]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Блеск и нищета Токийского автосалона (ФОТО)

10:19 6.12.2011
, Александр Плеханов
Блеск и нищета Токийского автосалона
Блеск и нищета Токийского автосалона

Для того чтобы понять, началась ли вторая волна кризиса или нет, достаточно было взглянуть на новинки Токийского автосалона

Коих оказалось всего… две с половиной штуки.

Пресс-релиз 42-го Токийского автошоу, как обычно, был полон оптимизма – 170 компаний представят свои последние разработки, а посетителей автосалона ожидает более 30 премьер. В общем, на первый взгляд все выглядело празднично и радужно, но по сравнению с прошедшим недавно Лос-Анджелесским автошоу, токийские автосмотрины произвели гнетущее впечатление.

Новинок, в привычном понимании этого слова, было, что называется, кот наплакал. А если быть точнее, то мировую премьеру отпраздновали всего ТРИ автомобиля, два из которых к тому же являются братьями близнецами. Речь идет о долгожданных спорткупе Toyota GT86 и Subaru BRZ, которые и стали главными шоу-стопперами Токийского мотор-шоу. А компанию им составил трехцилиндровый неказистый «бюджетник» Mitsubishi Mirage/Colt, да и тот, как выяснилось, ориентирован на рынки так называемых стран третьего мира. Даже на автосалонах рангом ниже и то обычно наблюдается гораздо большее число мировых премьер. А ведь Токио – это домашняя выставка для японских автопроизводителей, которые просто обязаны были порадовать местную публику обилием новинок.

Формально к новинкам можно отнести и пятидверку Audi A1 Sportback, и Volkswagen Passat Alltrack и BMW ActiveHybrid 5 серии, и Subaru WRX STI, но фактически это никакие не новинки, а лишь модификации уже выпускающихся машин. Так стоило ли вообще устраивать это автошоу, где дебютировало два с половиной автомобиля? Ведь даже в Дели, Нью-Йорке или Лондоне, несмотря на их далеко не звездный статус, мировых премьер бывает в разы больше.

И уж чем больше всего поразил Токийский автосалон, так это каким-то запредельным количеством концепт-каров, которых было представлено в несколько раз больше, чем серийных машин. Хотя на других автосалонах концепты, как правило, составляют достаточно небольшую часть общей экспозиции. Впрочем, удивляться тут нечему – японские, да и другие автопроизводители, с надеждой смотрят в будущее, так как день сегодняшний особого оптимизма не вызывает. Особенно это касается японского автопрома, на который в последнее время несчастья сыпятся как из рога изобилия. Тут и судебное разбирательство в США, вызванное качеством автомобилей Toyota, и цунами с Фукусимой, и наводнение в Таиланде, вызвавшее перебои с поставками комплектующих. Плюс ко всему в США всячески раздувается скандал с Honda Civic девятого поколения, которому устроили самую настоящую обструкцию, обвинив японцев чуть ли не мошенничестве. Дескать, под видом новой модели они пытаются продавать предшественника. И это не считая постоянных отзывных кампаний. В общем, проблем у автопрома Страны восходящего солнца хватает. Но сломить самурайский дух не так-то просто. Свидетельством чего и служит армия концепт-каров, показанная в Токио.

Автомобильное «завтра» вызывает смешанные чувства. И даже немного пугает. Если Volkswagen привез в Токио концептуальный кроссовер Cross Coupe, который выглядит достаточно традиционно, то японские фирмы сплошь да рядом выставили компактные «электроприборы». Похоже, что в понимании японских автомобильных инженеров, в будущем попросту не останется автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. А если они и будут, то ДВС всенепременно должен работать в паре с электромотором. Ведь во главу угла отныне поставлены вопросы экологии и экономичность. Долой зависимость от нефти, и да здравствует «нулевой выхлоп»! Вот почему главными героями Токийского автосалона стали гибриды, электромобили и водородомобили.

Единственным «нормальным» концептом оказалась Mazda Takeri, которая через два года перевоплотится в серийную Mazda 6. Но и в данном случае не обошлось без «зеленых» технологий SkyActive, которые Mazda усиленно продвигает в жизнь, плюс ко всему Mazda Takeri была представлена в Токио c дизелем, который в Японии совершенно не вызывает понимания. Сделано это было, опять-таки, в угоду экологическим нормам.

А вот остальные концепты больше походили на сверхпопулярных покемонов. Взять хотя бы Nissan Pivo третьего поколения. Как и предшественник, этот автомобиль может разворачиваться на весьма ограниченном пространстве и ездить даже боком. За рулем Nissan Pivo о проблемах с парковой можно точно забыть, более того, теперь автомобиль это может сделать и без участия водителя. Благодаря развитым средствам коммуникаций, Nissan Pivo вообще может передвигаться самостоятельно.

Водитель с помощью специального электронного коммуникатора может вызвать его с парковки или отправить туда, и можно не сомневаться, что машина найдет, где припарковаться. Понятно, что о начале серийного производства говорить пока рано, но на примере Nissan Pivo видно, что автомобиль уже начинают стремительно скрещивать со смартфоном, планшетником и прочими «умными» устройствами.

