На латышских националистов обрушились «русские» напасти

На латышских националистов обрушилась новая «русская» напасть. Мало того что на предстоящих 1 июня местных выборах в Риге и целом ряде других муниципалитетов страны их опять норовят потеснить «русские» и «пророссийские» силы, так еще взбунтовались не имеющие права голоса неграждане страны. Эти «негры», не имеющие по законам «цивилизованной» Латвии права голоса даже на муниципальных выборах, видите ли, вконец обнаглели – с 25 мая по 11 июня организовали выборы в так называемый «Парламент непредставленных».
Лидер блока националистов VL-TB/LNNK Райвис Дзинтарс, заподозрив организовавший эти выборы Конгресс неграждан Латвии в попытке госпереворота, подал на него жалобу в правоохранительные органы страны, потребовав запретить эту организацию. Выборы в «Парламент непредставленных», видите ли, могут создать «структуры, противостоящие официальным органам власти», считает лидер латышских националистов.
Выборы альтернативные
Основной задачей «Парламента непредставленных», сообщает «Русское единство», его учредители видят формулирование и отстаивание интересов неграждан при взаимодействии с государственными, муниципальными и международными учреждениями и организациями. Конгресс также надеется, что «парламент непредставленных» поспособствует разработке мер, направленных на ликвидацию в Латвии позорного института негражданства. Напомним, в Латвии до сих пор насчитывается более 300 000 неграждан, то есть каждый шестой житель страны не имеет права голоса даже на муниципальных выборах и поражен почти в 100 других правах (при приеме на работу, приватизации и т. п.).
Девиз выборов в «Парламент непредставленных»: «Эту власть мы не избирали, она нас не представляет!» Первоначально планировалось, что выборы в альтернативный парламент пройдут 1 июня одновременно с муниципальными выборами, но организаторы нового общественного движения из Конгресса неграждан в последнюю минуту решили изменить сроки. Как пояснил один из лидеров движения Мирослав Митрофанов, выборы пройдут в течение двух с половиной недель, и каждый негражданин Латвии, а также каждый гражданин и даже иностранец, имеющий вид на жительство в республике, сможет принять в них участие. Предусмотрены как электронная, так и стандартная формы голосования – на избирательных участках Риги, Юрмалы, Даугавпилса, Лиепаи, Резекне, Елгавы и Олайне.
По мнению лидеров движения, эти выборы будут способствовать формированию единого общества, единой нации латвийцев. Риторика борцов за права неграждан тоже претерпела кардинальные изменения: хватит просить, настала пора самим решать этот больной вопрос. Надежды на то, что власти ЛР добровольно ликвидируют позорный институт «негров», больше нет: буквально на днях были приняты поправки к «Закону о гражданстве», утвержденные президентом, но неграждан они вновь никак не коснулись.
Несмотря на все международные рекомендации, нынешние выборы в самоуправление в очередной раз пройдут без неграждан, хотя они наравне с гражданами платят налоги, формируя городские и сельские бюджеты.
Для подготовки к выборам в «Парламент непредставленных» в течение двух месяцев был отобран 61 кандидат. Каждый из них представил свою избирательную программу, с которой можно ознакомиться на сайте Конгресса. Более половины кандидатов – неграждане. Среди кандидатов в депутаты – как политики и общественники со стажем, чьи голоса постоянно звучат в СМИ, так и новые люди, решившие выйти на большую арену.
«В нашем парламенте будет 30 депутатов, так что конкурс – два человека на место, – пояснила изданию лидер движения Елизавета Кривцова. – Именно эти депутаты примут решение о том, каким способом будет решаться проблема массового безгражданства, будет ли это перезагрузка натурализации, «нулевой вариант» или допуск неграждан к муниципальным выборам».
«С 1998 года мы пытались вовлечь неграждан в общественную жизнь и регулярно обращались к латвийским властям с письмами и протестами относительно существования такого статуса, как «негражданин», но все ответы были отрицательными, независимо от того, какая партия находилась у власти», – поясняет председатель общества «Союз граждан и неграждан» Владимир Соколов.
