить. Они даже там что-то инновационное для РФ ваяют, копируют старый американский стелз, который признан провальным проектом, скорость низкая, невидимость не достигнута, успешно сбивается старыми советскими комплексами ПВО, а у нас хотят такой же свой забабахать. ТУ-160 недавно возле Японии хотели перехватить, но ничего не получилось, он поддал форсажу и ушёл от истребителей.
прекрасный самолет и эстетически и технически Не перестаю любоваться этом чудом инженерной мысли Жаль человека но он прожил долгую и хорошую жизнь Это советский человек советский инженер и советский конструктор Жаль что таких как он сейчас нет и вряд ли уже будут