]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Либерализация техосмотра: кому это выгодно?

15:00 3.08.2012
, Кирилл Савченко
© KM.RU

Президент РФ утвердил недавние думские поправки к «Закону о техосмотре» 2011. Кажется, что радости российского автосообщества нет предела: власть сподобилась его настолько уважить, что при определенных условиях, предоставить право вообще не проходить техосмотр… Притормозим эмоции, ведь любое государство это отлаженная коммерческая структура

Ура, кажется, мы победили и нет резона упрекать власть в неприкрытом рвачестве. Цены на техосмотр по новым правилам остались демократичными, госпошлина отменена, пресловутый талон к 2015 году исчезнет вовсе, да уже и сейчас его может заменить выданная уполномоченным оператором диагностическая карта.

Со всего процесса в казну идут лишь налоги, волнующие нас едва ли больше, чем наполненность собственного кошелька. Казалось бы, что может быть проще – проходи процедуру и быстрее за полисом ОСАГО, вот без которого ездить – не моги! Более того, сегодня, после ратификации думских поправок и вовсе можно будет забыть о пунктах техосмотра. Просто регулярно навещать уполномоченного дилера согласно регламенту техобслуживания для конкретной марки и модели. Получаем документ с отметкой о проведенных с авто манипуляциях и лишь раз в год беспокоим страховщиков. Сущая правда, только выясняется, что глаза ее, в которые мы искренне и, уж простите, по-собачьи заглядываем, прикрыты очками с тонировкой далеко не по ГОСТу.

Именно потому лишь на первый взгляд предложенная схема весьма привлекательна. Вопрос, только, для кого. К системе регулярного техобслуживания у официалов сегодня привязаны либо владельцы автомобилей боящиеся потерять гарантию, сегодня, как правило, трехлетнюю, либо те кто купил авто в кредит. Тоже, между прочим, в большинстве случаев трехлетний.

Этим автолюбителям, так или иначе, безальтернативно приходится платить выставленные дилером суммы. И если на ТО-1 или ТО-2 – 15-30 тысяч км пробега они не столь велики – для популярного Renault Logan это около 10 тысяч рублей за оба, включая расходники, то с дальнейшим пробегом авто, суммы за обязательное обслуживание растут. На 60-й тысяче обладатель бюджетного автомобиля отдаст уже около 14 тысяч рублей. Если он владелец, хотя бы, машины гольф-класса – потратит куда больше.

Действительно, никаких дополнительных денег за внесение данных об обслуживании в карту техобслуживания или сервисную книжку с вас не возьмут. Но не будем забывать, что в течение трех лет, пока автомобиль новый, вы ежегодно сможете приобретать полис ОСАГО без всяких карт и талонов ТО. То есть для владельца нового авто проку от поправок никакого и нет.

Тогда, какой от этого всего толк официальному дилеру? На неискушенный взгляд – одни лишние хлопоты. Ведь по закону он сегодня должен еще и аккредитоваться в РСА – Российском Союзе Автостраховщиков, чтобы иметь право выдавать диагностические карты. А те, кто не являются «официалами», но хотят получить право на обслуживание авто, еще и заключить договор с дистрибутором марки или производителем автомобилей. О коммерческих или некоммерческих условиях таких соглашений можно только догадываться.

Как представляется, подспудно некоторые поправки к закону направлены на то, чтобы вернуть в официальное дилерское лоно тех автовладельцев, которые до последнего времени по истечении срока гарантии уходили к недорогим, но качественным «неофициалам». (По некоторым данным, которые дилеры крайне неохотно раскрывают – на сторону сбегают 60-80% постгарантийных клиентов). Кстати, и многие страховые компании делают то же самое. Застрахованный, но постгарантийный автомобиль не направят на ремонт к официальному дилеру. Дорого и невыгодно!

Интересно, что время принятия и закона и дополнений выбрано отнюдь не спонтанно, и вот тут можно рассуждать об их лоббировании представителями импортеров и автопроизводителей. Взлет продаж новых машин в посткризисное время приходится на 2010 год. Если в 2009 году в России было продано 1 465 742 легковых автомобиля (включая коммерческие), то в 2010 уже 1 912 794 машины, в 2011 – 2 653 408. И всем им предстоит пройти техосмотр в 2012 – 2014 годах.

А еще лучше – с точки зрения тех, кто готовил закон, не проходить, а продолжать обслуживаться у официальных дилеров. Конечно же, качество такого сервисного обслуживания достаточно высокое. И вероятность того, что с автомобилем после поверки ничего не случится – высока, да и спросить в случае чего есть с кого. Но вспомним о коммерции. Выручка от сервисных операций будет куда выше поступлений от выполнения простого техосмотра. Соответственно, налоги идущие в карман государства будут больше. В выигрыше и коммерсанты и бюджет.

К примеру, один лишь техосмотр у дилеров только упомянутых уже «Логанов» проданных в 2010 году в количестве 62 862 штуки принесет им в 2013 году порядка 45 миллионов рублей выручки без учета издержек и налогов при средней стоимости техосмотра в 700 рублей. Зато за работу и запчасти на эту же модель при прохождении ТО на 60 000 км, владельцы заплатят 880 миллионов рублей, с которых официалы также уплатят налог государству. Но во много раз больший. Чувствуйте разницу?

В этой ситуации владельцы постгарантийных автомобилей оказываются перед выбором. Либо обслуживаться в так называемой «серой» зоне и после приезжать на техосмотр к официалам, что однозначно выгоднее, либо жертвовать содержимым кошелька и соглашаться, по сути, на дилерское «крышевание» во благо.

Впрочем, немногочисленный средний класс, скорее всего, будет поступать так, как он поступает и сейчас. Избавляться от трехлетнего автомобиля, покупать новый, и не иметь ни лишних проблем, ни лишних трат. Ведь стимулирование покупки новых авто также, похоже, вписывается в далеко идущие планы свежеиспеченного закона. А вопросы техосмотра как волновали, так и будут волновать лишь тех, кто приобретает машину, зачастую, раз и навсегда… Значительную часть наших сограждан живущих от и до.

Темы: Вопросы автострахования и ОСАГО, Новости автодилеров, Президент России, Технический осмотр автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.08.2012, 15:00
    Гость: альберт

    Якобы проявляет заботу о нас с вами,на самом же деле обложены законными грабежами в последнее время как никогда.Только на камеру рисуется.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Стубб заявил о «победе» Финляндии в войне с СССР
Number 10, CC BY 2.0"/>
СМИ: у «коалиции желающих» есть три варианта отправки войск на Украину
© Official White House Photo by Daniel Torok
26 европейских стран обязались разместить войска на Украине
© KM.RU, Алексей Белкин
Россияне будут чаще платить за депортацию нелегалов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Юта помогла собакам и кошкам Илоны Броневицкой на концерте в Туле
«Политику своей новой избирательной кампании и своего второго срока Рузвельт во многом выстроил на идеях Лонга»
Перед смертью генерал Ратников рассказал о природе коронавируса и экстрасенсах в ФСО
Джо Роган: Джонс — величайший боец в истории
«Мы должны признать, что наша малодетность – от трусости. Мы боимся, что дети помешают нам наслаждаться образом жизни "среднего класса"»
«Мы живем, под собою не чуя страны»: СМИ молчат о милости суда к таджикам-убийцам
Дима Сокол («ЙОРШ»): «Пока что рано вешать гитары на крючок»
Российские причины белорусской катастрофы
25/17 подняли вопрос о самоидентификации русских
Тишин «Громкий» (интернет-релиз)
Китайский токамак установил новый мировой рекорд по времени удержания плазмы
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.