Михаил Прохоров предложил новые способы борьбы с пробками

Лидер партии «Правое дело» и глава группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров в своем блоге заявил, что для борьбы с тяжелой транспортной ситуацией в столице, нет необходимости расширять границы города.
«Читаю о планах расширения Москвы в два с лишним раза в сторону Южного Бутово, о правительственном центре в районе Троицка. Странно, что Президент поддержал эту идею на ПМЭФ. У меня, как у москвича, она ничего, кроме скепсиса, не вызывает», - отметил политик.
По мнению бизнесмена, для борьбы с пробками в Москве есть более простые и дешевые способы. Так, он предложил построить хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами. А также разработать специальные эффективные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах.
«Еще, на мой взгляд, если уж пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей. Километров на 50-70, до Малого кольца. Давайте сделаем до «бетонки» везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации – и проблема во многом решена. Если мы, конечно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты», - предложил Михаил Прохоров.
Он добавил, что правительственные здания из столицы выселят не стоит. «По самым скромным оценкам, стоимость проекта расширения границ Москвы - 10 триллионов рублей, которые будут осваивать 20 лет», - отметил политик. Рациональнее, по его словам, переселить «все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата», и построить под ведомствами спецметро для чиновников от Кремля до Белого дома.
У экспертов также возникает ряд вопросов относительно расширения границ Москвы. «В первую очередь, хотелось бы понять, что все-таки, понимается под расширением столицы: просто изменение прописки в документах нынешних жителей Московской области, или все же, более глобальные и заметные мероприятия. Также возникает существенный вопрос, кто будет ответственный за трассы, которые превратятся в московские? Будут ли они переданы в ведение столичного ГИБДД или вопрос будет решен иным образом», - сказал в беседе с корреспондентом KM.RU директор по развитию бизнеса группы компаний «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш.
По его словам, в настоящее время «говорить с хоть какой-либо долей уверенности о том, как скажется на транспортной ситуации расширение границ Москвы, не представляется возможным. Для анализа и точного прогноза необходимо иметь перед глазами проект, на основе которого возможным будет сделать выводы о транспортной загрузке основных магистралей».
Эксперт добавил, если основываться на имеющихся на сегодняшний день данных о проекте, можно сделать вывод, что если автомобили со спецсигналами будут двигаться в вынесенные на юго-запад государственные учреждения, то пробок станет больше именно на данном участке. «Но имея загрузку, четко локализованную на этом направлении, возможно прогнозирование менее плотного потока и снижение нагрузки на другие магистрали», - уточнил специалист.
Игорь Хереш также предположил, что создание новой инфраструктуры в нынешнем ближайшем Подмосковье, никак не скажется на транспортной ситуации в столице и не приведет к снижению или увеличению средних скоростей в городе.
«Пока понимания, как все будет организованно, нет, но хочется надеяться, что предлагаемые меры имеют под собой глубокий анализ и четкий план действий с целью улучшения ситуации, и снижения, не в последнюю очередь, транспортной нагрузки на основные магистрали Москвы», - заключил эксперт.
Комментарии читателей Оставить комментарий