]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Прощай, «семерка»! (ФОТО)

15:43 23.04.2012
, Александр Плеханов
ВАЗ 2107
ВАЗ 2107

Предпоследний из ныне живущих автомобилей «классического» семейства — ВАЗ 2107 — ушел на давно заслуженную пенсию

Мог ли кто подумать далекой весной 1982 года, что ВАЗ 2107 проживет целых тридцать лет? И это при том, что сам автомобиль к моменту постановки на конвейер уже был морально устаревшим. Ведь «семерка» – это всего лишь очередная модификация бессмертного Fiat 124, середины шестидесятых годов прошлого века. Но так уж получилось, что машина дожила до второго десятилетия XXI века.

ВАЗ 2107

Когда ВАЗ 2107 ставили на конвейер, уже было известно, что в ближайшем будущем на смену «классике» придут машины нового переднеприводного семейства «Спутник» - будущие «восьмерка» и «девятка». Поэтому ВАЗ 2107 стал своего рода «лебединой песней» классических «Жигулей». Машина получила радиаторную решетку а-ля «Мерседес», как сказали бы сейчас – «анатомические» передние кресла, улучшенную приборную панель и измененную заднюю оптику. «Семерка» позиционировалась как люксовая модификация ВАЗ 2105 и наряду с более мощным ВАЗ 2106 наиболее высоко котировалась у советских автомобилистов.

Критикуемая последние двадцать лет советская плановая экономика, может, и была громоздкой и неповоротливой, однако покупательский спрос учитывала – более востребованный и престижный ВАЗ 2107 всегда выпускался в больших количествах, чем более дешевый и менее популярный собрат ВАЗ 2105. Что и зафиксировали конечные цифры производства – «пятерка» с трудом осилила двухмиллионный рубеж, а «семерка» разошлась по свету в количестве 3,1 млн экземпляров. Причем машина неплохо экспортировалась. «Семерка» не только продавалась в Европе, но смогла под именем Lada Signet (1984-1993) пробиться и на североамериканский рынок, в Канаду. Канадская модификация отличалась более прочными бамперами от ВАЗ 2105 и измененной в соответствии с американскими стандартами оптикой. По-настоящему люксовая модификация Lada 2107 Toscana поставлялась в ФРГ – машина оснащалась противотуманными фарами, люком в крыше и задним спойлером. Вообще, отправляемые на экспорт машины всегда были оснащены лучше, чем автомобили, продаваемые в СССР, что в начале девяностых годов вызвало такое явление, как «реэкспорт». Многие автомобилисты предпочитали реэкспортную «Ладу» из Германии или Финляндии новым, только что сошедшим с конвейера «Жигулям».

ВАЗ 2107

Со временем «семерка» обзавелась пятиступенчатой КПП и 1,6-литровым мотором; в 2006 году появился двигатель с электронной системой впрыска, соответствующий нормам Евро-2, а в 2008 – и нормам Евро-3 (1,6 л, 73 л. с., 116 Нм). Но все эти улучшения, конечно же, не могли приблизить конструкцию почти полувековой давности к современным нормам. «Семерка» держалась на конвейере благодаря своей доступной цене, что лишний раз подтвердила недавняя программа утилизации, благодаря которой автомобиль на недолгое время опять вырвался в число вазовских бестселлеров. Но как только программа утилизации завершилась, спрос на «семерку» моментально пошел на убыль. В первом квартале 2012 года продажи упали на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, да к тому же покупателей начала активно «отбивать» чуть более дорогая (239 тыс. руб. против 207 тыс. руб), но более современная и безопасная «Лада Гранта». И на ВАЗе решили отправить машину на покой. Благо, она прожила не одну, а несколько жизней, и свое предназначение выполнила и даже перевыполнила. Появившись на свет как люксовый седан, ВАЗ 2107 закончил жизнь в ранге «бюджетника», да к тому же еще и маловостребованного. Так что продлевать существование давно выслужившего все мыслимые сроки автомобиля смысла не имело, и 17 апреля с конвейера ИжАвто сошла последняя «семерка»…

