Иномарки оттолкнулись от рубля

В последнее время на валютной бирже царит нездоровый ажиотаж. Курс рубля начал соревноваться в гонке «вперед и вниз» с ценой на нефть. В тот момент, когда писались эти строки, единица американской национальной валюты уже стоила 34 рубля. Судя по всему, это еще далеко не предел. Отрицательный тренд в динамике курса рубля установился надолго.
Как же поведет себя в этой ситуации рынок автомобилей иностранного производства? Собственно, вопрос «как?» в данном случае достаточно наивен. Совершенно понятно, что автомобили будут дорожать. Более справедлив вопрос «когда?». В настоящий момент можно с удовлетворением отметить, что тотального и лавинообразного роста цен на рынке не происходит.
Представительства компаний, а вслед за ними и дилеры, удерживают цифры на ценниках от изменения. В немалой степени это связано с тем, что наиболее популярные иномарки давно уже собираются в нашей стране. Это позволяет компаниям иметь некоторый «запас прочности» по себестоимости машин. Но нельзя сказать, что этот задел достаточно большой и позволит компаниям долго удерживать цены от влияния валютных колебаний. Дело в том, что степень локализации у всех компаний разная.
Кто-то действительно собирает машины в России, а кто-то производит лишь крупноузловую сборку практически готовых автомобилей и присваивает собранным машинокомплектам российские VIN-коды. Но даже те, кто производит действительно глубокую сборку, наиболее ответственные детали получает из-за рубежа. Те комплектующие, которые производятся на территории нашей страны, даже если их количество достаточно велико, составляют меньшую часть стоимости готового автомобиля, ибо все эти детали простые и неответственные. Наиболее дорогие автозапчасти в любом случае завозятся из-за границы, и их стоимость привязана к долларам или евро.
Таким образом, можно утверждать, что увеличение стоимости иномарок лишь вопрос времени. Однако стоит заметить, что российский рынок иномарок - это уже сложившийся бизнес и каждый производитель, каждый дилер не может действовать без оглядки на других игроков. Это значит, что ожидаемый рост цен не будет резким и, скажем так, слишком очевидным. Любой производитель прекрасно понимает, что если он просто поднимет цены на 10, 15 или 20 процентов, то он сразу потеряет значительную часть своих продаж. Скорее, все производители будут действовать более тонко. Например, взамен существующих вариантов комплектаций появятся другие, с меньшим количеством базового оборудования. Может быть увеличена стоимость наиболее популярных опций, причем часть этих окажется выведенной из базовой комплектации.
Таким образом рынок в какой-то мере сдержит цены, причем общему влиянию автопроизводителей, собирающих автомобили на территории нашей страны, придется подчиниться и тем, кто завозит все свои машины из-за рубежа. Особенно это касается массового сегмента. Таким автопроизводителям придется пожертвовать часть своей рентабельности во имя сохранения доли рынка.
Но не следует думать, что среди менеджмента иностранных компаний много альтруистов. Вовсе нет. Производство и продажа автомобилей - это бизнес, такой же бизнес, как и всякий другой. Основной задачей любого бизнеса является получение прибыли для своих учредителей. Тем более бизнес в России. Наш рынок считается развивающимся и рискованным, поэтому нормы рентабельности, заложенные для работы в России, гораздо выше, чем при работе в других странах.
Иными словами, на каждом проданном автомобиле компании стараются заработать больше, чем, например, в Западной Европе. А это значит, что подорожания машин, пусть и завуалированного, нам не избежать.
Комментарии читателей Оставить комментарий