]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Здоровье
Главная → Здоровье → Материнство и детство
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
    • Болезни и их лечение
    • Здоровый образ жизни
    • Материнство и детство
    • Открытия, события, факты
    • Помоги себе сам
    • Энциклопедия
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Дислексия: выявляем основные признаки

13:59 15.01.2013
, Алексей Матвеев
Фото из личного архива Татьяны Гогуадзе
Фото из личного архива Татьяны Гогуадзе

Расстройство чтения и письма – наиболее распространенное нарушение учебных навыков у детей

Слово дислексия имеет греческое происхождение и означает «трудности со словами» (dys – плохой, lexis – слова, речь). Термин применяют к тем детям, которые с трудом овладевают навыками чтения и правописания, в частности, с трудом осваивают письменную речь.

Дислексия – неврологическое расстройство генетической природы, несоответствие между фактическими и ожидаемыми навыками чтения и правописания с учетом возраста и коэффициента интеллекта (IQ).Это заболевание связано с нарушениями функций или недоразвитием определенных участков коры головного мозга. Обычно дислексия сочетается с дисграфией – сложностями в овладении письмом. При этом низкие показатели чтения и письма при дислексии не вызваны отсутствием нормальных условий для обучения, расстройствами зрения и слуха, черепно-мозговой травмой, неврологическими и психическими заболеваниями.

Согласно диагностическим критериям Международной классификации болезней, расхождение между навыками чтения и правописания и IQ должно превышать два стандартных отклонения. Впрочем, диагностика осложнена отсутствием единообразных, стандартных тестов чтения и сочетанием дислексии с нервно-поведенческими расстройствами.

Распространенность дислексии у школьников составляет 5-10%. В связи с тем, что письменная речь лежит в основе всех систем образования в мире, расстройство учебных навыков грозит серьезными последствиями для социальной жизни. Таким детям можно помочь за счет раннего выявления, вмешательства и интенсивного комплексного лечения расстройства. Оно подразумевает немедикаментозное воздействие – тренировку познавательных функций, связанных с характером основной проблемы, и их закрепление в качестве компенсаторного механизма.

Увы, дети не «перерастают» дислексию. Более чем у 70 % школьников, которым в 3-м классе был поставлен этот диагноз, сохраняют проявления дислексии и во взрослом возрасте.

О том, как проявляет себя дислектик, мы поговорили с руководителем Центра коррекции почерка Татьяной Гогуадзе

– Татьяна, легко ли заметить предрасположенность к дислексии?

– Дислексик открыто проявляет себя в письме и чтении через наличие специфических ошибок и проблемы с почерком. Это угнетающе действует на психику и занижает самооценку человека с дислексией. Но формируя новые элементы своего почерка, дислексик улучшает свой характер и познаёт свою индивидуальность.

– Конечно родителей больше беспокоит почерк не собственный, а детей. Это влияет на успеваемость, да и говорят на характер. На что надо обратить внимание?

– Родителям следует внимательнее относиться к ребёнку, если его почерк всё время меняется в наклоне и величине букв, и когда в письме сильно проявлен неровный нажим, потому что это сообщает о внутренней тревоге, постоянной нервозности и требует участия специалиста в определении причин столь нестабильного письма. По почерку очень легко опознать дислексика.

– Говорят, у них имеет место повышенная возбудимость.

– Выраженной психологической особенностью дислексика является высокая чувствительность к раздражителям. Но все дислексики – разные, и по этой причине одних могут сильно дестабилизировать внешние раздражители (кто-то чихнул, что-то сказал или на кого-то накричали и т. д.), а другим и дела нет до того что происходит вокруг них. Им важно, как они себя чувствуют, что они думают и как они считают. Мнение окружающих их вообще мало может интересовать, потому что у них на всё есть своё мнение, и именно это мнение является мерилом всего.

– Как же в письме проявляется высокая чувствительность дислексика к раздражителям?

– Ярко! Неустойчивые психические состояния, повышенная эмоциональность, нервные срывы, возбудимость нервной системы, являются причиной неразборчивого письма у современных школьников с дислексией. Взрослым важно знать, что буквы и цифры, танцующие на строке, свидетельствуют о беспорядочности мышления пишущего.

– А если буквы наклонены в разные стороны?

– Наклон букв в разные стороны сегодня достаточно часто встречается в детских тетрадях и сообщает о том, что автор такого письма подвержен резкой смене настроения, он неуверен в себе, нерешителен, для него характерен внутренний разлад между чувствами и разумом.

Меняющееся направление письма проявляет на листе бумаги общую нестабильность эмоционального состояния писавшего. В случае, когда строчка уходит вниз, это сообщает о высокой истощаемости, низкой самооценке, сниженном эмоциональном фоне, выраженном снижении волевых усилий и самоконтроля за деятельностью.

– В какой степени надо призывать ребенка контролировать свое письмо?

