Народ не понял «народный гараж»

Все больше времени проходит с момента ухода в отставку с поста мэра Москвы господина Лужкова, и все меньше следов его начинаний остается на столичной земле. На днях еще одно великое дело прошлого градоначальника приказало долго жить. На этот раз речь идет о программе «Народный гараж». О ликвидации этого проекта сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова. Причиной краха программы, по мнению чиновников, являются недостаточная продуманность идеи и неверный выбор мест для гаражного строительства.
То, что «Народный гараж» был изначально мертворожденным проектом, еще в момент старта программы не говорил только ленивый. И речь тут не только в том, что, как справедливо заметила уважаемая госпожа Терехова, места для строительства парковочных комплексов выбирались совершенно необдуманно. Сама стоимость одного машиноместа в «гараже им. Лужкова» была ну совершенно не народной. Даже с учетом того, что Москва, в общем, не самый бедный регион России, цена в 350 000 рублей за кусок асфальта многим показалась откровенно завышенной. Сложно себе представить, что автовладелец будет покупать парковочное место по цене, равной или превышающей стоимость автомобиля, который он собирается на это место ставить.
Конечно, если ваш автомобиль стоит два миллиона и более, вы, возможно, сможете отдать 350 тысяч рублей за парковку. Но, во-первых, основная часть водителей владеют вполне бюджетными машинами, а во-вторых, как показывает практика, люди богатые прекрасно знаю цену деньгам и умеют эти деньги считать. А значит, также вряд ли станут приобретать машиноместа по завышенной цене.
Впрочем, складывается впечатление, что в глубине своих, спрятанных внутри дорогих пиджаков душ чиновники бывшего состава правительства Москвы и не надеялись особо на успех «Народного гаража». У них была более приземленная мотивация. Они просто хотели освободить землю, много лет занимаемую частными гаражами и ракушками, для каких-то более выгодных проектов. Старые гаражи были удобно расположены на весьма оживленных местах, рядом с домами, часто недалеко от метро, причем далеко не в окраинных районах города. В общем, земля, которую когда-то раздали под гаражи, сегодня стала буквально на вес золота. Начался снос гаражных кооперативов и единичных строений. Сначала в центре, потом дальше к МКАД. Ну а чтобы эта акция не выглядела совсем дико, предложили альтернативу – «народный гараж». Располагались такие гаражи, как правило, неудобно, да и стоили баснословно дорого. Впрочем, это мало кого из московских начальников на тот момент интересовало. Видимые приличия были соблюдены.
Понятно, что с приходом нового мэра и значительно обновленной команды управленцев необходимость в этой симуляции попыток решения проблемы парковок в Москве отпала. Правда, к сожалению, не отпала сама проблема. По данным все того же представителя транспортного департамента правительства Москвы Марины Тереховой в настоящий момент на 4 200 000 автомобилей в столице приходится только 1 380 000 парковочных мест. Причем, речь идет только о машинах, которые официально стоят на учете в ГИБДД Москвы, а значит цифру количества машин можно смело увеличивать процентов на 30 минимум.
В сложившейся ситуации полностью отказаться от строительства парковочных комплексов власти, разумеется, не могут. Не готовы они и мириться с тем, что большое количество уже построенных парковочных комплексов стоят пустыми. Да, они зачастую находятся в промзонах, в полосах отчуждения железной дороги и так далее. Но тем не менее, если места в этих комплексах не продавать, а сдавать в аренду, возможно, москвичи начнут эксплуатировать эти паркинги. Впрочем, даже в этом случае надо серьезно подумать над стоимостью аренды. Называемая сегодня цена 2 000 рублей в месяц кажется несколько завышенной.
Вообще же программа «Народны гараж», как это ни странно, еще может, как сказочная птица Феникс, восстать из пепла. Для этого нужно лишь, во-первых, строить гаражи рядом с жилыми домами, а не там, где не жалко земли. Сама же земля должна выделяться под этот, по сути, социальный проект по льготным ценам. То же самое касается и подключения к коммуникациям. Также необходимо дифференцированно подходить к вопросу ценообразования на машиноместо. Странной выглядит ситуация, когда в разных районах огромного мегаполиса цена места в паркинге едина.
Если в результате этих мероприятий стоимость места в «Народном гараже» снизить вдвое, можно будет говорить и о возобновлении программы, и о реальных подвижках в решении острого вопроса с нехваткой парковочных мест.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если в спальных районах Москвы - то лучше уж купить гараж рядом с домом тысяч за 200-250, чем этот открытый всем ветрам и снегам "гараж".
Беда в том, что за редким исключением, место в подобном "курятнике" не подходит при такой цене вообще почти никому. В данной ценовой категории можно найти и более комфортные варианты. Так-что вы правы, разве-что прикупить такое машиноместо для вложения капитала (уж не знаю, честного или нет :( и последующей сдачи в аренду. Да и то, отобьется - ли? Как справедливо сказано, места расположения оставляют желать лучшего.
Тот, кто наворовал денег, то это место купит (как вложение наворованного), а тот кто деньги заработал не будет покупать место в "Народном гараже" да еще и по завышенной цене. Только может арендовать место по разумной цене. Дураки помаленьку вымирают, а может ума набираются.