]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Иномарки оттолкнулись от рубля

10:52 5.06.2012
, Богдан Степной
Иномарки. Фото с сайта ivanovo-avto.ru
Иномарки. Фото с сайта ivanovo-avto.ru

Как изменятся цены в автосалонах в условиях кризиса

В последнее время на валютной бирже царит нездоровый ажиотаж. Курс рубля начал соревноваться в гонке «вперед и вниз» с ценой на нефть. В тот момент, когда писались эти строки, единица американской национальной валюты уже стоила 34 рубля. Судя по всему, это еще далеко не предел. Отрицательный тренд в динамике курса рубля установился надолго.

Как же поведет себя в этой ситуации рынок автомобилей иностранного производства? Собственно, вопрос «как?» в данном случае достаточно наивен. Совершенно понятно, что автомобили будут дорожать. Более справедлив вопрос «когда?». В настоящий момент можно с удовлетворением отметить, что тотального и лавинообразного роста цен на рынке не происходит.

Представительства компаний, а вслед за ними и дилеры, удерживают цифры на ценниках от изменения. В немалой степени это связано с тем, что наиболее популярные иномарки давно уже собираются в нашей стране. Это позволяет компаниям иметь некоторый «запас прочности» по себестоимости машин. Но нельзя сказать, что этот задел достаточно большой и позволит компаниям долго удерживать цены от влияния валютных колебаний. Дело в том, что степень локализации у всех компаний разная.

Кто-то действительно собирает машины в России, а кто-то производит лишь крупноузловую сборку практически готовых автомобилей и присваивает собранным машинокомплектам российские VIN-коды. Но даже те, кто производит действительно глубокую сборку, наиболее ответственные детали получает из-за рубежа. Те комплектующие, которые производятся на территории нашей страны, даже если их количество достаточно велико, составляют меньшую часть стоимости готового автомобиля, ибо все эти детали простые и неответственные. Наиболее дорогие автозапчасти в любом случае завозятся из-за границы, и их стоимость привязана к долларам или евро.

Таким образом, можно утверждать, что увеличение стоимости иномарок лишь вопрос времени. Однако стоит заметить, что российский рынок иномарок - это уже сложившийся бизнес и каждый производитель, каждый дилер не может действовать без оглядки на других игроков. Это значит, что ожидаемый рост цен не будет резким и, скажем так, слишком очевидным. Любой производитель прекрасно понимает, что если он просто поднимет цены на 10, 15 или 20 процентов, то он сразу потеряет значительную часть своих продаж. Скорее, все производители будут действовать более тонко. Например, взамен существующих вариантов комплектаций появятся другие, с меньшим количеством базового оборудования. Может быть увеличена стоимость наиболее популярных опций, причем часть этих окажется выведенной из базовой комплектации.

Таким образом рынок в какой-то мере сдержит цены, причем общему влиянию автопроизводителей, собирающих автомобили на территории нашей страны, придется подчиниться и тем, кто завозит все свои машины из-за рубежа. Особенно это касается массового сегмента. Таким автопроизводителям придется пожертвовать часть своей рентабельности во имя сохранения доли рынка.

Но не следует думать, что среди менеджмента иностранных компаний много альтруистов. Вовсе нет. Производство и продажа автомобилей - это бизнес, такой же бизнес, как и всякий другой. Основной задачей любого бизнеса является получение прибыли для своих учредителей. Тем более бизнес в России. Наш рынок считается развивающимся и рискованным, поэтому нормы рентабельности, заложенные для работы в России, гораздо выше, чем при работе в других странах.

Иными словами, на каждом проданном автомобиле компании стараются заработать больше, чем, например, в Западной Европе. А это значит, что подорожания машин, пусть и завуалированного, нам не избежать.
 

Темы: Автомобильный транспорт в России, Автоновости, Мировой финансовый кризис и его последствия
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Максим Барский Сибантрацит
Что сынку, помогли тебе твои ляхи? Вернее, англосаксы
Посев (Егор Летов) «Дождь в казарме»
«Белоруссия в её нынешнем виде доживает свои последние недели, если не дни»
Ника Рок-н-Ролл и «Трите души», 13 мая, МузПаб NeForMaT
Арт-кабаре СеЛяВи «Психотерапия»
Как создать девушкам чувственную и креативную фотосессию
Влажная среда «Девочка из группис» (интернет-сингл)
«Формализм - государственная беда»: на чьей совести зверские преступления педофилов
«Приключения Электроников», 5 декабря, «Мумий Тролль Music Bar»
НЕЗАКАТ «Ты» (интернет)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.