К сожалению, надо признать, что пока выборы в «Парламент непредставленных» охватили довольно узкую аудиторию: на сайте Конгресса неграждан официально зарегистрировано менее 2500 сторонников. Но инициаторов выборов это не смущает. Они считают, что за бортом электронной регистрации осталось большинство неграждан, так как, согласно статистике, 38% из них – люди старше 60 лет, которые, как правило, не умеют пользоваться компьютером. Кроме того, за одним зарегистрированным лицом стоят несколько членов его семьи, так что реально цифра друзей Конгресса будет значительно выше.
Известный среди русской общины деятель, один из лидеров партии «За родной язык» («ЗаРЯ») Владимир Линдерман в интервью ИА REGNUM пока тоже довольно осторожно оценил инициативу с альтернативными выборами: «Сейчас невозможно точно сказать, станет ли «Парламент непредставленных» эффективным инструментом борьбы с этнократией или банальной говорильней. Зависит от того, кого изберут: бойцов или болтунов».
И выборы муниципальные
А вот на выборах в местное самоуправление, оказывается, борьба разворачивается не только по линии противостояния «националисты – русские», но и внутри политического спектра, электоратом которого являются бывшие неграждане Латвии (преимущественно русские), которые успели получить латвийский паспорт. Таковых, напомним, в Латвии насчитывается еще почти 400 000 человек – в дополнение к 300 000 с лишним неграждан.
Примечательно, что накануне местных выборов партию «ЗаРЯ» обвиняют в связях с Москвой уже не только латышские националисты, но и умеренная русская оппозиция. «На днях по Первому Балтийскому каналу, который является рупором партии «Центр согласия», – рассказывает Линдерман, – на нас обрушились именно за это – за контакты с Москвой. Показали моего заместителя Иллариона Гирса рядом с Модестом Колеровым: смотрите, Гирс сидит за одним столом с человеком, которому – о ужас! – запрещен въезд в Латвию!»
«Неужели контакты с Москвой являются преступлением в глазах русских жителей Латвии?» – поинтересовалось издание. «Конечно, нет. Наоборот – это, скорее, плюс, – разъясняет Линдерман. – Но тут нужно трезво понимать, на кого рассчитаны такие «поливы». Они рассчитаны на ту часть русских, которые надеются, что проблема национальной дискриминации рассосется сама собой, без борьбы. И мэр Ушаков (мэр Риги Нил Ушаков. – Прим. KM.RU) для них – образцовый лидер, он действует на таких людей как успокоительное: никаких конфликтов, никакой политики, занимаемся только хозяйственными вопросами, спите спокойно... А тут эти отчаянные Линдерман, Осипов, Гирс – парни-то они хорошие, смелые, не зря их власть ненавидит... но ведь они втягивают нас в конфликт! Вот и в Москве уже союзников нашли, ой, как бы чего не вышло!.. Так рассуждают многие. Многие, но не все. И мы рассчитываем на тех, кто понимает вечную истину: без борьбы нет победы».
Отвечая на вопрос, не происходит ли таким образом раскол русского электората накануне выборов, Линдерман успокаивает: «Происходит естественное политическое размежевание. Мы, кстати, это размежевание не форсировали: мы считали, что на этих муниципальных выборах лучше было бы выступить вместе. В феврале обратились к руководству ЦС (Центра согласия. – Прим. KM.RU) с предложением создать общий список на выборах в Рижскую думу. Предложение было предельно корректным: 53 места в списке – «Центр согласия» с их сателлитом «Честь служить Риге», 10 мест – «За родной язык!». Но ЦС наше предложение отверг, сопроводив отказ бредовыми обвинениями в наш адрес».
«Я не считаю мэра Риги Ушакова агентом националистов, – продолжает Линдерман. – Однако мы видим странную динамику. За те четыре года, что он является мэром, новых латышских групп в детских садах открыто в три раза больше, чем русских, притом, что для 55-60% рижан родной язык – русский. Это политика «тихой» ассимиляции, которую мы намерены прекратить. Никто, кроме нас, этим заниматься не будет. Поэтому мы должны участвовать в муниципальных выборах».
1990-2013: печальные итоги, или кому сейчас принадлежит Латвия?
