]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Новый шелковый путь» погубит Байкал

15:39 10.08.2020
, Антон Крайний
Фото с сайта wikimapia.org

Согласно подписанному наспех закону, строительство обновленной железнодорожной магистрали идет уже полным ходом, что сказывается на экосистеме Байкала катастрофически

Новые поправки в Конституцию РФ подразумевают эффективную охрану окружающей среды. Так, в статью 114 были внесены изменения, согласно которым Правительство России «осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры».

В результате июльского плебисцита поправки были утверждены. Тем не менее, Владимир Путин на днях, как мы уже сообщали, подписал закон, разрешающий сплошные рубки леса в районе Байкала для расширения БАМа и Транссиба. Согласно закону, по 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории.

Уже сейчас специалисты, понимающие, что расширение магистрали затевается ради прокладывания «Нового шелкового пути с Китаем», предупреждают о катастрофических последствиях подобного решения. Пропускную способность дороги планируется расширить к 2024-му году до 180 миллионов тонн любой ценой.

«В целях сокращения сроков подготовки градостроительной документации законопроектом предлагается установить, что документация по планировке территории таких объектов инфраструктуры утверждается без проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, - говорится в сопроводительной записке к законопроекту «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры…». – Также для упрощения процедуры изъятия земельных участков определено, что решение суда об изъятии земельных участков в целях строительства приоритетных объектов инфраструктуры подлежит немедленному исполнению».

Закон был принят в трех чтениях очень оперативно – и без всякого общественного обсуждения. «Это риски не только для экологии, это риски для гражданских прав, потому что во многом это реализуется опыт Олимпиады в Сочи, когда изымались земельные участки, когда судебная система не дала гражданам возможности защитить свои права при изъятии этих участков, - рассказал депутат Госдумы от КПРФ Алексей Куринный на пресс-конференции в НСН. – Единственным бенефициаром тут являются не граждане и даже не государство, а конкретные лица. Была получена команда, причем, наверное, с самого верха, о том, что закон надо срочно принять. Профильные ведомства поставили свою подпись без обсуждения».

Не надо забывать, что, помимо самого «Нового шелкового пути», вокруг него возведут разветвлённую инфраструктуру, что тоже ударит по лесу самым серьезным образом. «Дело не только в том, какова будет ширина железнодорожного полотна. По оценкам наших экспертов, эта ширина будет не меньше 250-300 метров, – заметила в интервью Накануне.Ру председатель научного совета РАН по лесу, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук, профессор Наталья Лукина. – Но это еще и все объекты магистральной инфраструктуры, ее обслуживающей – строительство карьера, автомобильных дорог, возможно, завода для производства шпал. У нас нет никакой информации о конкретных проектах, но мы отдаем себе отчет в том, что речь идет не только о железнодорожном полотне».

Бурятия и Иркутская область изъявили желание провести общественные слушания. В данный момент РЖД заключили соглашение с этими регионами и выпустили декларацию в духе «Обещаем, что экология не пострадает». Но кто поверит?

А между тем, строительство обновленной магистрали идет уже полным ходом, что сказывается на экосистема Байкала не лучшим образом. «Начался этот кризис с появления спирогиры, это несвойственная для Байкала водоросль, рассказала ученый секретарь Научного совета СО РАН по проблемам озера Байкал, доктор экономических наук Ирина Орлова. – Она была в единственных количествах, но она развивается. Сейчас занята уже большая площадь прибрежной зоны озера Байкал. Это сопровождается обилием губок. Это животное, которое прикрепляется ко дну озера и чистит воду. К сожалению, причина основная в том, что отсутствует очистка сточных вод, попадающих с побережья с кораблей, которые плавают по Байкалу. Попадание биогенных элементов – фосфора и азота – способствуют такой ситуации».

Дальше ситуация будет только усугубляться. «С экономической точки зрения решение может быть убийственно, - бьет тревогу координатор международной коалиции "Реки без границ" Евгений Симонов. – Как говорил депутат Николаев, у Китая есть путь до Гамбурга, и мы должны успеть стать тем каналом, по которому будут идти грузы. Беда в том, что не только Германия, но и Китай все меньше могут себе позволить перевозить грузы по необеспеченному с точки зрения экологической безопасности каналу, который не прошел должных процедур. Потому что отменены должные процедуры снижения рисков, этих рисков никто не может себе позволить. Мы останемся на обочине со всей этой могучей магистральной инфраструктурой, просто потому что наши партнеры не смогут использовать ее для перевозки грузов»

Темы: Байкал, Антропогенное воздействие на экологическую обстановку, Экология и охрана природных богатств России, Законотворческая деятельность в России, Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.08.2020, 14:34
    Гость: Поручик в отставке

    Уже скоро.
    =========
    Когда построить почетный караул?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.08.2020, 18:14
    Гость: Поручик в отставке

    Вы безнадежны. Доживайте...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 12.08.2020, 14:49
    Гость: Валлийский Коган-запасному

    Извините. Ковид. Все бригады реальными проблемами заняты. Лечитесь амбулаторно.
    А ежели всерьёз, то уже пытались и даже у нас. Все архивы перелопатили, даже свои создали, а ничего не нашли террористического.
    Кушайте кашу. Уже скоро.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 12.08.2020, 12:24
    Гость: gvozd

    не только эмиратов.
    я побывал на всем ближнем востоке - везде люди живут в сотни раз лучше чем в рф, благодаря прогнившей царизьме и отсталой абсолютизме.
    a вот там где немонархческая система - везде война, нищета, бесправие.
    есть там пара "мирных" государств, вокруг которых кровавые миазмы растекаются десятками лет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.08.2020, 06:12
    Гость: Поручик в отставке

    Требую признания марксизма-ленинизма террористическим учением.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (28)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Ситуация критическая. Росстат засекретил данные по демографии в стране
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
В России ежегодно закрываются сотни сельских школ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Детей загонят в цифровой концлагерь с помощью принудительного портфолио
«Кипелов», 3 декабря, «Крокус Сити Холл»
Лучший Самый День «Панк-дискотека» (мини-альбом)
Детям хотят дать историю и забрать телефоны: почему у либералов истерика?
Виниловые обои для первичной отделки ванной комнаты в новостройке
«Сегодняшний "крестовый поход" группы священства против советского прошлого, против Красной России – это откровенная помощь врагам»
«Калинов мост», 11 июля, «Ритм Блюз кафе»
Александр Леонтьев («Северный Флот»): «В нашей стране принято не решать проблему, а устранять человека»
Вадим Курылев «Идя через лес» (трибьют Кириллу Комарову)
Гарик Сукачев доказал свою любовь к русским народным песням
BRAMA «UNDGRND»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.