– Почерк школьника напрямую связан с работой мозга, а сам процесс письма является произвольной психической деятельностью. Для того, чтобы письмо школьника было читабельным и динамичным, он должен научиться прикладывать волевые усилия и иметь высокий уровень сформированности самоконтроля за результатами своей деятельности. Такое качество письма требует от пишущего концентрации усилий и хорошей выносливости к монотонной деятельности.
 

Темы: Генетические заболевания, Здоровье, Проблемы детского здоровья в России, Дети
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.02.2016, 15:48
    Гость: Татьяна Гогуадзе

    «Моей страстью всегда было, есть и будет —
    безупречное, вдумчивое отношение к психоэмоциональному состоянию дислексика и безусловная вера в его способности к чтению и письму»
    Татьяна Гогуадзе

    Уважаемые, в моей семье все дислексики и я не понаслышке, и не по книжкам ЗНАЮ, с чем приходится сталкиваться дислексику и его родителям в своей жизни. И это, правда, очень важно потому, что именно это знание определяет другое отношение к делу, которым я как педагог, учитель-дефектолог, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений и просто мама ребёнка с дислексией, увлечена, вот уже более 15 лет.
    СЕГОДНЯ родители легко сосредотачиваются на том, что ребёнок НЕ умеет делать, более того, некоторые способности дислексиков вызывают раздражение у взрослых, например такие как: честность, открытость, непосредственность, эмоциональность, решительность, смелость, оптимизм, чувствительность... Вместо того чтобы определить как эти способности использовать с пользой для самореализации генетически заложенных способностей и развития самодисциплины, их стараются заглушить, подавляя при этом индивидуальность.
    В ИТОГЕ, со временем, из одарённого способностями и непослушного дислексика вырастает ИНФАНТИЛЬНАЯ, безответственная, эмоционально несдержанная и крайне дезориентированная личность с амбициями, кучей проектов в голове, но уже без базовых способностей к реализации своих задумок и идей, а ведь всё было..., и с чем остались в итоге....
    БЕРЕГИТЕ СЕБЯ, РАЗВИВАЙТЕ СЕБЯ и будет всем счастье!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 02.02.2015, 10:18
    Гость: Татьяна Гогуадзе

    ДИСЛЕКСИЯ - это НЕ причина по которой ваш ребёнок с трудом овладевает техникой чтения или безграмотно пишет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.11.2013, 04:34
    Гость: бу

    Разочаровало интервью, уж простите.
    Сама страдаю дислексией,мне 23.
    Не знаю, как кому, а мне было странно читать лишь о признаках в почерке. Что же вы о дизориентации ничего не сказали? О проблемах вечной тревоги и спутанности, проявляемых в поведении или о приступах панических атак и ступорах, возникающих на пустом месте? Не думаю, что родители ничего не заподозрят, увидев, как ребенок полчаса пялится на свои шнурки в растерянности потому, что сбит с толку и не может их завязать, просто к примеру.
    Хотелось бы детализации. Всем плевать на проблемы с письмом и орфографией, у дислектиков намного больше проблем, которые действительно портят жизнь, вливая в нее всё больше стресса.
    Поэтому, считаю этого мало и родителям нужно предоставлять больше информации об этом. А почерк скачет и у людей, не страдающих этой проблемой.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 25.02.2013, 21:06
    Гость: ФИО

    А у Татьяны Гогуадзе вообще много интересных терминов. Сайт ее открываешь или ПОРТАЛ, и просто хочется плакать от количества ляпов и лексических ошибок. Но детей учит! )))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 13.02.2013, 09:17
    Гость: "Читабельный"

    этот термин новый и никак не применяется по отношению почерка ребёнка -применяется ,в том случае, когда речь идёт о каком -либо произведении писателя, поэта, или же просто статьи и т.д. ...)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>


]]>
Выбор читателей
Number 10, CC BY 2.0"/>
СМИ: у «коалиции желающих» есть три варианта отправки войск на Украину
© Official White House Photo by Daniel Torok
26 европейских стран обязались разместить войска на Украине
Трамп: США потеряли Индию и Россию из-за «темного» Китая
Дмитрий Медведев © Стоп-кадр из видеотрансляции
Медведев приехал на границу с Финляндией и НАТО
]]>








]]>
Избранное
«Русско-японская война: запланированная катастрофа, после которой слово "Цусима" стало нарицательным»
Работы ведущих российских фотографов представят в Галерее Классической Фотографии
Включай микрофон! «Не смотри вниз» (интернет-релиз)
Ледовласый Вождь «Эзотерический Ельцинизм
«Не надо воспринимать Финляндию как тотально миролюбивую, тихую и травоядную страну. С момента своего образования она всегда была врагом России»
«Отброшенная в проклятом 1991-м со своих исторических рубежей Россия, превращённая в ничто, в ноль, в пустоту, сегодня контратакует»
ЧитМил feat. ДМЦ «Милфы и скуфы» (интернет-сингл)
Вадим Степанцов исполнил цикл песен о наших бывших собратьях по соцлагерю
Интервью с Владимиром Ластенко: каким должен быть маркетинг для стартапа?
Электропартизаны «Черный мотылек» (интернет-сингл)
Сергей Бобунец показал, как спасти мир от одиночества
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.