Интерпол выдал ордер на арест двух россиян из-за взрыва в порту Бейрута

Интерпол выдал ордер на арест граждан России Игоря Гречушкина и Бориса Прокошева из-за взрыва в порту Бейрута в августе 2020 года, пишет РИА Новости со ссылкой на ливанское национальное агентство NNA.
Отмечается, что Гречушкин владел сухогрузом Rhosus, который перевозил нитрат аммония из Батуми в Мозамбик. В 2013 году судно сделало незапланированную остановку в Ливане из-за технических неполадок, однако после проверки власти порта запретили ему возвращаться в море.
В итоге Гречушкин обанкротился и фактически бросил экипаж: российским и украинским морякам пришлось около года находиться в Бейруте, им не платили зарплату и не выдавали продовольствие. Капитаном Rhosus при этом был Прокошев.
В августе прошлого года из-за детонации 2750 тонн аммиачной селитры, конфискованной таможенными службами с корабля еще в 2014 году и хранившейся впоследствии на складе, в бейрутском порту прогремел мощный взрыв. Погибли 190 человек, более шести тысяч получили ранения. Столицу Ливана признали районом бедствия, до 19 сентября в городе действовал режим чрезвычайного положения.
Международный ордер на арест Гречушкина и Прокошева ливанский суд запросил в октябре прошлого года. Также Интерпол выдал красную метку на предпринимателя из Португалии, который в 2014 году проводил оценку склада номер 12 в ливанской гавани, где хранилось взрывоопасное вещество.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А я думаю, этот Гричишкин настоящий патриот со своим украинским братом. Они хотели для России заработать немножко средств, чтобы пострадавшим от экономического кризиса (из за подлых санкций) россиянам материально помочь и РОССИЮ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
Я думаю это Петров и Баширов , а предприниматель из Португалии замаскированный Путин.
Ответственность перевозчика закончилась в момент выгрузки судна.После этого он утрачивает всякое право и возможность контролировать сохранность и безопасное размещение груза.Селитра относится к 1-му классу опасных грузов (взрывоопасные) т.е. места ее складирования должны отвечать набору требований и быть сетифицированны,так что все вопросы к администрации порта и компании нарисовавшей складу сертификат соответствия.
а санкции и уголовное преследование для руководителей завода где произвели столь взрывоопасный продукт !
Ворованое впрок не идет, вот и взорвалось.