Родителей научат справляться с компьютерной зависимостью детей

В Морозовской детской городской клинической больнице (ДГКБ) появится подразделение, которое призвано помочь родителям, чьи дети страдают компьютерной зависимостью, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на руководителя неврологического отделения Консультативно-диагностического центра Морозовской ДГКБ Ирину Щедеркину.
Сообщается, что в апреле-мае в стенах Морозовской ДГКБ появится школа, где будут проводиться занятия и распространяться информация для родителей, чьи дети сильно привязаны к компьютерному монитору. На текущий момент набирается группа желающих посещать подобные занятия. На базе больницы работает медико-психологический семейный центр, специалисты которого занимаются в том числе и проблемой компьютерной зависимости. Данный центр является клинической базой для специальной программы Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им.Сербского (ФМИЦПН), сотрудники которого также ведут прием пациентов.
«К сожалению, достаточно легко выявить ребенка, но сложно найти мотивированного родителя. Они должны понять, что и они тоже причина проблем их ребенка. Часто родитель настроен в первую очередь сделать все, чтобы ребенок от него отстал, а не книжку ему почитать, поиграть, пообщаться. То есть родители часто сами делают своих детей больными», - отметила Щедеркина.
Ранее глава Минздрава РФ Вероника Скворцова сообщила, что федеральные медучреждения, занимающиеся вопросами психиатрии, изучают проблему так называемой «мании виртуальной реальности», что представляет собой угрозу для детского здоровья.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Здравствуйте меня зовут Людмила и я хочу обратиться к вам с важным вопросом!Как лечить игровую зависимость?Мой сын шокировал меня просьбой дать денег на покупку игрушки под названем контр страйк!Как это понимать за эти вредные стрилялки ещё надо платить?Как это понимать?Раньше он играл в какую то там маинкрафт а теперь такие заявочки!Куда катится этот мир,что будет дальше
на тысячу детских «почему?»... Всю эту обузу теперь можно сбросить с плеч, купив ребенку компьютер с набором игр, и наконец-то заняться своими делами. При этом успокоить себя тем, что игры, как уверяет реклама, — развивающие. И точно: «развивающие»! Они действительно развивают в детях эгоизм, нетерпимость к окружающим, озлобленность и жестокость, они развивают искривление позвоночника, сколиоз, а также атрофию мышечной системы. К тому же, эти «чудеса» современных технологий еще и оглупляют ребенка, обедняют его эмоционально, убивают детскую доверчивость, доброту, любовь ко всякой живой сущности, милосердие, отнимают радость взаимопомощи и дружбы.
Итак, кого же воспитывают эти игры? Отвечу: беспринципного эгоцентрика, апатичную, бездумную и асоциальную личность, которая желает только наслаждаться и не понимает: зачем нужно работать, иметь семью и быть за нее ответственным, зачем защищать свою страну, свой народ. Такие персонажи становятся сегодня массовым явлением в молодежной среде. Они живут лишь одним днем, который надо прожечь, то есть убить ненужное время веселой «тусовкой», «отвязаться» от гнусной действительности и «улететь» от нее с помощью наркотика, алкоголя или тяжелого рока. Этим нравственно искалеченным людям свойственно отношение к жизни как к досадной необходимости. Но если таково их отношение к собственной жизни, то как же они должны относиться к чужой?
предприятию, где служит этот несчастный).
8.Очень многие компьютерные игры насаждают жестокость, можно даже сказать, — формируют садистские наклонности, притупляя, как я уже отмечал, все добрые чувства: жалость, сострадание, милосердие, которые изначально заложены Богом в каждую человеческую душу. Те из православных людей, кто знает обстановку на духовном фронте, ни на секунду не сомневаются, что подобные игры создаются по заказу и имеют целью сознательную демонизацию личности. По свидетельству психолога из Калуги М. Н. Мироновой к таким играм относятся очень модные ныне ...идр.
Корр.: Как Вы считаете, почему молодые люди с самыми разными характерами, происходящие из разных социальных слоев общества, став «киберзависимыми», утрачивают индивидуальность и становятся похожими друг на друга?
Иг. N: Полагаю, что дело тут в общей «няньке». Ведь понятно, что одна и та же нянька одинаково воспитает разных детей, и это воспитание накладывает на каждого из них определенный отпечаток. В нашем случае такой нянькой является компьютер. Так почему же именно он стал нянькой для миллионов детей, и кого он воспитывает? Да, да, именно воспитывает! По моим наблюдениям причина тут очень простая. Многие современные родители просто в восторге, что ребенок тихо сидит у себя в комнате за компьютером. Еще бы! Они могут не тратить на него время, не заниматься всякими скучными вещами: чи¬тать сказки, рисовать, гулять, учить вышивать, выпиливать, делать елочные игрушки или модели корабликов, отвечать на
становится не способным к общению, к обсуждению с кем бы то ни было наболевших проблем. Всё вместе это приводит к патологической неконтактности, самоизоляции и даже аутизации.
6.Компьютерные игры провоцируют физическое ослабление и болезненность юного организма, так как возникает острый дефицит мышечной нагрузки. А ведь она совершенно необходима для нормального роста и развития! Вспомним, что еще лет пятнадцать назад, когда персональные компьютеры были весьма редким явлением, все детские площадки были переполнены. Спортивных секций, небольших стадионов и бассейнов не хватало на всех желающих. Дворовые катки были буквально оккупированы детворой. А зимой?! Каждое воскресенье и праздники вагоны метро и пригородных электричек везли толпы людей в спортивных костюмах с зачехленными лыжами в руках. По тропинкам городских парков и скверов, по руслам замерзших рек бежали на лыжах сотни семей, начиная с бабушек и кончая 4-летними малышами. А что сейчас? Сейчас... детей поглотил его величество компьютер. Ну, а взрослых и тех детей, у которых еще нет компьютера, — телевизор! Часы, проведенные у экрана сгорбившимся на стуле обездвиженным ребенком, физически убивают его.
7.Компьютерные игры очень «помогают» бесплодно потратить, бесцельно прожечь драгоценное время и без того чрезвычайно короткой человеческой жизни. Это, конечно же, наносит вред накоплению необходимых знаний, развитию интеллекта, отнимает время от учебы (или, если речь идет о взрослом игромане, — от работы, нанося ущерб пр
Игры полезны своей вторичной задачей: развитие физических данных, установление взаимопонимания, возрастание интеллекта и т.п.
Карточные игры на балах в старину служили для поддержания личных связей, прощупывания и понимания новенького, возможности ненавязчиво ввернуть нужному человеку некую сумму (или обобрать кого-либо).
Т.е. хорошие игры служат лишь ареной, фоном для достижения целей вторичной задачи. Но есть игры, способные лишь убить время (например, пасьянсы). Но ни в ходе их, ни по их завершению ничего не совершается, никаких результатов не остается, разве что усталость.
Таково же с точки зрения психологии большинство компьютерных игр: кроме начального освоения возможностей клавиатуры, никакого положительного воздействия эти игры не оказывают. В то же время им присуще явное и неявное напряжение нервной системы, могущее иметь далеко идущие последствия.
Такие игры убивают не только время, но и тонкую душевную координацию, увязывающую жизненные процессы в единую цепь причинно-следственных связей, где в реалии не бывает неисчерпаемых и всемогущих ресурсов, нет безответственных действий и возобновляемых по желанию ситуаций, нет безудержного самовластия и превосходства.