Ford приготовил конкурента Nissan Juke (ФОТО)

Ford EcoSport
Ford EcoSport

На Пекинском автосалоне был показан компактный паркетник Ford EcoSport, выпуск которого начнется уже летом этого года

Маркетологи Nissan уже неоднократно доказывали, что тот, кто не рискует, тот не увеличивает прибыль своих компаний и не пьет потом шампанское, празднуя успех. В чем Nissan безусловно силен, так это в сегменте компактных кроссоверов, где что ни модель, то стопроцентное попадание в десятку. Взять хотя бы бестселлеры последних лет – Nissan Qashqai и его младшего брата Nissan Juke. Оба этих автомобиля стали наглядным примером блестящей маркетинговой стратегии и, как следствие, принесли Nissan хорошую прибыль.

Ford EcoSport

Самое удивительное, что добиться успеха машины смогли «на ровном месте» - технические характеристики вполне заурядные, какими-то революционными технологиями они не располагали, да и внешностью не блистали. Скорее, наоборот, если говорить о насекомообразном Nissan Juke, который то хвалят за необычный, оригинальный дизайн, то ругают, называя одним из самых уродливых автомобилей современности. Nissan Juke, действительно, может, и не писаный красавец, но дело своё знает, не первый год исправно собирая очереди из покупателей. Плюс ко всему машинка с 2010 года фактически является монополистом в сегменте компактных паркетников, что также положительно сказывается на объемах продаж.

Разумеется, терпеть подобное конкуренты не собирались и кинулись наверстывать упущенное. General Motors чуть ли не в авральном порядке разработал прямого конкурента Nissan Juke – Opel Mokka, который отпраздновал мировую премьеру в марте на Женевском автосалоне. А в начале года в Нью-Дели дебютировал еще один соперник – Ford EcoSport. Правда, машина демонстрировалась в статусе концепт-кара, но на Пекинском автосалоне показали уже серийный автомобиль. И глядя на него, можно не сомневаться, что фордовский паркетник, так же как и Opel Mokka, имеет все шансы потеснить Nissan Juke. Ведь как и японский конкурент, Ford EcoSport получил весьма выразительную внешность и очень броский интерьер.

«Лицом» Ford EcoSport похож на старшего собрата Ford Kuga II, который вскоре придет на смену «Куге» первого поколения. Тот же «прищур» фар, массивная радиаторная решетка, эффектные выштамповки по бокам и характерная «ребристая» крыша. Родословную выдает и салон – ломаные линии, двухцветная отдела и обилие пластика «под алюминий». Простенько и со вкусом, или просто безвкусица – решать покупателю, но в безликости интерьер Ford EcoSport точно не упрекнешь. Базовая модификация получит привод только на передние колеса, но также можно будет заказать автомобиль и в полноприводном исполнении. Машина построена на платформе хэтчбека Ford Fiesta и от него же наследует ряд узлов и двигатели. Правда, моторная гамма Ford EcoSport будет несколько шире, чем у соплатформенной сестры – паркетник получит литровый, трехцилиндровый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 118 л. с. (170 Нм) и новейший 1,5-литровый мотор Ti-VCT. Трансмиссия – пятиступенчая механическая КПП или шестиступенчатый «робот» PowerShift. Информации о машине пока немного, но известно, что клиренс составит вполне «взрослые» 200 мм.

Ford EcoSport

Фордовцы называют Ford EcoSport глобальной моделью – машина будет продаваться более чем в ста странах мира, но основной упор сделан на рынки развивающихся стран, таких как Китай, Индия и Бразилия. Кстати, и разработан Ford EcoSport в бразильском филиале Ford, да и выпускаться будет на заводе в г. Сан-Бернардо, где сменит на конвейере одноименную модель образца 2003 года, построенную на платформе Ford Fusion. Вторым местом прописки станет Индия, вернее, фордовский завод в г. Ченнаи, который сейчас переживает серьезнейшую модернизацию. В преддверии выпуска новых моделей производственные мощности по выпуску моторов вырастут с 90 000 до 340 000 силовых агрегатов в год, кроме того, Ford строит второй завод в г. Сананд. Объем вложенных в оба завода средств превысит миллиард долларов, что красноречиво говорит о том, что Ford пришел в Индию всерьез и надолго.

Чуть позже выпуск Ford EcoSport начнется в Китае и Таиланде, а в дальнейшем не исключено и начало производства в России. Можно не сомневаться, что у нас этот автомобиль будет пользоваться неплохим спросом, гораздо более высоким, чем, к примеру, выпускаемый во Всеволожске Ford Mondeo. Так почему бы по примеру Китая, Бразилии и Индии не начать выпуск автомобиля и в России? Российский рынок один из самых быстрорастущих в Европе, марка Ford традиционно популярна у российских автомобилистов, а если принять во внимание многомесячные очереди за Nissan Juke, то Ford EcoSport вполне может стать неплохой альтернативой и «оттянуть» на себя немалое количество покупателей. Помимо Nissan Juke конкурировать фордовскому паркетнику придется с Opel Mokka. Все три автомобиля имеют как свои сильные, так и слабые стороны, и поэтому предсказать исход борьбы достаточно непросто.

Ford EcoSport

Но уже сейчас ясно одно – монополизму Nissan Juke в сегменте компакт-кроссоверов приходит конец и для него наступают непростые времена. Не исключено, что при удачном старте Ford EcoSport, японскому кроссоверу и вовсе придется позабыть о своих лидерских амбициях. Всё будет зависеть от того, каким ценником обзаведется Ford EcoSport – именно цена окажет решающее влияние на расклад сил в данном сегменте.
 

Комментарии читателей
04.06.2012, 19:40
Гость: evgen

Судя по цене Форда-Фиесты цена новинки будет 750-950 тыс. руб., что ощутимо дороже Джука, а ещё это колёсико сзади не айс.

04.05.2012, 11:30
Гость: 22

Ага. По Куге наждачкой малость прошлись - вот те новая "глобальная модель" )))
Раньше авто делали конструкторы, нынче - маркетологи.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.