Особенно хорошо это видно на примере концепта Toyota Fun-Vii, в качестве кузовных панелей которого использованы… дисплеи. Этот автомобиль наверняка придется по вкусу интернетзависимым «продвинутым юзерам», так как фактически Toyota Fun-Vii это даже не автомобиль, а четырехколесный передвижной интернет-кабинет. Работает Toyota и над водородомобилями – представленный в Токио концепт Toyota FCV-R должен встать на конвейер в 2015 году.

Suzuki показала электрическую «мотоколяску» Q-Concept с необычными дверями и концептуальный хэтчбек Regina, который, в отличие от пузыреобразного Q-Concept, имеет все шансы перевоплотиться со временем в серийный автомобиль. Как и Suzuki Swift EV Hybrid, который пока выступает лишь в качестве испытательного «стенда» для отработки гибридных технологий, но в будущем вполне может встать на конвейер.

Спортотделение Nissan – Nismo - взялось за изготовление спортивной модификации электрохэтчбека Leaf, который станет первопроходцем среди утилитарных серийных электромобилей, наделенных спортивным характером.

Компанию ему составит «заряженный» все тем же отделением Nismo компакт-кроссовер Juke, который получит новый аэродинамический обвес, доработанную подвеску и форсированный 1,6-литровый турбомотор. Вообще спортотделение Nismo ниссановцы планируют превратить в некое подобие AMG или M GmbH, и ожидается, что со временем Nismo возьмется и за более серьезные проекты.

Еще одной отличительной чертой Токийского автосалона было присутствие разного рода скутеров и мотоциклов, некоторые из которых опять-таки были способны передвигаться исключительно на электротяге. Например, Honda RC-E. Но дальше всех пошла Suzuki, показав водородный мотоцикл Suzuki Burgman. И это тоже характерный штрих приближающейся экологически чистой эпохи. В которой будут безраздельно царствовать электромобили и электромотоциклы, а также водородомобили и гибриды. Японцы медленно, но неукоснительно, подводят потенциальных покупателей к осознанию того, что в будущем попросту не будет места таким пережиткам прошлого, как «грязные» и вредные двигатели внутреннего сгорания. А если они и будут, то им отводятся исключительно второстепенные роли. Например, выступать как генераторы. Да и то весьма непродолжительное время, пока не будут полностью доведены «до ума» водородные технологии, а производители аккумуляторов не разработают батареи с еще большей емкостью. И, судя по обилию электрических и водородных концептов, случится это достаточно скоро. Пусть не завтра, но послезавтра точно.

42-й Токийский автосалон оказался крайне бедным на полноценные новинки, но что касается высоких технологий, то здесь конкурентов ему нет. Можно сказать, что автомобильное водородно-электрическое завтра в Японии уже наступило. Пока европейские, американские и корейские автомобилестроители продолжают разрабатывать «традиционные» автомобили, японцы мыслят совсем другими категориями. И не только мыслят, но и оперируют. В свое время японцы стали первопроходцами в производстве гибридомобилей, затем «Автомобилем 2011 года» стал электромобиль Nissan Leaf, только что выигравший этот же титул у себя на родине. Теперь японцы усиленно развивают водородные технологии, а весь остальной мир опять оказывается в положении догоняющих. А кое-кто так вообще отстал навсегда. Так что посетить Токийский автосалон стоило хотя бы для того, чтобы понять на чем весь мир будет ездить в ближайшие десятилетия.

Солнце передовых автомобильных технологий восходит действительно на Востоке. Даже несмотря на грядущие кризисы и все проблемы, с которыми японский автопром столкнулся в последние три года.

Темы: Автоновости, Автопром в мире, Мировые автосалоны
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 25.12.2011, 15:48
    Гость: Сергей 12

    А чему удивляться? Японцы торгуют японскими автомобилями по всему свету, сами ездят строго на японском. Исходя из этого Токиийский автосалон и должен быть скучным. Японцам интереснее показывать новинки в странах-потребителях, иностранным компаниям бесперспективно показывать свои новинки в Токио. Учиться надо у японского автопрома!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.12.2011, 15:32
    Гость: М412

    про "Pivo" понравилось. Дайте две!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Действия Турции показывают, что она перестает быть не только партнером, но даже попутчиком России»
На волгоградский рынок социального питания зашёл человек Пригожина?
Столовой Военно-медицинской академии Петербурга присвоили статус армейского ресторана
DC Flamingo: В «Шаге к мечте -2» я бы хотел увидеть историю «Супер Кей»
Кто тут в иноагенты крайний? ФСБ опубликовала очень интересный документ, после прочтения которого возникают вопросы о свободе слова
МультFильмы «Артист» (интернет-сингл)
СССР продолжает существовать даже для украинских националистов и олигархов
Лидер «Электропартизан» спел в Москве про бесплатный газ для Вечного Огня
Leo Solovyev «Танцуй» (рецензия на интернет-сингл)
В Минобороны рассказали детали о работе биолабораторий на Украине
«Запрещенные барабанщики», 25 марта, «Китайский летчик Джао Да» (летняя веранда)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.