За последние годы отношение к вазовским автомобилям сильно изменилось. Если в восьмидесятые годы советские автомобилисты готовы были переплачивать за них значительные суммы и ждать своей очереди годами, то после наступления эры капитализма продукцию АвтоВАЗа чаще всего презрительно стали именовать «ведра с болтами». Не избежала этой участи и «семерка», хотя сама машина не виновата, что ей выпала такая долгая жизнь. Ведь на покой она должна была уйти в начале девяностых, но так получилась, что всю производственную стратегию ВАЗа как карточный домик развалили «ветры перемен». ВАЗу, чтобы элементарно выжить, приходилось бесконечно продлевать жизнь «классическому» семейству и выпускать машины, пока на них был спрос. А спрос в обнищавшей в результате либеральных реформ стране был все эти годы. Самое удивительное, что пожилой «семерке» удалось добиться таких экспортно-производственных показателей, каких никогда не добьется ни один отечественный автомобиль. ВАЗ 2107 выпускался не только в Тольятти; машина производилась в Ижевске, Аргуне и на Украине (Луцк, Кременчуг, Херсон). Выпускалась «семерка» и в дальнем зарубежье – в Египте с 2002 года, где была очень популярна у таксистов. Вряд ли какой-либо отечественный автомобиль сможет повторить подобное достижение.

Да, «семерка» не смогла стать советским «мерседесом», машина устарела еще до своего рождения, под конец жизни ее вообще перестали замечать. Но в то же самое время ВАЗ 2107 стал для многих тысяч автомобилистов первой машиной в жизни, а первая любовь, как известно, запоминается навсегда. Оставила по себе неплохую память «семерка» и за рубежом. Машина хоть и не блистала уровнем оснащения и качеством сборки, но была относительно надежной, а главное – доступной. И неудивительно, что многие европейцы покупали этот автомобиль. В общем, если что «семерка» и заслуживает, так это не обидного прозвища «ведро с болтами», а исключительно теплых слов. Как и любой другой, кто уходит на покой.

ВАЗ 2107

С прекращением производства «семерки», единственным «живым» представителем классического семейства «Жигулей» останется выпускаемый в Ижевске универсал ВАЗ 21041. Машина продержится на конвейере до конца этого года, а затем уступит место седану «Лада Гранта», выпуск которого начнется в Ижевске в августе. После чего в истории «Жигулей» будет окончательно поставлена точка.

Темы: Автоновости, Автопром в России, Lada
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 11.05.2022, 19:55
    Гость: ЦУЕЦУКЕ

    а чего бы каку нову модель не забабахать?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.02.2016, 08:29
    Гость: marsell

    "Но так уж получилось, что машина дожила до второго десятилетия XXI века." Если бы Союз не распался, возможно мы бы досихпор стояли в очереди, за "семеркой".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.11.2014, 07:09
    Гость: Андрей

    Ижмаш предложил "Оду" - очень достойное авто

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.09.2012, 08:13
    Гость: Батыр

    Развал союза, и дешовые, битые, изношенные иномарки сломали Ваз. Надо было снизить цены до минимума Лада лутче чем корейские экономических Матис Тико кокраз хозяйственная машина

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.08.2012, 22:45
    Гость: Дмитрий

    люблю задний привод, ваз ничего не предложил взамен с задним приводом, у семерки мягкая подвеска и бесшумня коробка по сравнению с переднеприводными вазами

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (11)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Рецензия на сериал «Женщина в состоянии развода»: уж лучше будь один, чем вместе с кем попало?
В армии говорят «нет» коронавирусной инфекции
Эвакуация гражданского населения из зоны боевых действий в ЛНР
Serious Black «Vengeance is Mine»
«Аборт мозга» и «Пурген» разобрались с демографической ситуацией в России
Каждому по труду! Что может заставить работодателя повысить сотрудникам зарплаты
Ограбь нищего: пенсионеров в России никак не оставят в покое
ДМЦ «Белая черемуха» (ЕР)
Ольга Котлярова осуществила давнюю мечту на «Органных вечерах в Кусково»
Как выбрать шторы в спальню? Советы дизайнеров
Черный Кофе «Слезы Дождя»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.