]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Ё-Авто» выходит на финишную прямую

11:44 9.06.2011
, Александр Плеханов
«Ё-Авто»
«Ё-Авто»

Сколько бы не ерничали разного рода злопыхатели и скептики над проектом народного бюджетника – ё-мобиля, но приходится признать очевидное. Михаил Прохоров продвигает свой проект с точностью швейцарского часового механизма.

8 июня, как и было обещано, началось строительство первого российского автозавода «Ё-Авто» под Санкт-Петербургом. Стоит обратить внимание на один весьма существенный момент – событие такого рода произошло в России впервые! Ведь за всю историю российского автопрома, как это не парадоксально, у нас не строился ни один завод для производства чисто российского (не лицензионного) автомобиля. Причем завод под Санкт-Петербургом - это лишь начало. В скором времени будут построены и другие заводы «Ё-Авто», причем и за пределами России.
Разного рода скептикам и критикам теперь остается лишь признать, что их прогнозы, как минимум, были не верными. Многие вообще сомневались, что ё-мобиль встанет на конвейер, но теперь уж сомневаться в очевидном не приходится – проект народного бюджетника выходит на финишную прямую. Впрочем, на отдельные моменты проекта стоит обратить внимание. Уже сейчас ясно, что экзотический роторно-лопастной двигатель на первых ё-мобилях мы не увидим. Вопрос – а так ли он нужен простым и небогатым российским автомобилистам? Ответ однозначен – не нужен. Гораздо более «понятным» силовым агрегатом под капотом ё-автомобиля будет обычный бензиновый мотор. Не дизель, а именно несложный бензиновый мотор. Пусть не самый новый, передовой и не соответствующий нормам Евро-5, но зато недорогой и ремонтопригодный. Да и полноприводная трансмиссия так же вряд ли окажется на первых серийных ё-мобилях. И её отсутствие большинство потенциальных покупателей, наверняка, с легкостью переживут.

Вообще-то, не будет ничего удивительного в том, если в продажу поступит компактный пятиместный кроссовер с пластиковым кузовом, обычным двигателем внешнего сгорания небольшого объема, передним приводом и, в самом лучшем случае, некими «гибридными» технологиями, которые, конечно же, не будут иметь ничего общего с такими системами как, например, Hybrid Sinergy Drive от Toyota. То есть, общие принципы, конечно, будут позаимствованы, но целиком ожидать подобные, весьма сложные и дорогостоящие, системы на ё-мобилях будет, по меньшей мене, наивно. Ведь именно благодаря упрощению конструкции и удасться удержать цену в пределах 360 000 рублей.

Хорошо это или плохо? С одной стороны, первые покупатели ё-мобилей будут разочарованы. Вместо революционного по всем статьям автомобиля они получат достаточно традиционную машину, с некоторыми необычными конструктивными решениями. Типа кузова из базальтового волокна. Но, с другой стороны, компактный кроссовер за 360 000 рублей на российском рынке не предлагает ни один другой автопроизводитель. И не случайно, что первой моделью в линейке ё-мобилей, которая встанет на конвейер, будет именно кроссовер. Судя по количеству поданных заявок, кроссовер вызывает наибольший интерес у отечественных автомобилистов. И не только отечественных. Интерес к ё-мобилям проявили уже в 10 странах, которые в недалеком будущем могут стать не только рынками сбыта, но и смогут разместить у себя автосборочные заводы «Ё-авто».

Не хочется давать преждевременных оценок, но если это случиться, то перед Михаилом Прохоровым придется снять шляпу. Мало того, что он выполнил практически все свои обязательства перед российскими автомобилистами, но, в случае начала производства ё-мобилей за границей, Прохоров, как минимум, вернет нашей стране звание не отсталой банановой автосборочной площадки, а вполне конкурентоспособной автомобильной державы. Конечно, после разрушительного тайфуна ельцинских «реформ» Россия еще не скоро оправится, но некое «выздоровление» уже намечается. В конце этого года на рынок выходит Лада Гранта – автомобиль, которому все без исключения эксперты прочат блестящее будущее. А в середине 2012 на рынка появятся ё-кроссоверы. На которые уже размещено почти 80 000 заявок. Так что пускай и медленно, но российский автопром начинает с трудом отвоевывать утерянные во времена разгула ельцинской камарильи позиции. Главное – не терять темп. Если рынок благосклонно примет первые ё-мобили, то в ближайшем будущем модельный ряд «Ё-авто» расширится за счет пятидверного хэтчбека, спорткупе и коммерческого фургона. А там, воможно появление и других моделей.

В любом случае, кроме как на Михаила Прохорова отечественному автопрому рассчитывать больше не на кого. АвтоВАЗ на 25% принадлежит альянсу Renault-Nissan, и, по словам главы альянса Карлоса Гона, в ближайшее время должен стать вассальной структурой, типа Dacia или Samsung Motors. ГАЗ делает ставку на создание СП с General Motors и Volkswagen. То есть, старейший российский автозавод пошел по типично китайскому пути развития. Великая история, культовые «Чайки», «Победы» и «Волги» теперь окончательно и бесповоротно канут в прошлое, а собираться в Нижнем Новгороде будут устаревшие корейские Chevrolet или, в лучшем случае, бюджетные модели Volkswagen. Про ТаГАЗ, Derways и Автотор говорить не приходится – эти заводы давно уже ориентированы на иностранные компании.

Вот и остается единственный, набирающий силу, исконно российский автопроизволитель – «Ё-авто». Пусть странное название, пусть не вполне понятный с технической точки зрения проект, пусть никто не верит в цену и перспективы. Но, как говорится, не боги горшки обжигают. А вот станет ли ё-мобиль тем самым автомобилем, каким он задумывался – покажет время. 

Темы: Авто, «Ё-мобиль»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.07.2011, 19:02
    Гость: Игорь

    "обычным двигателем внешнего сгорания небольшого объема" Бред пишете! какой двигатель внешнего сгорания???

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.06.2011, 19:57
    Гость: Люмпен

    Вслед за РЛД уйдут и остальные инновации. История с ё мобилем в лучшем случае кончится покупкой лицензии на авто А или В класса за границей

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.06.2011, 19:52
    Гость: люмпен

    Вслед за РЛД уйдут и остальные инновации.Дело кончится в лучшем случае покупкой лицензии на авто А или В класса.Для выпуска под ё-брендом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 10.06.2011, 10:30
    Гость: Конев Борис

    Если ё-мобиль станет прорывом в технологическом плане,то перед Прохоровым можно будет снять шляпу.Только долго ли будет оставаться российским это бренд? Конкуренты поглотят его очень быстро.Да и сам Прохоров что-то подозрительно не ко времени решил расстаться с бизнесом,уйдя в политику.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Надвое» Тодоровского: в тисках формата. Рецензия
Выиграй диск Дельфина «Прощай, оружие»!
Кипелов вспомнил о пророссийской пословице сербов
F.P.G. и «НАИВ» помянули Виктора Цоя на «Панках в городе»
Борода Бабая feat. Otto Dix «Темный слуга» (интернет-сингл)
Парк Горького «Stare» (переиздание)
«А был ли доклад Хрущева на XX съезде добровольным мероприятием? Не могло ли быть так, что он был вынужден пойти на этот доклад отчасти под внешним принуждением?»
Россия vs Турция: полшага до войны?
Путеукладчики нужны, путеукладчики важны: численность железнодорожных войск увеличат
Оружие будущего создается сегодня
«Тайм-Аут», 26 октября, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.