]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Владимир Путин отнимет у чиновников иномарки

11:12 6.04.2012
, Александр Плеханов
Владимир Путин © РИА Новости, Яна Лапикова
Владимир Путин © РИА Новости, Яна Лапикова

Недавно избранный президент, пока исполняющий обязанности премьер-министра, предложил российским чиновникам отныне приобретать автомобили, изготовленные на территории Единого экономического пространства

Подобную идею остается только приветствовать, так как глава государства фактически призвал поддержать отечественного автопроизводителя. Если бы не одно «но». Инициатива Владимира Путина непосредственно самим российским автопроизводителям никаких благ не принесет, зато наверняка вызовет бурное ликование в стане некоторых зарубежных производителей, имеющих в России свои автозаводы. Но сначала имеет смысл полностью процитировать высказывание премьера: «Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны покупать только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии».

А теперь посмотрим, что же выпускается на территории ЕЭП. Что может заинтересовать российских чиновников из автопрома ЕЭП? В Белоруссии выпускается древний Peugeot 405 под именем Iran Khodro Samand, причем выпускается сей раритет в мизерных количествах. Всего несколько сотен автомобилей в год. В Казахстане есть пара марок, которые могут заинтересовать российских чиновников – это Cadillac и Skoda. Правда, опять-таки, учитывая небольшой объем выпуска, подобная перспектива маловероятна.

Ну а что же Россия? Уж у нас-то есть из чего выбрать. Есть тот же Cadillac калининградской сборки, и BMW родом оттуда же, и питерские Toyota Camry с Nissan Teana. Более скромные чиновники, если таковые встречаются в природе, могут пересесть на калужскую Skoda Octavia или на всеволожский Ford Mondeo. Для особо совестливых, кому врожденная скромность не позволяет сорить бюджетными деньгами, есть автомобили попроще. Те же самые Hyundai Solaris, Kia Rio и седан Volkswagen Polo. В конце концов, есть Renault Logan, Lada Priora и Lada Granta. Правда, что-то подсказывает, что чиновники, скорее, согласятся жить на одну зарплату, нежели пересядут на эти автомобили.

Да и вообще, если посмотреть на весь список автомобилей, выпускаемых на территории ЕЭП, то сразу же возникает вопрос – а где здесь, собственно, отечественный автопром? Cadillac, Skoda, Toyota, Nissan, BMW, Volkswagen и Hyundai/Kia при всем желании сложно отнести к отечественным маркам. Да и АвтоВАЗ вряд ли можно считать отечественным автопроизводителем, так как в конце апреля контрольный пакет акций Волжского автозавода перейдет к альянсу Renault-Nissan и о былой независимости можно будет забыть. И только УАЗ пока является стопроцентно российским автопроизводителем, но чиновники, если и пересядут на УАЗы, то только под страхом расстрела. Чего, понятное дело, никогда не произойдет. Так что продукция Ульяновского автозавода чиновниками даже не рассматривается.

Вот и получается, что благое на первый взгляд пожелание Путина на деле выглядит не таким уж и благим. Что толку от того, что наши чиновники пересядут на автомобили, выпускаемые на территории ЕЭП? Ведь среди выбранных ими автомобилей не будет ни одного чисто российского, а будут сплошь «нашемарки», типа калининградских BMW или питерских Toyota Camry. И средства федерального бюджета попросту перетекут на счета иностранных автопроизводителей, как они перетекают и сейчас. А российский автопром от этого ровным счетом ничего не выиграет.

Да и инициатива эта выглядит какой-то запоздавшей. Еще совсем недавно в Нижнем Новгороде выпускался седан Volga Siber (Chrysler Sebring), который вполне подходил для использования его в качестве «чиновничьего» авто. Конечно, слуги народа привыкли к автомобилям подороже и роскошнее, нежели натурализованный Chrysler Sebring, но ради поддержания отечественного автопрома можно было бы пойти на некоторые жертвы. Особенно если бы об этом попросил премьер. А попросить стоило бы. Ведь таким образом убивалось несколько зайцев сразу. ГАЗ получил бы как воздух нужный госзаказ, что спасло бы злосчастный Volga Siber от преждевременной кончины, да и бюджетные средства можно было бы значительно сэкономить, так как цена Volga Siber начиналась от 540 000 рублей.

Глядишь, если бы правительство вовремя решилось бы пересадить чиновников на российский автомобиль, то Volga Siber не вспоминали бы на ГАЗе без содрогания, а бюджет не лишился бы многих миллионов долларов, что были потрачены на «мерседесы» и «ауди». Тем более подобная инициатива очень пришлась бы кстати в условиях кризиса. И ничего экстраординарного в таком решении не было бы. Например, американские власти в период кризиса закупали автомобили концернов General Motors, Ford и Chrysler десятками тысяч, прямо декларируя свою поддержку американского автопрома. Аналогичная ситуация и в Китае, где специально воскресили марку Shanghai, которая будет предназначена исключительно для чиновников и руководителей госпредприятий. Хотя под маркой Shanghai и будет продаваться американский седан Buick LaCrosse.

У нас же почему-то решили пересадить чиновников на «нашемарки» только сейчас, когда российский автопром фактически приказал долго жить. Volga Siber бесславно канул в лету, АвтоВАЗ переходит под контроль французов, УАЗ в принципе не выпускает нужные чиновникам автомобили. А больше ничего «своего» в России нет. Не считая, конечно, производителя суперкаров Marussia и пока находящегося в зачаточном состоянии Ё-мобиля. Вот и получится, что иностранные автопроизводители с собственными сборочными предприятиями, которые и так себя чувствуют в России хорошо, получат дополнительный «бонус». Допустим, чиновников пересадят на Toyota Camry или Nissan Teana питерской сборки. Да, на этих автомобилях стоит клеймо Made in Russia, но дело в том, что основная часть выручки будет уходить в Японию, а не останется в России. А российскому автопрому, вернее, тому, что от него осталось, от инициативы премьера будет ни горячо ни холодно…

 

Темы: Автоновости, Автопром в России, Бюрократия и чиновничество в России, Владимир Путин
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.04.2012, 11:42
    Гость: Александр

    Тогда и ВАЗ это модель слизаная у итальянцев, ГАЗ до сих пор работает на оборудовании и по стандартам форда, и даче покойный москвич был изначально опелем. Остается только УАЗ да и то он подозрительно смахивает на Лендровер.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.04.2012, 18:00
    Гость: status

    Какая разница где иномарка изготовлена в Корее или в России,все равно не своя модель,а из цены в 2-3 миллиона рублей процентов сорок уйдет за границу. Слуги народа в накладе не останутся.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
VicToriA «Укрытый дождем»
negative zero «Рептилия» (интернет-сингл)
Бродячий цирк «На грани добра и зла» (компакт-кассета)
Polina Mauer «Other Game» (Mood Video)
«Нас уже гонят сквозь строй по разнарядке»: врачи пытаются поделить нас на «чистых» и «нечистых»?
«Ногу Свело!» сыграли единственный концерт отмененного по звонку тура
Колдстрим «Капитализм» + «Кеды»
Игорь Растеряев передумал петь о Владимире Путине
Вокалист «Арии» исполнил свою заветную мечту перед Старым Новым годом
Группа «Легион» почтила преемственность традиций
Кинопремьера «Небесная команда»: «Локомотив» уходит в небо
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.