В провале «Майбаха» виноваты шведские журналисты и споткнувшийся официант

А какая была идея! Взять обычный Mercedes S-класса, немножко «растянуть», добавить пафоса вроде роскошной отделки салона и всевозможных мультимедийных прибамбасов и готово — автомобиль для миллионеров можно выставлять на продажу. Естественно, чтобы привлечь потенциального потребителя — российских олигархов, арабских нефтяников и заокеанских знаменитостей — «мерседесовцам» пришлось придумать красивую легенду и воскресить из мертвых довоенную марку «Майбах», иначе данная затея попахивала бы откровенным обманом: где это видано, чтобы пусть роскошный, но S-класс продавали за полмиллиона долларов? А тут — пожалуйста, столетняя история бренда, имидж роскошной марки... В общем, богатеи на уловку вроде бы купились.
Как только маркетологи сделали вывод, что целевой аудитории такая машина нужна, работа завертелась: инженеры быстренько доработали платформу S-класса, дизайнеры нарисовали усредненно-миллионерский образ, и на Токийском автосалоне 1997 года концептуальную машину выкатили на обозрение публике. Дескать, смотри, миллионер, каким будет лимузин твоей мечты! Но премьера «Мермайбахседеса» сорвалась: буквально накануне важного события шведские журналисты перевернули (в буквальном смысле!) другую новинку из Штутгарта, Mercedes А-класса. И вместо комментариев по поводу триумфа «Майбаха» «мерседесовцам» пришлось давать совсем другие комментарии — по поводу провала «младшенького» из семейства «трехлучевых».
Провал А-класса со временем забылся, а вот забыть «Майбах» публике старательно не давали, то сливая журналистам «шпионские» снимки машины, то создавая другие информационные поводы... В общем, к дебюту лимузина готовились серьезно: публика должна была понять, насколько грядущая новинка хороша и недосягаема, а миллионерам прозрачно намекали, чтобы готовили денежки. И вот Женевский автосалон, практически серийный «Майбах» выставлен на растерзание журналистам, манерные официанты разносят шампанское в хрустальных фужерах, к микрофону выходит мерседесовский начальник ... Грохот, крики, гомон толпы! Это официант оступился и расколотил полный поднос фужеров. И снова показ «Майбаха» оказался испорченным.
У моряков-подводников есть такая традиция: перед спуском новой подлодки о корпус субмарины разбивают бутылку шампанского. Разбилась? Значит, лодку ждет хорошая судьба. И нет приметы хуже, если стеклотара осталась целой... Думаю, последуй мерседесовцы морской традиции, то сколько ни колотили бы инженеры бутылкой по боковине роскошной машины, осколков бы не дождались — «Майбах» оказался рожденным под несчастливой звездой, что подтвердили и первые продажи модели: миллионеры приняли новинку достаточно прохладно, предпочитая немецкому выскочке старый добрый «Роллс-Ройс» (который, кстати, нынче тоже не является чистокровным аристократом, ибо построен на платформе «плебейской» «семерки» BMW).
Но немцы не сдавались. Коротковат обычный «Майбах»? Мы ему присвоим индекс 57 (это - округленная длина автомобиля в дециметрах) и создадим машину подлиннее, Maybach 62. Считаете, что 550 «лошадей» битурбомотора V12 такой тачке маловато? А мы форсируем двигатель до 612 «кобылок» и выпустим специальную версию под литерой S, что означает Spezial — специальный (не путать со спецавтомобилями советских времен, поскольку в стране развитого социализма по большей части так называли машины-катафалки). Хотите, чтобы салон вашего лимузина отделали камнем, который вы заметили в последнем выпуске журнала National Geographic? Нет проблем! Разыщем этот самый камень, распилим на части и украсим им интерьер. Без шуток.
Да и какие шутки, если за первые «Майбахи» просили минимум 310 тысяч евро — это 150 автомобилей «Ока» или 10 миллионов рублей по тогдашнему курсу, а сегодня Maybach 57 продается за 19 миллионов рублей? И — удивительная новость — никто не берет! Скажем, в прошлом году было продано всего 157 немецких седанов против 2711 британских «Роллс-Ройсов». Причем англичане хвастаются, что продажи выросли вдвое, и вообще марка переживает расцвет и готова штамповать дорогущие «Фантомы» тысячами. Это, конечно, откровенная издевка над «мерседесовцами», поскольку штучный товар нельзя выставлять на рождественских распродажах: простой народ не купит, а богатый человек потеряет к такой вещице всякий интерес, потому что дешево и доступно.
И вот глава компании Daimler Дитер Цетше заявил: совсем скоро марка Maybach прекратит свое существование, а взамен «мерседесовцы» предложат богатым покупателям шесть вариантов нового «Мерседеса» S-класса, среди которых - купе, кабриолет, длинные и экстрадлинные версии... В общем, подростки могут снимать постеры «Майбаха», развешенные над столом, а офисному планктону самое время сменить заставку на компьютере: вместо лимузина Maybach лучше повесить Bentley или Rolls-Royce, поскольку их производство сворачивать не планируют. А ведь маркетологи знали! Знали, что «владельцы заводов, газет, пароходов» не переносят новодел, коим, несомненно, является немецкий выскочка. Не поверили... За что жестоко поплатились.
Комментарии читателей Оставить комментарий