Правила можно будет нарушать ночью

Мы неоднократно писали про возросшие штрафы за неправильную парковку и отмечали, что таким образом власти пытаются бороться с пробками на дорогах. Но, к сожалению, эта борьба ведется в одностороннем порядке: наказания ужесточаются, а новых стоянок вокруг по-прежнему не видно... Неудивительно, что многие автомобилисты продолжают бросать свои автомобили где попало — других вариантов припарковаться зачастую просто нет. И если во время рабочего дня владельцы транспортных средств пытаются найти разрешенные места для стоянки — угроза эвакуации и немалая сумма штрафа все-таки делают свое дело — то вечером, возвращаясь с работы домой, водители просто плюют на знаки.
Впрочем, в ночное время суток автомобили-нарушители дорожному движению мешают редко. Мы не говорим про брошенные машины во втором ряду, на трамвайных путях и пешеходных дорожках — такие способы парковки, разумеется, неприемлемы. Однако во многих местах, где висят знаки «остановка запрещена» можно оставить машину на ночь, никому не помешав. Именно поэтому депутаты Госдумы предлагают сделать действие «стояночных» знаков «ограниченным»: чтобы днем они запрещали стоянку и остановку, а ночью (с 11 вечера до 7 утра) и по выходным прекращали свое действие.
Инициативу коллег поддержал и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: «Сначала надо внимательно изучить этот вопрос, чтобы предложение не противоречило законодательству, — приводит слова депутата «Российская газета». — Необходимость внести поправки в законодательство по данному вопросу продиктована здравым смыслом. Запрещающие остановку и парковку знаки чаще всего встречаются перед различными организациями, в том числе и госучреждениями, которым место требуется лишь в рабочие часы. Ночью и тем более в праздничные и выходные дни никто не работает, а значит, парковочные места перед ними могут быть использованы простыми гражданами без причинения каких-либо неудобств».
Данное предложение уже оформлено как законопроект и совсем скоро может стать действующей поправкой в Кодекс об административных правонарушениях. Впрочем, депутаты словно забывают, что никаких особых законопроектов и поправок не нужно! Правилами дорожного движения давно предусмотрены таблички, которые ограничивают время действия знака. То есть властям крупных городов, где имеются проблемы с парковкой, достаточно просто «прикрутить» таблички там, где ночью стоящие машины не будут мешать движению транспорта. А уж как это сделать — создать комиссию, которая проследит за всеми знаками, или другим способом — вопрос сугубо технический.
Впрочем, скорее всего, эта задумка так и останется депутатской инициативой. Давайте вспомним, сколько «актипробочных» идей за последнее время предлагали как сами депутаты, так и эксперты. Давно забыто предложение о возможности поворачивать направо на красный свет, свернута программа «народных гаражей»... Да и не всегда знаки «остановка запрещена» носят сугубо «декоративный» характер — нередко они установлены в таких местах, где припаркованные автомобили могут помешать даже ночью. Так что властям, похоже, придется искать другой способ решения проблем со стоянками. Например, все-таки начать строить эти самые стоянки.
Аналогичного мнения придерживается и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Зачем мне разрешать парковаться ночью «под знаками», когда в это время суток можно легко найти себе место для стоянки и без нарушения правил? Это несущественное предложение, — заявил Травин изданию «Автоньюс». — Я не вижу системного подхода к решению проблем с парковой в Москве — все какие-то разовые акции. Такое ощущение, что все это делается без учета мнений самих автовладельцев, ГАИ и других. А должен быть индивидуальный подход к решению каждой проблемы; должна быть система, а не хаотичные законопроекты».
Комментарии читателей Оставить комментарий