Итальянский суд назначил новую экспертизу лайнера Costa Concordia

Суд города Гроссето вынес постановление о проведении дополнительной экспертизы круизного лайнера Costa Concordia. Как сообщает Reuters, об этом ходатайствовал главный обвиняемый в катастрофе — капитан Франческо Скеттино.
По мнению капитана и его адвокатов, сейчас, когда судно поднято с рифов и установлено в вертикальном положении на специальной подводной платформе, эксперты смогут получить более полные данные о его функциональности в момент катастрофы. В частности, защита капитана сделала акцент на работе лифтов судна, утверждая, что они не могли выйти из строя в момент кораблекрушения. Также адвокаты считают, что эксперты должны уделить особое внимание такому аспекту, как водонепроницаемые двери лайнера.
Скеттино согласен нести ответственность за крушение Costa Concordia, но утверждает, что является не единственным виновником гибели пассажиров. По его словам, к этому могли привести имевшиеся на судне технические неисправности. Что касается непосредственно столкновения лайнера с рифом, то капитан обвиняет в этом рулевого Якоба Бина, который опоздал с выполнением команды Скеттино. В то же время в прокуратуре утверждают, что крушения в о любом случае избежать было нельзя, поскольку судно слишком близко подошло к острову Джильо.
Бин вместе с другими членами команды, признанными виновными в гибели лайнера, заключил сделку со следствием. Однако не исключено, что назначенные им сроки наказания — до двух лет и десяти месяцев лишения свободы — могут быть пересмотрены в связи с результатами дополнительной экспертизы.
Лайнер Costa Concordia, совершая круиз по Средиземноморью, в ночь на 14 января 2012 года налетел на риф у итальянского острова Джильо и затонул. На его борту находились 4,2 тысячи пассажиров. Из них 32 человека погибли. Капитана Скеттино обвиняют в непредумышленном убийстве, а также в оставлении судна до того как были эвакуированы все пассажиры.
Лайнер был поднят со дна 17 сентября. Весной он будет отбуксирован в один из ближайших портов и там утилизирован.
Комментарии читателей Оставить комментарий