Безвизовая приманка Брюсселя

Не далее как через пару недель Европейская комиссия направит в Совет ЕС законодательную инициативу по отмене визового режима для граждан Украины.
Все же решили евробюрократы не торопиться: подразнить Россию – святое дело, но им ведь с этим жить.
Ранее СМИ со ссылкой не некие информированные источники сообщили, что соответствующее предложение должно было быть передано Совету 14 апреля. Градус оптимизма старательно пытался повысить и глава украинского МИД Павел Климкин – дескать, пусть там голландцы думают, что хотят, а безвизовый режим мы получим все равно.
Забыл три раза сплюнуть и постучать по дереву – а напрасно. Вроде и по означенному вектору идет процесс, но уже не сказать, что по маслу. Вопрос еще будет решаться в брюссельских верхах и журналистам уже стало известно о паре принципиальных оговорок: если на безвизовый въезд для украинских граждан все же будет дан «зеленый свет», то, во-первых, лишь только для туристов и студентов, а вовсе не для желающих скататься за длинным евро, а во-вторых – светофор в любой момент может переключиться на «красный», если украинцы вдруг массово решат использовать «лазейку» для миграции подальше от творцов «революции достоинства».
Но тогда резонно возникает сразу два вопроса. Безвизовый въезд с туристическими целями в страны, где один день пребывания сопоставим со средней зарплатой по всей незалежной – это «перемога» или так себе?
И второй, вытекающий из первого, если Европа так боится наплыва украинцев – она, стало быть, тем самым прямо им говорит, что они и близко никакие не европейцы? Зачем тогда вообще эти дискуссии, споры и интриги вокруг отмены виз?
Неужели только лишь для того, чтобы подразнить Москву и кое-кого там поставить на место?
Ну а для чего еще?
Выходя на Майдан за светлый европейский путь украинцы не глядя подписались в том числе и за то, что их будут пользовать в качестве инструмента в большой информационной войне Запада против России. А много ли прав у инструмента может быть?
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, лидер партии «Великая Россия» Андрей Савельев сравнил возможный безвизовый режим с ЕС для Украины с утешительным призом:
- Я думаю, что предложение безвизового режима для Украины – это такой мелкий шаг со стороны евробюрократии, который в первую очередь должен по идее раздражать Россию.
Каждому более-менее здравомыслящему человеку понятно, что украинцев в Европе на самом деле никто не ждет. В том числе и в качестве туристов - у них просто нет денег для того, чтобы развлекаться в европейских столицах.
Кстати, предполагаемый безвизовый режим, как уже известно, не распространяется на трудовые поездки, но даже если представить, что украинские граждане поедут туда в поисках работы – их ждет сильное разочарование.
Все возможные вакансии, на которые они реально могли бы претендовать, уже заняты мигрантами с юга, которые ранее от своих войн хлынули в благополучную Европу и все предпринимаемые теперь антимигрантские меры, прямо скажем, не сильно пока что повлияли на ситуацию, да и не могут повлиять.
Впрочем, к самому голландскому референдуму все это имеет весьма отдаленное отношение, хотя бы потому, что разговоры насчет безвизового режима для Украины велись параллельно разговорам о «евроассоциации». Понятно, что украинцам, таким образом, явно попытались как-то подсластить горькую пилюлю, но этот поступок с отменой визового режима уж больно мелким представляется на фоне этого события – бесспорно, предельно серьезного и определяющего.
