Ревматоидный артрит у детей будут лечить эффективнее

Это можно считать почти революционным шагом в лечении тяжелого заболевания. Данное заболевание известно давно, равно как и его разрушающее влияние на детский организм. Но, несмотря на это, должности детского ревматолога до сих пор нет в штате детских поликлиник.
Ревматоидный артрит у детей – генетически запрограммированная болезнь. Случается, что гены, отвечающие за ее развитие, спят, а потом спонтанно, без видимых причин просыпаются и начинают уничтожать собственные клетки как чужие.
В первую очередь они атакуют суставы, у многих поднимается температура, страдают сердце, суставы. По официальной статистике, на сегодняшний день в России насчитывается 20 114 детей, больных ревматоидным артритом. Около 30% из них нуждаются в дорогостоящих современных генно-инженерных биологических препаратах. Классические иммунодепрессанты для таких больных неэффективны. В реальности необходимые препараты достаются далеко не всем. Их получают гораздо меньше пациентов, чем необходимо. Причем лекарства не достаются не только не имеющим статус ребенка-инвалида, но и имеющим таковой. Получить статус инвалида тоже очень сложно. Очень часто льготы, полагающиеся в обеспечении инвалидов жизненно необходимыми препаратами, перестают действовать сразу после наступления ремиссии. Только 10% больных ревматоидным артритом имеют этот статус. Обычно это – самые «тяжелые» дети. После проведенного лечения они начинают лучше себя чувствовать, и… с них снимают инвалидность. Между тем, когда болезнь вновь возвращается, очень трудно вновь поставить лечение на прежний уровень, не имея соответствующих льгот.
«Год назад вышел приказ Минздрава «Порядок оказания помощи детям с ревматическими болезнями», – комментирует ситуацию в «АиФ – Здоровье» заведующая ревматологическим отделением НЦЗД РАМН, декан педиатрического факультета Первого МГМУ им. Сеченова, доктор медицинских наук, профессор Екатерина Алексеева. – Там подробно расписано, кто, как и где должен оказывать помощь тем или иным пациентам, что в детской поликлинике должна появиться ставка детского ревматолога, и даже какое образование должен иметь этот врач, как вести лекарственную терапию. По большому счету, появилась возможность создать детскую ревматологическую службу. За 2,5 года в центре начали протезировать суставы. Ортопеды делают реконструктивные операции. И мы выписываем счастливых детей, которые вновь начинают ходить».
Минувшей весной президент Медведев приезжал в 18-ю больницу, профильно занимающуюся церебральным параличом. Там собрался настоящий консилиум, состоящий из врачей, работающих с другими заболеваниями. В ходе беседы прозвучали основные пожелания – необходимость повышения квалификации врачей, занимающихся лечением сложных заболеваний, а также настоятельная просьба разобраться с проблемой недоступности дорогостоящих препаратов. Президент выразил готовность внести ясность в этот вопрос в кратчайшие сроки, и уже в новом проекте жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов появились две генно-инженерные разработки. Их скорейшего запуска с нетерпением ожидают и специалисты, и настрадавшиеся родители. Пока нет оснований сомневаться в том, что эти препараты будут целенаправленно закупаться для больных детей. Важно, чтобы уже через год можно было подводить итоги с уже значительно «выправленной» статистикой.
Комментарии читателей Оставить комментарий