КДК против «Спартака» - кто прав?

В заголовке нет ошибки. Ведь в спор вступили именно Контрольно-дисциплинарный комитет (КДК) РФС и руководство столичного «Спартака», подавшее апелляцию на решение о шестиматчевой дисквалификации своего форварда Веллитона.
Напомним вкратце историю вопроса тем, кто ее пропустил (если такие вообще остались). Во время первого тайма матча 22-го тура чемпионата России «Спартак» - ЦСКА (2:2) форвард красно-белых Веллитон в борьбе за мяч идет в жесткий стык с голкипером ЦСКА и сборной России Игорем Акинфеевым. Неудачно приземлившись, армейский вратарь получает серьезную травму крестообразных связок колена и выбывает из строя на неопределенный срок — до полугода. Сборная России накануне решающих матчей отборочного цикла чемпионата Европы-2012 остается без основного вратаря. Мы сознательно это упомянули, так как в этой истории все взаимосвязано.
Что происходит далее. Собирается КДК РФС, но не на следующей неделе, как это принято после матчей очередного тура чемпионата, а через неделю. Почему? Непонятно, то ли это совпадение, то ли нет, но именно седьмого числа в среду в Доме на Таганке помимо КДК заседал и Исполком РФС. Причем глава КДК Катков и не скрывает, что решение о шестиматчевой дисквалификации бразильского форварда «Спартака» согласовывалось с Исполкомом, а президент РФС Фурсенко, в свою очередь, сообщает о том, что Исполком с данным решением согласился. То есть у членов КДК, получается, не было уверенности в том, что дисквалифицировать Веллитона нужно и нужно именно так — необходимо было одобрение сверху. И одобрение было получено, как заявил Сергей Александрович Фурсенко, «мы просто согласились с решением КДК».
Но это далеко не самая большая странность во всей этой истории. В конце концов, члены КДК при решении спорных вопросов вполне вправе обращаться за консультацией в Исполком, это прописано в регламенте, к которому мы еще вернемся. А вот что вызвало у многих богатую гамму эмоций — от недоумения до негодования, - так это то, что с просьбой дисквалифицировать Веллитона обратились в КДК представители других команд, да не просто каких-то команд, а прямых конкурентов «Спартака» в чемпионате, который, несмотря на свое шестое место в турнирной таблице, вполне способен войти в тройку лучших по итогам сезона.
Глава КДК РФС Владимир Катков
«В распоряжение КДК были представлены медицинские заключения по состоянию здоровья Акинфеева, обращения футбольных клубов ЦСКА, «Динамо» и «Зенит». Они обратились в РФС с тем, чтобы, учитывая повторность серьезных нарушений, а именно – неоднократным нанесением тяжелых повреждений Веллитоном, КДК всесторонне и объективно рассмотрел этот вопрос и применил максимально серьезные санкции к игроку», - цитирует Каткова «Спорт Экспресс».
У футбольного люда возник вопрос - причем здесь «Динамо» и «Зенит»? Устроили прямо-таки какой-то крестовый поход на бразильца. Или на «Спартак»? Ведь в эти шесть матчей, что команда Карпина проведет без своего лучшего бомбардира, питерскому клубу выпадает матч со «Спартаком» на 26-й тур 1 октября. Неужели в этом и была мотивация «Зенита» присоединиться к ЦСКА и подать жалобу на бразильца в КДК? Если это так, то такой мотив носит, конечно же, очень сомнительный моральный дух (особенно с точки зрения духа бескомпромиссной спортивной борьбы), но он хотя бы объясним. А «Динамо»-то это к чему?
Нарушение, за которое наказан Веллитон, предусматривает шесть матчей дисквалификации. Вот выдержка из регламента.
«Нарушения, совершенные против Игроков и иных лиц, не являющихся Официальными лицами матча, до, во время и после матча:
<...>
2. Серьезное нарушение Правил игры (грубая игра), т. е. использование Игроком чрезмерной силы или жестокости против соперника в борьбе за мяч, находящийся в игре, в т. ч. толчок, удар, если такое нарушение не повлекло травму соперника, — наказывается дисквалификацией на 3 (три) матча.
