Ученые доказали способность еды вызывать привыкание подобно героину

15:48 27.06.2013
Фото с сайта fooyoh.com

Американские ученые выяснили, что продукты с высоким гликемическим индексом способны вызывать привыкание схожее по природе с героиновой и никотиновой зависимостью. Эти выводы были опубликованы в «Американском журнале клинического питания».

В ходе исследования специалисты измеряли у людей уровни голода и глюкозы в крови, а также с помощью МРТ наблюдали за активностью мозга в первые четыре часа после еды. Испытуемых поили молочными коктейлями, которые были одинаковы за исключением того, что один содержал углеводы с высоким гликемическим индексом, а другой с низким.

Оказалось, что коктейль с высоким индексом вызывал избыточное чувство голода, а также стимулировал «центр удовольствий» в мозге. Подобный механизм наблюдается при употреблении наркотиков.

«Эти результаты доказывают, что ограничение в рационе продуктов с высоким гликемическим индексом углеводов, таких как белый хлеб и картофель, может помочь тучным людям уменьшить чувство голода и лучше контролировать желание переедать», - отметил руководитель исследовательской группы доктор Дэвид Людвиг.

Гликемический индексом называется показатель влияния продуктов питания на уровень сахара в крови. Его уровень зависит от ряда факторов, например, вида углеводов, содержания белков, жиров и способа термической обработки пищи.

27.06.2013, 19:57
Гость: Прокурор Медведь

"Народ-то больно прожорлив, от праздности завел привычку трескать"

(С)

27.06.2013, 18:08
Гость: Серафӥм

Ну что за бред «учёных»? Героин встраивæтся в обмен веществ (возникает физическая зависимость), а от никотина воздействие сродни амфетаминовому (зависимость исключительно психологическая) — это вообще совершенно разные по принципу действия вещества.
А то, что еда вызывæт зависимость, и не есть не получæтся, по-моему, и так давно всем известно.