]]>
]]>

Систему техосмотра ждут очередные реформы

14:46 23.03.2012 , Иван Щербаков
Систему техосмотра ждут очередные реформы, фото с сайта informatio.ru
Систему техосмотра ждут очередные реформы, фото с сайта informatio.ru

Справка km.ru

Из-за нынешней системы техосмотра пришлось изменить и схему регистрации транспорта. Сейчас,

Подробнее

В законах об ОСАГО и техосмотре оказалось слишком много ошибок и противоречий

Переписать законы об ОСАГО и техосмотре депутаты предлагают не в первый раз: слишком много казусов и откровенных противоречий оказалось в существующих документах, которые начали действовать 1 января 2012 года. Самый явный из них — закон разрешает в течение 10 дней ездить на свежекупленном автомобиле без полиса ОСАГО. В чем противоречие? Если произойдет авария, виновником которой станет водитель новой машины, то пострадавшему придется требовать возмещения ущерба через суд. Отсюда и противоречие: с одной стороны, закон однозначно запрещает ездить по дорогам без обязательной страховки, а с другой, разрешает движение без полиса, пусть и крайне узкой категории граждан.

Месяц назад описанную выше проблему депутаты уже предлагали решить, выдвинув на рассмотрение законопроект, «отвязывающий» покупку полиса от прохождения техосмотра. Если бы проект стал действующими поправками, то система страхования автогражданской ответственности выглядела следующим образом: страховщик оформляет ОСАГО, не спрашивая талончик техосмотра, а прохождение инструментального контроля остается на совести автовладельца. Попал в аварию на машине без талона? Страховая компания оплатит причиненный ущерб, но затем взыщет потраченные деньги с нерадивого водителя. Увы, этот замысел коллег депутаты жестко раскритиковали.

На этой неделе представители думского Комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина и Владислав Резник предложили новый проект. Депутаты посчитали, что без краткосрочного полиса на 15 суток не обойтись, и если такой полис появится, то водителям, которые едут на станцию технического контроля или на место регистрации, не придется управлять машиной без страховки, как это происходит сейчас. Более того! При наличии «короткого» ОСАГО появится возможность зарегистрировать авто по привычной схеме (см. «Справку KM.RU»), которая существовала до начала текущего года: сначала получить номера и свидетельство о регистрации, а потом пройти техосмотр и купить полис на ближайшие 12 месяцев.

Также 15-дневная страховка решит и проблему «подснежников», которые в ближайшие недели начнут выезжать на дороги. Напомним, что если раньше машину можно было застраховать на определенные месяцы, то сейчас — только на год. При этом никто не подумал, как решить очевидную проблему наступившего сейчас «переходного периода», когда у многих «сезонных» водителей срок действия полиса ОСАГО давно закончился, до окончания срока техосмотра осталось меньше трех месяцев, при этом купить новый полис (чтобы доехать до станции технического контроля) уже нельзя. Так что «короткое» ОСАГО — штука жизненно необходимая.

Есть и другие новшества, которые предлагает законопроект. Автосервисам, которые ремонтируют машины только определенных брендов, разрешат выдавать талоны техосмотра, хотя сегодня это исключительная привилегия тех операторов, которые готовы принять автомобили всех марок. Таким образом, официальные дилеры смогут предложить клиентам уникальную услугу: ежегодное техническое обслуживание машины, совмещенное с процедурой техосмотра. И это было бы крайне удобно! Сегодня владельцам «свежих» иномарок нужно сначала пройти очередное ТО, а потом ехать за талончиком, а прими депутаты упомянутый законопроект, и обе процедуры можно будут совместить.

Также отметим и некоторые другие планируемые нововведения. Во-первых, Российский союз автостраховщиков сможет осуществлять надзор за теми пунктами технического контроля, которые ранее работали по договорам с ГИБДД, а сейчас никем не контролируются — страховщики просто не имеют права проверять такие станции. Во-вторых, законопроект уточняет сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны, поскольку в нынешней версии закона про такую технику попросту забыли. И, наконец, третье предложение — если автомобилист приобретает подержанную машину с действующим талоном ТО, то этот талон продолжает действовать до окончания своего срока, хотя сейчас право передачи ограничено шестью месяцами действия талона.

Как видим, нынешние законы об ОСАГО и техосмотре оказались слишком «сырыми». В спешке законотворцы допустили столько ошибок и противоречий, что система срочно нуждается в реформе. Как скоро эта реформа случится? Прошло уже три месяца, как страна живет с новым техосмотром, а никаких конкретных действий, чтобы устранить ошибки, со стороны властей пока не наблюдается. Вот и судьба описываемого законопроекта остается туманной, хотя документ предлагает разумные решения для всех существующих проблем. Будем надеяться, что описываемый документ не постигнет участь аналогичных предложений, выдвигавшихся ранее, и этот проект станет законом.

 

Комментарии читателей
16.06.2012, 21:20
Гость: Вадим

Абсолютно согласен!

02.06.2012, 17:20
Гость: Воин

А кто делал этот закон, что, неграмотный?! Просиживают штаны за наши деньги а потом стыдливо признают, мол не получилось... Как с Ладой - Грантой...

02.06.2012, 17:17
Гость: Михаил

Технический осмотр...Кто объяснит мне, зачем проверять автомобиль раз в год(два, три), когда поломка может наступить в полсекунды??? Это - кормушка чиновников! Просто сбор денег и все. Есть западный опыт - внедряйте, тем более, что автомобильный парк державы давно уж не отечественный в большей части...

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.