А с чем идет Латвия к нынешним муниципальным выборам, напомнил недавно в интервью с обозревателем ves.lv Николаем Кабановым латвийский политолог Эйнарс Граудиньш. Они пообщались в Ереване, где прошла международная конференция «Армения: геополитические и интеграционные перспективы». И выступление бывшего полковника латвийской армии вызвало подлинный шок у присутствующих. Вот некоторые тезисы его выступления.
Домашним хозяйствам Латвии выдано около 5 миллиардов латов кредитов, что равно годовому бюджету страны. Таким образом, практически все экономически активное население страны имеет долгов на несколько десятилетий вперед, и эти долги унаследуют дети. В 2012 году в среднем 27% домашних хозяйств опоздали с платежами по кредитам, а по официальным данным Центрального статистического управления Латвии, 85% домашних хозяйств имеют затруднения с оплатой текущих счетов, в том числе за коммунальные услуги, школы и детские сады, продукты питания.
По данным доклада Global Wealth Report, подготовленного компанией Allianz, Латвия оказалась на четвертом месте в десятке стран ЕС, жители которых имеют крупнейшие долги. Долг по кредитам и прочим обязательствам среднестатистического латвийца составляет около 4000 евро, а чтобы погасить задолженность, среднему латвийцу придется отдать все свои сбережения в трехкратном размере! По сравнению с соседними странами Балтии положение жителей Латвии в схеме «размер долга – личное финансовое состояние» выглядит самым незавидным образом. В Латвии этот показатель в расчете на одного жителя составляет «4000 евро – 1400 евро», в Эстонии – «5900 евро – 9700 евро», в Литве – «3300 евро – 4100 евро».
В Латвии без работы остался каждый третий трудоспособный член общества. За последние 10-15 лет страну покинули около 400 000 человек, что равно примерно четверти или 20% части населения в целом. В 2011 году, по официальным подсчетам ученых латвийских вузов, страну покинули 37 000 человек. Руководитель в 1997-2001 годах Центральной земляной комиссии Айварс Тиеснесис в интервью газете Diena 27 марта сего года обоснованно заявил: «Почти все нормальные люди уехали, остались неудачники и неспособные».
Латвия находится в глубочайшей демографической яме, фактически это катастрофа национального масштаба. Латвия за годы членства в ЕС потеряла в несколько раз больше человеческих ресурсов, чем Латвийская ССР во времена Второй мировой войны. Во время кризиса ВВП Латвии упал на 25%, а падение экономики в 2009 году составило 18%. Цифры больше, чем, например, ущерб Бельгии во время Второй мировой.
19 декабря 2008 года Европейская комиссия, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и некоторые страны ЕС договорились о предоставлении помощи Латвийской Республике в размере 7,5 миллиарда евро. До 2011 года Латвия в рамках «помощи» получила от так называемых «международных доноров» 4,4 миллиарда евро, из которых 38,5% были использованы для погашения государственного долга. Образовалось замкнутое долговое кольцо.
Четыре скандинавских банка – Swedbank, SEB, Nordea и DnBNord – контролировали в 2011 году более 50% сегмента рынка в банковской сфере, а по подсчетам сегодня – уже около 75%. Фактически всей финансовой системой Латвии владеют скандинавские банки.
В 2008 году правительством Латвии был национализирован самый крупный банк страны, принадлежавший национальному капиталу, – Parex bank. Для так называемого «спасения» системообразующего банка были использованы деньги, накопленные в социальном бюджете. Так уничтожали предпоследнего конкурента скандинавских банков, а заодно лишили пенсий будущих латвийских пенсионеров. Последний конкурент шведов в банковском секторе – Латвийский сберегательный банк со столетней историей, принадлежавший россиянам, – был искусственно обанкрочен несколько лет спустя.
По указке ЕС были закрыты все сахарные заводы Латвии, а их бренды купили скандинавские структуры: например, Jelgavas cukurs сегодня принадлежит Dan Sukker, который под старым брендом продает свой сахар из Европы. Все деньги, выделенные ЕС на развитие рыболовецкого флота, фактически могут быть использованы только на разрезку промысловых судов. Таким образом, в Латвии в одночасье уничтожили конкурентов Европы и ликвидировали две исторические отрасли экономики – сахарную и рыбную.
