«Или сопьюсь, или повешусь»: дистанционное обучение катком прошлось по детям и родителям
Фото с сайта Pixabay.com
Так уж сложилось, что в условиях карантина самыми обездоленными оказались наши дети. Им не выйти на улицу, не поиграть на опоясанных предупреждающими лентами дворовых площадках, не посмотреть свежие мультики в кинотеатрах. Энергия растущего организма требует своего выхода, а способов дать ей для этого адекватный путь не так уж и много.
К тому же учебного процесса никто не отменял – весенние каникулы из-за карантина и так затянулись до неприличия. Детям было предложено дистанционное обучение, первая неделя которого показалась сущим адом как для них самих, так и для их родителей.
Учитель русского языка и права школы «Интеллектуал», сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий в интервью «Росбалту» подтвердил, что «дистанционка» на всех свалилась неожиданно и единства в технической организации такого учебного процесса у нас в стране пока нет.
«Я, как и многие учителя, работаю в «Google Классе», где есть возможность переписываться с детьми, загружать задания, кое-как их проверять, - рассказал он. – В каких-то случаях дети присылают печатный текст, но если меня интересует орфография, я прошу писать от руки, чтобы они не пользовались функцией проверки, которая встроена во многих программах. В итоге, я получаю от детей сфотографированный на телефон рукописный текст сочинения — с плохим освещением, с их пальчиками, рубашками, тенью от головы».
В небольших удаленных от центра городах, например, все занятия сводятся в основном к выполнению заданий на ЯКласс и Учи.ру. Правда, иногда ученики снимают видео, в частности – тренировку по лёгкой атлетике.
«Коллеги из Удмуртии прислали фотографию. Там мелом на доске написано домашнее задание. Учителя его фотографируют и отправляют детям. Вот так проходят дистанционные уроки», - рассказывает Всеволод Луховицкий.
В Севастополе дистанционный учебный процесс идёт по скайпу. В столицах же для этой цели централизованно используется телеграм-платформа Zoom. Надо ли уточнять, какую нагрузку этот ресурс испытывает и как из-за этого порою работает? «Это было что-то с чем-то. Тех, кто разработал РЭШ в таком виде, надо отдать под суд за вредительство, — приводит «Росбалт» пост негодующей петербурженки из соцсетей. — Готовность петербургских школ — отдельная песня. На кой-дьявол надо размещать задания на четырех разных платформах? Даже при трех разных провайдерах, обеспечивающих нам сегодня интернет, и трех разных компах, мы на стенку готовы были лезть».
Первые дни «дистанционки» превратились в настоящий кошмар для родителей и учителей. Практически все столкнулись с трудностями технического характера. «Родителям пришлось задуматься, как же подключать свое чадо к онлайн-трансляциям, понять принцип работы таких онлайн-платформ, - рассказала порталу KM.RU мама восьмилетнего второклассника Надежда А. – Надо не только самому научиться, но и научить работать самостоятельно свое чадо. Отмечу, что мы сейчас говорим об учениках младшей возрастной группы, которые в силу своего возраста еще не могут разобраться в тонкостях интернет-коммуникации. Хотя схватывают подобную форму обучения дети, конечно, быстро»
Еще одна трудность – внимание, которого у школьников катастрофически не хвтает даже в обычных ситуациях, не говоря уж о таких – экстремальных. «Первые два дня это был кошмар ходячий, - признается Надежда А. – Дети воспринимают это как игру, а не как образовательный процесс. Однако с течением времени и парой-тройкой вполне реальных «бананов» в дневнике дети втянулись в данный процесс».
Но каких нервов это стоило родителям! Глядя на «бунт» своих чад, истерящих по делу и без перед мониторами ноутбуков, многие родители впадали в ступор и подумывали об отчаянных шагах. Одна из впечатлительных мамаш распространила среди своих подруг заявление на имя директора школы, в котором убедительно просила поставить сыну двойки за все «дистанционные предметы».
«Мой сын заниматься дистанционно не будет, поскольку такой вид обучения угрожает моему здоровью и моей жизни (или сопьюсь, или повешусь)», - категорично говорилось в заявлении (оригинал см. ниже).
Фото из соцсетей
Вместо того, чтобы сочувственно посмеяться над бьющими в цель формулировками, некоторые вкусившие прелестей новой формы обучения мамы сразу же восприняли эту шутливую записку как руководство к действию («А что, так можно? Мы тоже хотим!»). Учителя были вынуждены объяснять, что к «отказникам» тут же нагрянут грозные представители органов опеки….
Несмотря на то, что за неделю дистанционного обучения дети худо-бедно втянулись в процесс, считать «дистанционку» панацеей нельзя. «КПД однозначно ниже, чем при обычном учебном процессе. И все переложено уже окончательно на плечи родителей, - замечает Надежда А. - Если они находятся на удаленной работе или же продолжают работать, то ребенок предоставлен сам себе. Вопрос в том, что в итоге он усвоит, полностью ли погрузится в материал или пробежится глазами (пройдет мимо). Интернет-тестирование в этом случае не показатель знаний от слова совсем».