Но, кстати, этот шаг с отменой виз может послужить очень серьезным раздражителем для европейцев, которые и без того крайне недовольны нынешней ситуацией с мигрантами – мало им было натерпеться от нежданных гостей из Ближнего Востока и Африки, так теперь еще и украинские подтянутся, которые также ничего путного Европе не принесут, зато проблем прибавят немало.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Улыбаюсь вашему оптимистичному взгляду в будущее. Это хорошо. Не хочется, чтобы меня заподозрили в пессимизме, особенно в сравнительно-историческом. Хочется верить в лучшее, но опасаюсь за молодую поросль. И даже не столько внешне пришедших, навязываемых лжеистин, сколько уже начавших формироваться внутренних, от продажных местных кривдапоклонников-клеветников. Уж очень хитры. Умеют играть на бунтарских нотках и доверчивости народной. Вся надежда на то, что холуйское подражание, как вы говорите, на уровне подсознания, изначально противно русскому духу и не приживется в наших потомках. Хватит ли понимания, чувств и опытности отличить «зерна от плевел», главное от подтасовки. Разглядят ли за наносным и фальшивым, важное и настоящее. Сохранят ли свой нравственный багаж, смогут ли взять лучшее в культурах Востока и Запада? Мало мы занимаемся молодежью. А вот «они» не дремлют…
Я более оптимистичен. Я верю в русский народ, который никогда не забудет 9-Мая 1945 года и 12 апреля 1961 года. Кстати, ещё раз хочу подчеркнуть глубинное не до конца учитываемое влияние на нас так наз. "Монголо-татарского ига", о котором впервые обстоятельно заговорил Лев Гумилёв. У нас до сих пор господствут точка зрения о том, что Русь, якобы, спасла Европу от монголов. На мой взгляд всё наоборот: это монголы спасли Русь от католической Европы. Такой подход кардинально меняет взгляд на русскую историю. А о том, что такое правильный взгляд на историю, я думаю, что не стоит говорить. При таком взгляде мы не вели бы с вами сейчас беседу, а многие проблемы беспокоящие нас были бы давно сняты.
Соглашусь, что русские сильно отличаются от европейцев и даже от остальных славян. Это доказывает и характер мыслей, и характер поступков. Русские в большей своей части экстраверты, действуют прямо, честно и открыто, не мудрствуя лукаво (т.е. прямодушно). Им не свойственны коварство, лицемерие, предательство, как повседневное проявление в общении и в жизни, не свойственна ложь, как способ существования, то, что сейчас называется двойными стандартами и двойной моралью, на практике широко распространено на Западе, хотя официально отрицаемо… Поэтому нам трудно вписаться в западный современный политический курс в международных отношениях. У нас действительно иное восприятие действительности. Русский человек чертам европейского характера, противопоставлял свои черты: хитрости – смекалку, наглости – смелость, лживости (когда человек врет даже самому себе) – любовь к правде и поиск истины, лицемерной молитве – нелицемерную веру, двуличности, возведенной в принцип – простоту и прямолинейность, бездуховности и разврату - верность и приверженность семье, ненасытной алчности – жертвенность, равнодушию – сострадание, выгоде и продажности – чистую дружбу. Жаль, что сейчас и нас все больше заражает европейский сволочной практицизм и у нас вместо соревнования теперь конкуренция. И неизвестно, отринем ли когда прИшлое и чуждое, переведем ли дух. Если да, то наверное, не при нашей жизни.
Если под Европой понимать не географию, а цивилизацию, то Россия конечно не Европа. Строго говоря под Европой следует понимать лишь её западную часть, говорившую и писавшую на латыни. В этом смысле не совсем Европой была даже Ромея-Византия, что и доказали крестоносцы, разграбившие Константинополь. Россия формировалась, испытывая мощное воздействие как Европы в целом так и Азии Чингиз-хана. Первые русские цари по менталитету мало чем отличались от ордынских ханов. Не утеряли этих качеств и Романовы. Именно поэтому русские так сильно отличаются даже от остальных славян, включая часть украинцев и белоруссов. Наследие Чингиз-хана в русских проявляется не так явно, как наследие Европы, потому что оно лежит у нас в подсознании, а не на сознательном уровне. Но в силу этого оно мощнее европейского. Под наследием Чингиз-хана я понимаю не только его Ясу, но и его ощущение гигантского пространства, которое необходимо привести к миру и гармонии. Русские никогда не жили в тесноте, поэтому пространство и время они ощущают иначе чем европейцы. А ощущениее пространства и времени - это фундамент человеческой психики. Русские живут медленнее европейцев, но время от времени спохватываясь, навёрстывая упущенное и даже вырываясь вперёд, а затем опять отставая.
И еще один момент. По моему мнению Россию нельзя считать полностью европейской страной. В ней намешано и европейского, и азиатского поровну. И поэтому, восприятие мира у нас с европейцами разное. У России должен быть свой путь и придерживаться его надо твердо. Только тогда она становится сильной. Как только мы начинаем больше смотреть в сторону Запада - Россия слабеет.