Слава, которую они проскакали

В самом конце мая далекого послевоенного 1946 года, в славном русском городе Новосибирске, на авиационном заводе имени героического советского летчика В.П. Чкалова было создано впоследствии ставшее всемирно, без шуток, знаменитым опытно-конструкторское бюро ОКБ-153, сразу же получившее свое первое конструкторское задание на создание небольшого сельскохозяйственного самолета.
Главным конструктором назначили уроженца Подольского района Московской области и уже, к тому времени, знаменитого первого заместителя легендарного конструктора Яковлева Олега Антонова.
А первым детищем ОКБ стал тот самый легендарный и до сих пор летающий (и, кстати, даже выпускающийся в КНР) Ан-2. Впервые поднявшийся в сибирское небо 31 августа 1947 года, когда летчик-испытатель Володин выполнил на нем два больших круга на высоте 1200 метров, и с тех пор где только не побывавший: и в разных странах, и в «разных профессиях» как транспортник, пассажирский, спортивный и даже военный самолет, на разных войнах и даже в книге рекордов Гиннеса.
А летом 1952 года уже знаменитое к тому времени ОКБ переехало в Киев. Где были сконструированы Ан-8, Ан-10 и знаменитый Ан-12, за который создатели получили Ленинскую премию. А самому Олегу Антонову присвоено высочайшее, по тем временам, звание «генерального конструктора».
Но и на этом замечательный конструкторский коллектив отнюдь не успокоился: были созданы пассажирский Ан-24, также до сих пор эксплуатирующийся, первый в мире «широкофюзеляжник» Ан-22 «Антей», оснащенный самым передовым на тот момент турбореактивным двухконтурным двигателем (ТРДД) Ан-72 и произведенный на его базе «арктический» Ан-74.
24 декабря 1982 года поднялся в небо уникальный тяжелый дальний транспортник Ан-124 «Руслан», а в 1984, уже после смерти своего легендарного главного конструктора (после его смерти предприятию было присвоено его имя) Олега Константиновича Антонова коллектив приступил к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолета А-225 «Мрия», а уже в июне 1989 самолет с «Бураном», и весь мир помнит эти телекадры, принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже.
Не развалился «Антонов» и после падения советской власти и распада СССР: у замечательного предприятия был просто выдающийся «запас прочности»: были созданы легкий многоцелевой Ан-38, «региональные» грузопассажирский Ан-140 и пассажирский Ан-148. Велись разной степени успешности разработки, частично воплощенные в среднемагистральном Ан-158 и транспортном Ан-178, который, правда, не без некоторого конфуза, не так давно представлен публике в Эмиратах.
Более того.
Созданный в 2005 году Концерн “Антонов, объединил существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским КБ Антонова. “Антонов” являлся одним из немногих предприятий мира, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата — от его разработки до серийного производства и обеспечения комплексной послепродажной поддержки.
Предприятие объединяло конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс.
А теперь «Антонова» больше нет. 26 января сего года кабинет министров Украины ликвидировал авиастроительный концерн “Антонов” в связи с передачей всех трех его предприятий в состав “Укроборонпрома”, сообщила во вторник пресс-служба украинского министерства экономического развития.
И можно сколько угодно называть это «реорганизацией», «эффективным менеджментом» и прочими красивыми словами – факт остается фактом: «бренда», сравнимого чуть ли ни с «Калашниковым» - более просто не существует.
Чем теперь будут заниматься остатки концерна — написал коллега.
А мои пожелания в связи с "реорганизацией Антонова" киевским политикам — вырезал главный редактор.
Источник: На линии
Комментарии читателей Оставить комментарий
Националистам разонравился русский бренд «Антонов», как и всё русское.
Нам ли из-за этого горевать?
Воссоздайте этот бренд на его исторической Родине, на территории неоккупированной России – Российской Федерации.
Русские в Киеве, желающие приехать и продолжить работать на предприятии «Антонов» несомненно, найдутся.
Все перечисленные самолеты к НПЦ им. Хруничева отношения не имеют. Они выпускались до войны заводом им. Горбунова, а в вону – номерным заводом. В честь Хруничева, завод стал именоваться с начала шестидесятых, когда занялся ракетной тематикой, чем занимается и поныне. Сейчас выпускает «Протоны», разгонные блоки, работает над «Ангарой» трех классов. На космодроме «Восточный» строится стартовый комплекс для «Ангары».
Касательно наименования заводов. Авиазавод имени Чкалова выпускает Су34, им. Сазыкина – Ка52, Комсомольский им. Гагарина – Су30, Су35, Т50, Бе200…
Все тех.чудеса.., в т.ч. и летающие.., были созданы в Красной Империи -соц.тех.СССР и свободным, дюже грамотным советским народом.
Ушел в Небытие.. Советский Союз и сов.народ, по причине тотальной продажности глав.парт.хоз.уе..в и жуткой доверчивости сов.народа..
А нонче, вслед за соц.тех.Странами Варшавского договора и соц.тех. Осколками..: Прибалтикой, Ср.Азией и Кавказом, в небытие.. уходит и соц.тех.Украина.
Жаль, были самостоятельность и Мощь -остались Пшик да пляски на потеху у "барского.." стола.
Ошибаешься, "дружок"! Претензии есть и у Румынии, и у Венгрии, и у Польши. Просто официальные круги этих стран пока не афишируют эти предъявы. Хотя нет - траян Бэсеску, будучи президентом Румынии, откровенничал о румынских кусках Черновицкой, Одесской и Закарпатской областей. Вот так как-то. Продолжай грезить.
В гражданском авиастроении, увы, не "были проблемы", а они есть: "супергроб" фактически никому не нужен, хотя на его постройку угроханы просто фантастические деньги, а больше и вспомнить нечего!