]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Слава, которую они проскакали

18:13 27.01.2016
, Дмитрий Лекух
Фото с сайта ohorona24.com.ua

Бренда «Антонов», вполне сравнимого с «Калашниковым», более не существует

В самом конце мая далекого послевоенного 1946 года, в славном русском городе Новосибирске, на авиационном заводе имени героического советского летчика В.П. Чкалова было создано впоследствии ставшее всемирно, без шуток, знаменитым опытно-конструкторское бюро ОКБ-153, сразу же получившее свое первое конструкторское задание на создание небольшого сельскохозяйственного самолета.

Главным конструктором назначили уроженца Подольского района Московской области и уже, к тому времени, знаменитого первого заместителя легендарного конструктора Яковлева Олега Антонова.

А первым детищем ОКБ стал тот самый легендарный и до сих пор летающий (и, кстати, даже выпускающийся в КНР) Ан-2. Впервые поднявшийся в сибирское небо 31 августа 1947 года, когда летчик-испытатель Володин выполнил на нем два больших круга на высоте 1200 метров, и с тех пор где только не побывавший: и в разных странах, и в «разных профессиях» как транспортник, пассажирский, спортивный и даже военный самолет, на разных войнах и даже в книге рекордов Гиннеса.

А летом 1952 года уже знаменитое к тому времени ОКБ переехало в Киев. Где были сконструированы Ан-8, Ан-10 и знаменитый Ан-12, за который создатели получили Ленинскую премию. А самому Олегу Антонову присвоено высочайшее, по тем временам, звание «генерального конструктора».

Но и на этом замечательный конструкторский коллектив отнюдь не успокоился: были созданы пассажирский Ан-24, также до сих пор эксплуатирующийся, первый в мире «широкофюзеляжник» Ан-22 «Антей», оснащенный самым передовым на тот момент турбореактивным двухконтурным двигателем (ТРДД) Ан-72 и произведенный на его базе «арктический» Ан-74.

24 декабря 1982 года поднялся в небо уникальный тяжелый дальний транспортник Ан-124 «Руслан», а в 1984, уже после смерти своего легендарного главного конструктора (после его смерти предприятию было присвоено его имя) Олега Константиновича Антонова коллектив приступил к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолета А-225 «Мрия», а уже в июне 1989 самолет с «Бураном», и весь мир помнит эти телекадры, принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже.

Не развалился «Антонов» и после падения советской власти и распада СССР: у замечательного предприятия был просто выдающийся «запас прочности»: были созданы легкий многоцелевой Ан-38, «региональные» грузопассажирский Ан-140 и пассажирский Ан-148. Велись разной степени успешности разработки, частично воплощенные в среднемагистральном Ан-158 и транспортном Ан-178, который, правда, не без некоторого конфуза, не так давно представлен публике в Эмиратах.

Более того.

Созданный в 2005 году Концерн “Антонов, объединил существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским КБ Антонова. “Антонов” являлся одним из немногих предприятий мира, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата — от его разработки до серийного производства и обеспечения комплексной послепродажной поддержки.

Предприятие объединяло конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс.

А теперь «Антонова» больше нет. 26 января сего года кабинет министров Украины ликвидировал авиастроительный концерн “Антонов” в связи с передачей всех трех его предприятий в состав “Укроборонпрома”, сообщила во вторник пресс-служба украинского министерства экономического развития.

И можно сколько угодно называть это «реорганизацией», «эффективным менеджментом» и прочими красивыми словами – факт остается фактом: «бренда», сравнимого чуть ли ни с «Калашниковым» - более просто не существует.

Чем теперь будут заниматься остатки концерна — написал коллега.

А мои пожелания в связи с "реорганизацией Антонова" киевским политикам — вырезал главный редактор.

Источник: На линии

Темы: Украина, Ситуация на Украине, История ХХ века
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.01.2016, 20:14
    Гость: Это не наша проблема.

    Националистам разонравился русский бренд «Антонов», как и всё русское.
    Нам ли из-за этого горевать?
    Воссоздайте этот бренд на его исторической Родине, на территории неоккупированной России – Российской Федерации.
    Русские в Киеве, желающие приехать и продолжить работать на предприятии «Антонов» несомненно, найдутся.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.01.2016, 15:05
    Гость: : тут помню, а тут не помню

    Все перечисленные самолеты к НПЦ им. Хруничева отношения не имеют. Они выпускались до войны заводом им. Горбунова, а в вону – номерным заводом. В честь Хруничева, завод стал именоваться с начала шестидесятых, когда занялся ракетной тематикой, чем занимается и поныне. Сейчас выпускает «Протоны», разгонные блоки, работает над «Ангарой» трех классов. На космодроме «Восточный» строится стартовый комплекс для «Ангары».
    Касательно наименования заводов. Авиазавод имени Чкалова выпускает Су34, им. Сазыкина – Ка52, Комсомольский им. Гагарина – Су30, Су35, Т50, Бе200…

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.01.2016, 11:03
    Гость: Эхо СССР

    Все тех.чудеса.., в т.ч. и летающие.., были созданы в Красной Империи -соц.тех.СССР и свободным, дюже грамотным советским народом.
    Ушел в Небытие.. Советский Союз и сов.народ, по причине тотальной продажности глав.парт.хоз.уе..в и жуткой доверчивости сов.народа..
    А нонче, вслед за соц.тех.Странами Варшавского договора и соц.тех. Осколками..: Прибалтикой, Ср.Азией и Кавказом, в небытие.. уходит и соц.тех.Украина.
    Жаль, были самостоятельность и Мощь -остались Пшик да пляски на потеху у "барского.." стола.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.01.2016, 09:42
    Гость: Юджин

    Ошибаешься, "дружок"! Претензии есть и у Румынии, и у Венгрии, и у Польши. Просто официальные круги этих стран пока не афишируют эти предъявы. Хотя нет - траян Бэсеску, будучи президентом Румынии, откровенничал о румынских кусках Черновицкой, Одесской и Закарпатской областей. Вот так как-то. Продолжай грезить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.01.2016, 09:23
    Гость: Тау

    В гражданском авиастроении, увы, не "были проблемы", а они есть: "супергроб" фактически никому не нужен, хотя на его постройку угроханы просто фантастические деньги, а больше и вспомнить нечего!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (132)
]]>
]]>
Выбор читателей
Больше, ещё больше – налогов, сборов и прочих поборов. Чиполлино отдыхает!
В России в перечень сельскохозяйственной продукции включили бананы
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
Нетаньяху выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Дайвинг: погружение в загадочный подводный мир
Сергей Бобунец, 26 марта, «Урбан»
Виктор Алкснис: «Россия для Абхазии нужна сегодня исключительно в качестве дойной коровы для выкачивания денег»
«НАИВ» (33 Суперзвезда), 12 декабря «ГлавКлуб»
Rадиомосты «Лови» (интернет-сингл)
«Воскресение», 27 августа, Зеленый театр ВДНХ
Егор Летов «Мертвый сезон» (3CD)
«Северный Флот», 1930 Moscow, 28 ноября
«Крематорий» предложил открыть в Горбушке музей рок-н-ролла
«Тайм-Аут», 26 октября, «16 Тонн»
Непогода нынче в моде: кому и за что мстят «хляби небесные» на юге России
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.