Нельзя сбрасывать со счетов и нулевую обеспеченность многих детей собственными компьютерами. Особенно остро эта проблема стоит в регионах. Да о чем вообще можно говорить, если на днях даже губернатор Санкт-Петербурга поведал о 16 тыс. школьников, которых неплохо бы обеспечить гаджетами. Пришлось обратиться к бизнесу и рядовым жителям за помощью, но проблему пока не решили.
Не забываем, что детям ещё предстоят итоговые экзамены, со сроками и формами проведения которых вообще пока ничего не понятно. «В начальной школе при таких условиях лучше закончить учебный процесс однозначно раньше, - считает папа еще одного находящегося на «дистаницонке» школьника Алексей Г. – Экзамены за 9 и 11 класс нужно провести, но не удаленно. Если невозможно — перенести на другие летние месяцы, плюс сделать исключения для отдельных граждан (кто на карантине, болеет, не было возможности обучаться дистанционно и т. д.). Возможно, стоит дать выбор — сдавать летом или, например, осенью».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Елена,это вы с одним ребёнком занимаетесь с удовольствием,с толком и расстановкой. А как заниматься когда в семье трое и больше детей. И при этом дети дошкольного возраста прыгают и скачат вокруг тебя.
Откуда этот плач Ярославны? И я, и ребенок очень довольны дистанционным обучением. "Перекладывать на плечи родителей"? Смешно - да все давно уже переложено! Только при очном обучении я понятия не имела, что там они сегодня проходили, и как им это преподавали, а теперь я знаю и вижу, если у ребенка есть недопонимание, и могу это сразу объяснить. Раньше на уроке они проходили одно, на дом задавали совершенно другое, а назавтра давали какую-нибудь самостоятельную или контрольную - вообще по третьей теме. А сейчас все прозрачно: изучили тему (причем часто с очень неплохими видеопрезентациями с YouTube), сделали задания по образцу, а потом самостоятельно делают домашнее задание. Причем все это по ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ! Вот счастье-то! Я не спорю - есть, конечно, еще замечательные учителя, личное общение с которыми приносит большую пользу и улучшает качество обучения (у нас такая англичанка), но... В общем, в большинстве случаев отобранные видеопрезентации других учителей + самостоятельное изучение четко определенных тем в сочетании с проверочными с Яндекс.Учебник - это здорово. Гораздо лучше очного обучения, по мнению ребенка.
И не надо писать о трагической многочасовой подготовке учителя к уроку - заранее нашел подходящий обучающий материал в имеющемся многообразии, выбрал упражнения для написания в тетради, кинул ссылки, а потом на видеоконференции обсуждаешь, как что ученики усвоили. У нас так англичанка делает.
У нас 4 класс, если что. Про старшую школу пока не могу сказать
да,это имеет место быть,но все дело в том,что так и было задумано реформой образования,теми кто ее проводил.Cейчас пожинаем ее плоды,и то ли еще будет ? А удаленка и благие намерения тех, кто ее внедряет, добьют образование окончательно. Элитные школы ни когда не переведут на удаленку. Я так понимаю,удаленка- это стратегическое направление для быдла,и короновирус,очень удачно,дал старт этому процессу в масштабе всей страны.
За то, что сидишь дома и ничего не делаешь? Оригинально. Представляю, где бы мы были, если бы в 1941 граждане (вместо того, чтобы записываться добровольцами) требовали, чтобы государство избавило их от неудобств, связанных с нападением Гитлера.
***
И, вообще (с Квирусом и без оного) ты сидишь на шее государства с ногами, но в силу своего скудоумия даже этого не понимаешь, разбрасываясь самым ценным, что мы получили от предков - российским государством. А вскочит прыщик, побежишь к государству и будешь требовать от него помощи за бесплатно. Причем давно замечено, что чем больше человек делает для государства, тем меньше от него требует. А вот паразиты всегда очень требовательны: яркий пример - наша либерастия ( сплошь присосавшаяся к трубе или бюджету).
И схлопочешь штраф (имхо, слишком маленький, чтобы вразумить наглецов и эгоистов). Плохо, что власть боится визгов либерастии и не решается называть вещи своими именами и вводить более жесткие меры для обеспечения карантина. Вот и получается, что все усилия власти и сознательных граждан идут насмарку (из-за антиобщественных элементов, считающих себя ровнее других), а сроки окончания карантина продлеваются.
***
Касаемо школьников, то ничего с ними не случится, если поучатся месяц, другой самостоятельно, а родителям надо проверять выученное (прямо по учебнику), а не маяться от безделья, торча в Сети и демонстрируя купальники. Участие учителей в этом процессе, вообще, бонус, которому надо радоваться, а не воспринимать как должное - к чему привыкли (в нашем странном капитализме) расплодившиеся сверх всякой меры потреблянты. Вот где зло, которое губит России и без всяких чрезвычайных происшествий.