Иностранцы полностью контролируют рынок телекоммуникаций Латвии. В сфере массмедиа шведская группа MTG перекупила основные каналы коммерческого ТВ и контролирует 60-65% рекламного рынка телевидения. Два из трех ведущих и перспективных интернет-портала тоже «не местные»: TVNET принадлежит норвежской компании Schibsted Media Group, a apollo.lv – финскому концерну Sanoma Oyj.
Более 50% всей розничной торговли Латвии контролируют две сети супермаркетов, из которых вторая по величине, Rimi Latvia, принадлежит шведской ICA AB. В реализации прессы и мелких товаров абсолютно доминирующее положение занимает норвежский Narvesen. По данным Совета конкуренции, более 70% мелкооптового рынка горючего (заправочные станции) принадлежит трем компаниям, две из которых иностранные: канадская Statoil Fuel & Retail и финская Neste Oil.
От 13 до 30% лесов – национального богатства Латвии – также находится в руках иностранцев, фактических цифр никто не знает. Самый большой владелец леса в нашей стране – скандинавская фирма Bergvik Skog. Пятая часть латвийской земли, в том числе лучшие сельскохозяйственные угодья, принадлежит иностранцам или их подконтрольным структурам.
Начиная с 1990-х годов, Латвия стабильно имеет отрицательный баланс внешней торговли. Мы импортируем больше, чем экспортируем, мы потеряли рынки сбыта в России и в странах СНГ, но не приобрели их на Западе. Мы уникальны даже по западным меркам: персоналии латвийского правительства согласуются с послом США в Латвии, а внешнеполитические векторы для нас пишут в Государственном департаменте США. Экономически мы завязаны с ЕС, но всю фискально-монетарную политику в стране определяют скандинавские банки.
Латвия находится во власти небывалой политической коррупции, отмечается значительный рост наркомании и самоубийств, совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Наша страна занимает первое место в Европе по разводам. Мы также в списке лидеров по абортам и детской смертности, Треть родов совершается при посредничестве кесарева сечения, что свидетельствует о критическом состоянии здоровья женщин.
Согласимся, с таким «наследством» рассчитывать на электоральные успехи по меньшей мере наивно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Эст белорусский еврей, откуда он знает что в Талине происходит? "Калева" давно нет, остался "Нестле" под брендом "Калев"
Их назад и не возьмут. Надоели. Ну, если только совсем все уедут..или вдруг высшлем...хотя это неактуально.
-----------
Что касается Евросоюза - его ещё нет пока... вот немцы выйдут со своей маркой - посмотрим, что останется..
Да и американцам процветающий евросоюз не нужен...так что вероятно, не дадут ему на ноги встать..
Хотя временно евросоюз может существовать, но не очень интегрируясь...как способ борьбы с Китаем..но в конечном счёте американцы его должны прикончить..
"В Латвии жить хорошо"
Там где нет жизни "ооо! европейцам", русские обычно живут и не жалуются. Тем более что их местные власти ещё и пытаются унижать постоянно.
Почему русские должны уезжать? Хотя и уезжают, тут вы тоже не правы.
А Прибалтику запад просто скупает как картошку на базаре. Не думаю что для будущих поколений латышей, скорее для будущих своих деток.
Вспоминаю, что когда-то это было частью Швеции.
Эта, национал-озабоченная свистопляска прибалтийский Über Vtnschen,была бы невозможна при жесткой политике России к таким проявлениям.Но,к сожалению,начиная с Ельцина и кончая Путиным Россия грозит пальчиком,давая повод местным национал- озабоченным глумится над русским образованием,элементарными правами и историческим прошлым.Кто посещает Прибалтику из политиков? В основном, Каспаров,Немцов,Новодворская.Кто- нибудь в МИДе озаботился правами русскоязычных,готовя к подписанию пограничный договор с Эстонией? Навряд ли,безвизовый режим с Евросоюзом предпочтительней судьбы сотен тысяч сограждан в Прибалтике.Продаёте своё первородство,господа,за чечевичную похлёбку.