Bentley EXP 9 F – «проходимец» благородных кровей (ФОТО)

Не стал исключением и Женевский автосалон.
Настоящая бомба в этот раз «взорвалась» на стенде британского производителя люксовых автомобилей Bentley. Еще полтора года назад в некоторых автомобильных изданиях появилась информация о том, что англичане планируют запустить в серийное производство первый в своей истории внедорожник, но в это до последнего времени не верилось. И вот почему. Во-первых, марка Bentley всегда славилась своим типично британским консерватизмом, а во-вторых, Bentley, наряду с Rolls-Royce и Maybach, является представителем элиты мирового автопрома. Ведь в настоящее время только эти три фирмы выпускают автомобили высшего класса. И в-третьих, дни Maybach уже сочтены, и, лишившись такого серьезного конкурента, англичанам вроде бы не имело смысла заниматься столь дорогостоящим и сомнительным экспериментом, как запуск в серию внедорожника. Не их это «формат». Сами британцы, может, так никогда и не решились бы на подобный рискованный шаг, но дело в том, что Bentley принадлежит Volkswagen, а немцы рисковать не боятся. Тем более у них перед глазами наглядный пример – успех Porsche Cayenne, которому сначала тоже прочили бесславное будущее. Но вместо этого, благодаря появлению в своем модельном ряду спортвнедорожника Cayenne, фирма Porsche чуть ли не в два раза увеличила продажи.
Bentley EXP 9 F
Что мешает повторить успех Porsche фирме Bentley? Почему бы не рискнуть, ведь сегмент кроссоверов и внедорожников все последние годы показывает стабильный рост. И вряд ли подобное положение дел изменится в ближайшее время. Тем более что в случае неудачи и даже полного провала на судьбе Bentley это никак не скажется, ведь англичане всегда смогут опереться на крепкое плечо концерна Volkswagen. Который в беде точно не бросит и приложит все усилия, чтобы помочь в трудной ситуации своему люксовому бренду.
Но сначала надо было оценить реакцию потенциальных покупателей, и в Женеву англичане привезли концептуальный внедорожник Bentley EXP 9 F. Внешность машины сразу же вызвала жаркие споры, и можно не сомневаться, что серийный вариант будет заметно отличаться от концепт-кара. Причина расхождения во мнениях – неудачная попытка англичан совместить несовместимое.
«Глазастое лицо» от флагманского седана Bentley Mulsanne зачем-то скрестили с филейной частью спорткупе Bentley Continental GT. Типично внедорожную, массивную корму украшают игривые «бедра» спорткупе, а дополняет картину бесхитростная, прямоугольная задняя оптика, родом из семидесятых годов прошлого века. Благодаря подобному стилистическому «винегрету» облик машины вызывает ассоциации не то с изделиями китайских товарищей, не то с не самым удачным тюнингом. В общем, экстерьер автомобиля сложно назвать шедевральным, да и просто удачным. Более того, его сложно назвать британским, так как в нем напрочь отсутствуют цельность, характер и присущая только английским автомобилям аристократическая утонченность. Bentley EXP 9 F получился типичным тевтонцем – прямолинейным, неуклюжим и совершенно лишенным какой-либо загадки. В общем, ни дать ни взять – мутировавший и располневший Volkswagen Touareg. Das Auto, а не британский лорд. И это совершенно недопустимо, так как в табели о рангах Bentley EXP 9 F будет занимать высшую строчку. Он должен стоять над всеми прочими кроссоверами и внедорожниками, находиться над схваткой. И к этому обязывает не только аристократическая родословная, но и совершенная техническая «начинка». Англичане пока не говорят, каким силовым агрегатом снабдят свой кроссовер, но не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать появление в моторном отсеке 6-литрового 12-цилиндрового двигателя мощностью 600 л. с. с которым будет агрегатироваться 8-ступенчатый «автомат».
И если экстерьер единодушного понимания у посетителей Женевского автосалона не нашел, то интерьер традиционно роскошен и безупречен. Салон, как обычно, отделан деревом ценных пород, дорогой кожей и напичкан всевозможными новомодными гаджетами. А задняя дверь выполнена в виде откидного не то столика, не то скамейки с набором для пикника. Понятно, что подобная опция для серийного автомобиля вряд ли будет предусмотрена, но для концепт-кара столик-скамейка вполне уместна. По крайней мере, у посетителей она вызывала неподдельный интерес.
Bentley EXP 9 F
Скорее всего, Bentley EXP 9 F также обзаведется и гибридной модификацией с 8-цилиндровым турбомотором, позаимствованным у семейства Bentley Continental. Теперь это считается признаком хорошего тона, которому обязан следовать любой уважающий себя аристократ. Тем более что значительная часть Bentley EXP 9 F отправится покорять американский рынок, а там к гибридам по-прежнему относятся очень позитивно. Впрочем, сами англичане североамериканский рынок называют всего лишь одним из приоритетных, но не главным. Не меньшим спросом Bentley EXP 9 F будет пользоваться в Китае и в богатых арабских странах Ближнего Востока. Неплохие квоты должны ожидать и Россию. Правда, лишь в том случае, если автомобиль все-таки доберется до конвейера. Вероятность этого достаточно высока, но уже появилась информация, что руководство Volkswagen недовольно реакцией публики на Bentley EXP 9 F.
Это означает, что сразу же после Женевы начнется разбор полетов с последующими оргвыводами. Которые наверняка будут подразумевать радикальную коррекцию внешности автомобиля, что однозначно скажется на сроках его запуска в серию. Впрочем, спешить англичанам особого смысла нет, так как прямых конкурентов у Bentley EXP 9 F пока не предвидится. Да и вообще маловероятно, что они когда-то появятся. Как было сказано выше, Maybach скоро в очередной раз станет достоянием истории, а конкуренты из Rolls-Royce пока не спешат разрабатывать свой внедорожник. И не факт, что вообще когда-нибудь рискнут это сделать. Так что если Bentley EXP 9 F и встанет на конвейер, то случится это не раньше 2015 года. После чего этот автомобиль будет долгое время оставаться единственным в мире внедорожником высшего класса. Вполне возможно, что всю свою жизнь.
Комментарии читателей Оставить комментарий