Реформа провалилась: техосмотр могут вернуть под крыло ГИБДД

13:17 17.10.2012

Реформа техосмотра, с помпой затеянная властями, похоже, с треском провалилась. Конечно, если рассматривать ее не как борьбу с коррупцией (а именно под этим соусом все затевалось), а как средство перераспределения теневых финансовых потоков, то все в ажуре. В проигрыше только водители, но кого и когда это интересовало?

Напомним, некоторое время назад KM.RU уже писал, что по сути дела вся реформа свелась к тому, что если раньше теневые дельцы торговали талонами ТО, то теперь их бизнесом стала продажа диагностических карт. Теперь тому появились документальные подтверждения. Газета «Коммерсант» пишет, что более 800 операторов техосмотра пожаловалось первому вице-премьеру Игорю Шувалову на то, что 90% владельцев автомашин эти самые диагностические карты приобретают без фактического диагностирования автомобиля.

«Если взять для сравнения состояние системы ТО до реформы, когда существовали коррупция и административные барьеры, то сейчас ситуация гораздо хуже. Во всяком случае, тогда людей заставляли держать машины в исправном виде. Сейчас же диагностические карты продают открыто, и никто автомобили не проверяет», - рассказал изданию гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. Как итог: резкий рост аварийности. За первые три месяца действия реформы из-за поломок автомобилей произошло 130 ДТП (рост на 35%), в которых 37 человек погибли (рост на 35%) и 196 травмированы (рост на 45%). В общем, все по Черномырдину: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Страховщики в ответ на все обвинения говорят, что все идет просто замечательно – очереди на техосмотр ликвидированы (что, в общем-то, правда) и это главное, а операторам ТО, дескать, просто обидно терять доходы, вот они и жалуются.

К чему же призывают власти операторы ТО? Как обычно: «принять меры» и пресечь «деятельность мошенников». Как наше государство может «принять меры», общеизвестно. Вот и сейчас ничего нового не произошло: Игорь Шувалов поручил разобраться в этом вопросе главе Федеральной службе по финансовым рынкам Дмитрию Панкину и министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву. Они должны провести проверку соблюдения страховыми компаниями закона о ТО, доложить о результатах и по необходимости подготовить изменения в законодательство.
Что это будут за изменения? Да кто ж его знает. В нашей стране ничего исключать нельзя. В том числе и того, что техосмотр вернется в итоге «под крыло» ГИБДД. Дескать, дали людям свободу, а они ей пользоваться не умеют. Не доросли-с.

В заключение напомним, что на соседней Украине, например, с 14 августа 2011 техосмотр отменен полностью, за исключением авто, используемых в коммерческих целях. И ничего, живут как-то.

Комментарии читателей
02.09.2013, 16:11
Гость: бабуля

Коллектив нашего ПТО работает в этом бизнесе с 2009 г, а ранее у нас в автобусном парке был центр контроля, где работали два специалиста, обученных в политехническом университете. Мы обслуживали два района города. К нам ехали предприятия и частные лица. В 2009 г. мы стали работать по договору с ГИБДД. Сумели приобрести вторую линию, принять еще троих человек, обучить их. И вот на тебе - мараторий на техосмотр, отмена ТО новому транспорту, а далее по высказыванию вице-премьера Шувалова начали писать диагностические карты " на коленке" и причем все кому не лень : страховщики, мошенники, базу ЕАИСТО откровенно приобретают по интернету. Те пункты ТО, которые работали и открылись заново по аккредитации с РСА стоят без работы. И кроме этого по существующему положению после проверки автомобиля его данные надо отправлять в систему ГИБДД ЕАИСТО , а у нас эта система вот уже больше месяца дает сбой. С каждым днем все больше и больше. Сегодня мы уже 2 дня не можем отправить данные на проверенные автомобили. Нужен или нет технический осмотр автомобиля? Я думаю не надо равняться на Украину. Богатейшая страна стала в одночасье нищей и не прохождение ТО -это хоть какая-то экономия для народа. Наше русское "АВОСЬ" не надо исключать. Тогда и "БЕШЕНОГО" автобуса как в Перми не будет и собранного из 3-х частей Подольского КаМаза . Надо подумать и о человеческих жертвах. Без контроля техническое состояние автомобилей оставлять нельзя.

23.10.2012, 17:24
Гость: дио

Работаю на диагностике 13 лет. Да точно, почти с момента появления такой услуги как таковой, во всяком случае на Украине. Начинали как почти экзотическая услуга, с закупки у немцев оборудования, и их же обслуживания и учебы. Прошли многие стадии развития и представления всех кому не лень, об этом. Была такая стадия, начало, 1998 год - новейшее оборудование, комплексное, грамотные специалисты (высшее специальное образование), компьютерная обработка со всех узлов, без возможности вмешательства и т.д. ещё? - массированная пропаганда по местному радио и билбордах о нужности, безопасности и т.д. ГЛАВНОЕ 100% бесплатно для ветеранов ТРУДА!!, а это кто помнит, практически все пенсионеры. ЦЕНА - 23 гривны. РЕЗУЛЬТАТ - стоим ПУСТЫЕ. И на протяжении ВСЕХ ЛЕТ - заезд, проверка, результат - покрасить и взорвать, не работает все что можно написать, клиент слушает, кивает, соглашается "Так это я и сам знаю". Очнется только на вывод "Ваше ТС не отвечает требованиям" с криком "КАК ЭТО Я НЕ ПРОШЁЛ!!!".

20.10.2012, 18:47
Гость: пофиг

я за десять лет НИ РАЗУ НЕ ПРОХОДИЛ ТЕХОСМОТР САМ но под машину раз в неделю заглядываю для собственной безопасности а они раз в год и то только на тормоза по компъютеру кому их техосмотр нужен лучшеб зделали добровольные пункты осмотра автомобилей где насамом деле искали жизненно важные неисправности ,потомучто еслибы вам сказали что через 100метров у вас колесо отвалится наврядли ктонибудь поехал на таком авто

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.