<...>
4. Если нарушение, указанное в части 2 настоящей статьи, повлекло травму соперника, то такое нарушение наказывается дисквалификацией на 6 (шесть) матчей... Умышленное нанесение Игроком травмы сопернику – наказывается дисквалификацией на 7 (семь) матчей».
То есть, если бы КДК признал, что Веллитон умышленно наносил травму Акинфееву, он был бы наказан на семь матчей. Кстати, Катков после заседания рассказывал, что комитет как раз очень долго решал — был ли умысел или нет. Теперь посмотрим на календарь: седьмой матч «Спартака» при теоретической дисквалификации нападающего приходится... на «Локомотив», а вот с «Динамо» красно-белым играть уже в следующем, 30-м туре. Так что либо бело-голубые действительно не преследовали никаких других целей, кроме тех, что они озвучили в КДК, либо все никак не могут простить Веллитону давнюю историю с травмой Владимира Габулова, за которую форвард так и не был наказан, и решили отыграться теперь, либо просто плохо изучили календарь.
Так кто же прав? С момента вынесения вердикта КДК прошло меньше суток, но на эту тему уже успели высказаться практически все самые известные футбольные эксперты: Анзор Кавазашвили, Анатолий Бышовец, Георгий Ярцев, Евгений Ловчев, Сергей Шавло, Станислав Черчесов, Владимир Пильгуй, Руслан Нигматуллин, Сергей Хусаинов, Василий Уткин, Александр Кузмак, Владимир Перетурин. Все они твердо убеждены в том, что КДК принял в корне неверное решение. И заметим, что подавляющее большинство этих людей сами играли в футбол на самом высоком уровне в течение многих лет.
Сторонники дисквалификации бразильца указывают на то, что это уже далеко не первый случай жесткого стыка Веллитона с голкипером, а также все на тот же регламент. Ведь никто не говорит, что травма нанесена умышленно — но он нанесена, и за это полагается шесть матчей. Закон суров, но это закон. Однако как же быть с тем, что на поле бразильцу была показана желтая карточка и назначен штрафной? Ведь в правилах футболах четко указывается, что Серьезное нарушение правил наказывается красной карточкой и удалением с поля. Получается, что Серьезного нарушения правил не было, а значит КДК вообще не в праве применять к Веллитону каких-либо дополнительных санкций, если у него не было перебора «горчичников».
Только вот при внимательном изучении повторов того самого столкновения (внимательном!) становится очевидно, что пострадал Акинфеев не из-за стыка с бразильцем, а по причине крайне неудачного падения на газон — он попросту не смог вовремя и правильно сгруппироваться.
Веллитон, безусловно, виноват. Виноват в том, что он Веллитон - форвард, который всегда идет до конца, который не жалеет ни себя, ни соперников. В том, что когда он видит мяч, он думает только о том, что нужно его забить, а о том, что он может при этом доблануть кого-то так, что тот получит серьезную травму, — нет, об этом не думает. И еще он виноват в том, что он Веллитон потому, что одна его фамилия в одной фразе вместе со словами «столкнулся с вратарем» уже вызывает у многих болельщиков (естественно, противников красно-белых) нервную дрожь и заставляет искать в «Яндексе» адрес бразильца - «кредитная история» не очень хорошая. Он так же виноват, что «сломал» не голкипера, скажем, «Амкара», а основного вратаря сборной России, да еще и в пору ключевых матчей отбора на Евро. Во всем этом он виноват. А вот виноват ли Веллитон в том, что Игорь получил такую серьезную травму, и главное - заслужил ли он эти шесть матчей вне поля? Скорее всего, нет.
Комментарии читателей Оставить комментарий
вооще то свинство по отношению к бразильцу. То из-за несчастного банана визг подняли, мол обижают, а то внагляк мужика засудили. Он же не виноват, что у Акинфеева колено чинено-перечинено и ему в принципе противопоказаны перегрузки с таким суставом. Впредь пусть клеет на майку: не кантовать, не толкать, строго не смотреть...