]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Олег Смирнов: Мы на полном серьёзе можем остаться без авиации

10:37 13.08.2024
© РИА Новости, Максим Блинов
© РИА Новости, Максим Блинов

В 2022 году была объявлена программа поставок отечественных самолётов — 1000 штук к 2030 году. "Виртуальные" самолёты ринулись закупать авиакомпании. А реальных полностью отечественных за это время не выпущено ни одного. Хотя, если посчитать, то за 8 лет требовалось выпускать в среднем 125 самолётов в год.

И на днях Сбербанк и "Газпром нефть" провели аудит программы и выявили, что "экономически оправданного спроса" на 1000 самолётов к 2030 году и нет вовсе. Тут якобы и несоответствие спроса заявленным объемам, и подорожание компонентов, и несоответствие характеристик самолетов запросам отрасли, и низкий пассажиропоток. Аудиторы указывают на риски переноса сроков выполнения программы "вправо". Своим мнением об этом с Накануне.RU поделился заслуженный пилот СССР, экс-замминистра гражданской авиации СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:

— Я эти слова про невыполнимость программы говорил сразу после подписания этой программы, которую обманщики подсунули президенту. И уже сейчас все идёт "вправо", хотя и времени толком не прошло.

1000 самолётов — на это нужны миллиарды рублей и много людей, которых разогнали за 30 лет. Самолётостроение уничтожили, людей разогнали. Даже если будут деньги — а кто будет делать? Эта программа составлена не специалистами, неумными людьми, потому что умных всех выжили. Программа абсолютно не просчитана и неадекватна срокам, количеству и так далее. Чтобы сделать 1000 самолётов, даже дворнику понятно, что нужны тысячи авиадвигателей, не говоря уже про миллионы комплектующих, а у нас на сегодняшний день, по сути дела, ни одного национального двигателя, который планировалось установить на новые самолёты из серии ПД: ПД-8, ПД-14, ПД-35 и так далее. И поэтому картинка вырисовывается таким образом, что составили программу непрофессиональные люди, она стоит миллиарды.

Какую цель они преследовали? Заполучить бюджетные деньги, как это они делали на протяжении 30 лет, и потом эти деньги расстелить по карманам и построить себе дворцы? Купить себе яхты? И что интересно, ведь они же понимают, что самолёт без двигателя и без комплектующих — это телега без лошади и без колёс.

Уже на следующий день после принятия программы началось движение вправо по графику выпуска самолётов. Сейчас все эти сроки уже ликвидированы.

Тогда как у нас должен быть мобилизационный режим. Что такое мобилизационный режим для гражданских дел: первое — качество выпуска продукции; второе — своевременность, как указано в планах, а не переносы постоянные; третье — необходимо убрать из производства самолётов и не только, из руководящего состава тех людей, которые на протяжении 30 лет умышленно разрушали отечественное самолётостроение. Ныне они красуются по телевизору, докладывают президенту каждый день.

Надо убрать людей, которые работали на Штаты и на Европу, а не на свою страну, и только в этом случае может что-то сдвинуться, потому что этих людей обучали разрушать нашу страну. Заводы надо открывать те, которые делают комплектующие материалы, нужны технологии, нужны станки, а станкостроение тоже разрушили. Нет у нас станкостроения, все станки, на которых сейчас делаются наши "Суперджеты", они западного производства, они тоже требуют запчастей, обслуживания.

Ещё очень важный вопрос — нам грозит очень серьёзный финал, если мы не предпримем соответствующие меры, о которых я говорю. Со временем будет уменьшение количества "Боингов" и "Эйрбасов", которые сегодня выполняют 70% объёма всех перелетов, потому что вырабатываются ресурсы, не обеспечивается комплектация запасными частями, механизмами. Взамен им необходимо налаживать производство самолётов по той программе, которую подписал председатель правительства. Но пока этого не происходит, а если так будет и дальше, то мы останемся без самолётов и пересядем на собачьи и оленьи упряжки, особенно там, где нет ни железных, ни автомобильных дорог. Поэтому это вопрос геополитической важности, им надо заниматься.

Есть базы, где можно организовать подготовку любого специалиста, но вот как завлечь? Тут надо работать с молодёжью и показывать и в кино, и по телевидению, и президенту почаще напоминать о рабочем классе, это очень непростая задача. И, конечно, надо посмотреть на оплату труда самолётостроителей — тех людей, которые делают аппараты, которым мы с вами доверяем и не думаем о своих жизнях, когда летим. Вы представляете, что это за спецы? Какие профессионалы! Это не "эффективные менеджеры"!

И начинать надо с кадров. Ещё Сталин говорил, что кадры решают все. И пока в среде чиновников, министров и прочих, как вот в Министерстве обороны ранее, будут воры, у нас ничего не сдвинется.

Темы: Россия, Авиастроение, Авиация
Источник: Накануне.RU
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.08.2024, 06:22
    Гость: Имрек

    Десятину платят все. Ну кроме Китая и южновосточных тигров.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.08.2024, 06:20
    Гость: Имрек

    Швеция не изолирована, хочешь комплектующие, хочешь оборудование, хочешь технологию, хочешь специалистов. Только хоти. Мозги распределены при рождении практически одинаково по странам в расчёте на млн. населения. Но огранить, обучить, не дать пропасть - вот тут и начинается сегрегация. Аналог выхода годных. Ну и утечка мозгов свою лепту вносит. Мотивация.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.08.2024, 00:51
    Гость: Да

    Конечно, надо бы "мочь" больше. Кое что вполне можем перегруппировать. Война же дает примеры?

    Однако... Клоперация там у всех..

    Надо внимательнл изучить, что у шведов свое. Я как то давно общался с финнами на эту тему. Мы пытались купить у них недостающую нам часть одного комплекса. Оказалось, они могут продать тллько все сразу. Что-то там японское, что-то датское.. Много немецкого.. Но по отдельности не продают..

    В итоге финская только сборка, что ли .. :-)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.08.2024, 12:27
    Гость: Парацельс

    Чушь это всё с Вашими раскладами по количеству населения. Оно не при чём.
    10 млн шведов выпускают истребители, легковые и грузовые машины экстра класса, суда, и ещё кучу всего интересного.
    Давайте прямо скажем что просто не можем, не способны.
    Не можем и не хотим мочь)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.08.2024, 11:18
    Гость: Не того укра

    назвали папуасом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (190)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Центр «Ярко выраженный» (интернет-релиз)
МультFильмы «Подари» (интернет-сингл)
Поклонники довели Константина Никольского до слез
Ентеткрыт «Грач 200»
MOSKWITCH feat. Фео «Когда же наступит весна» (интернет-сингл)
«Моральный кодекс», 29 июня, VK Музыка Summer Stage
Группировка Свердловск «Нету лучше женщин» (интернет-сингл)
Как ускорить заживление ран?
Кинопремьера «Оливье»: новогодняя проверка для испорченных квартирным вопросом
Черный Лукич «Девочка и рысь» (переиздание с альтернативной обложкой)
Непогода нынче в моде: кому и за что мстят «хляби небесные» на юге России
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.