Вредна ли для здоровья вода в пластиковых бутылках?

12:10 10.12.2013 , Светлана Певцова
Фото с сайта wikimedia.org

Немецкие и американские ученые попытались ответить на этот давно возникший вопрос

Работники супермаркетов отмечают, что посетители магазинов в последнее время все чаще приобретают воду, продающуюся в пластиковых бутылках. Разумеется, преимущества товара в такой упаковке очевидны: весит он значительно меньше, да и пластмасса, в отличие от стекла, не разбивается при ударе или падении. Однако, как удалось выяснить после ряда проведенных опытов, в разлитую в пластиковые бутылки воду могут попадать вредные химические вещества, содержащиеся в таре.

Исследователи постарались выяснить, как же происходит такое опасное для здоровья загрязнение воды, и почему покупателям рекомендуется чаще класть в свои корзины стеклянные бутылки.

Гормон играет!

Напитки являются неотъемлемой частью ежедневного рациона любого человека. Тем не менее, пожалуй, каждый из нас периодически задумывается о том, что и в каких количествах следует пить, чтобы не нанести вреда своему здоровью. Недавно сотрудники Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете опубликовали результаты своих последних исследований, в ходе которых им удалось обнаружить в пластиковых бутылках из-под питьевой воды гормоноподобные вещества, схожие по своему составу с женским половым гормоном эстрогеном. «В двенадцати из двадцати выбранных нами для экспериментов бутылок минеральной воды от разных фирм-производителей мы нашли отнюдь не оказывающие положительного влияния на здоровье человека химические соединения, оказывающие воздействие на гормональную систему организма», — рассказал в интервью корреспондентам «Немецкого медицинского журнала» Мартин Вагнер, заведующий кафедрой биохимии, химии и фармацевтики Франкфуртского университета.

Водопроводная вода – самая безвредная

В водопроводной воде, использованной учеными в ходе опытов в качестве сравнительного материала, обнаружилось существенно меньшее количество сторонних примесей. Франкфуртские исследователи подчеркнули, что из результатов проведенных ими экспериментов пока нельзя сделать конкретные выводы о той или иной степени риска для здоровья людей, регулярно покупающих и пьющих воду в пластиковой таре. Тем не менее, медикам удалось получить совершенно четкую картину диффузии (рассеивания) природных гормонов в пищевых продуктах, происходящую, по одной из гипотез, в результате контакта последних с упаковкой из пластмассы. Таким образом, как они предположили, такие химические вещества, как пластификаторы, содержащиеся в пластиковой таре, в результате происходящего процесса выщелачивания попадают в воду. «Мы сравнивали образцы минеральной воды, разлитой из стеклянных и пластиковых бутылок; химические опыты показали, что содержание эстрогенных веществ в воде из пластиковых (ПЭТ) бутылок было примерно в два раза выше, чем концентрация этих соединений в воде из стеклянных бутылок», – пояснил профессор Вагнер.

Опасная пластмасса?

Сегодня ученые и врачи не могут дать однозначного ответа на вопрос, насколько опасна и опасна ли вообще для здоровья человека вода, разливаемая производителями в пластмассовые бутылки. Но тем не менее, вышеупомянутые исследования немецких специалистов, несомненно, послужат отправной точкой для дальнейших научных экспериментов, целью которых и станет определение точной степени вреда выделяемых из ПЭТ-бутылок гормоноподобных веществ. Однако на текущий момент ученые не сомневаются в том, что степень концентрации сторонних примесей в стеклянной бутылке существенного ниже, чем в пластиковой. Сможет ли кто-либо доказать или опровергнуть их слова – покажет только время.

К своим немецким коллегам уже успели присоединиться ученые из Соединенных штатов Америки, также попытавшиеся в ходе ряда экспериментов выяснить, как содержащиеся в пластике химические соединения влияют на состояние здоровья человека. Так, недавно исследователи из американского университета Цинциннати заявили о результатах проведенных ими опытов. Установлено, что химические пластификаторы и бисфенол А, присутствующие, пусть и в небольших количествах, в пластиковых детских бутылочках для молочных смесей, оказывают крайне негативное влияние на развитие мозговых клеток у маленьких детей.

Секрет здоровья – в стеклянной таре

Чтобы быть абсолютно уверенными в том, что вы не пьете воду, перенасыщенную веществами, не оказывающими положительного влияния на ваше здоровье, старайтесь чаще покупать напитки в стеклянных бутылках. По данным исследования, содержание гормоноподобных веществ в разлитой в стеклянные тары воде вдвое ниже аналогичных показателей жидкости в ПЭТ-бутылках. Если вы все же по разным причинам выбираете воду в пластиковой таре, следите за тем, чтобы она была сделана из жесткого пластика – он содержит меньше пластификаторов.

17.03.2017, 23:13
Гость: ананим

от запаха горящего пластика может подняться температура 42.так что нюхать я его не советую.

18.02.2014, 09:48
Гость: Вячеслав

А вы попробуйте сжечь пластиковую бутылку и насладиться запахом.

14.02.2014, 09:55