Власти России отказались продлевать срок действия стандарта Евро-2

Российский вице-премьер РФ Аркадий Дворкович отверг всякую возможность продления срока оборота на территории страны топлива экологического класса Евро-2, сообщает 20 ноября РИА «Новости».
«У правительства таких планов нет», — ответил Дворкович на вопрос о возможности переноса запрета на использование Евро-2 с 1 января 2013 года на более поздние сроки. Признав, что ряд ведомств высказался в пользу такого решения, он, однако, подчеркнул, что ориентируется на позицию Министерства энергетики, специалисты которого не видят необходимости в переносе сроков.
По срокам перехода на топлива новых экологических стандартов Россия серьезно отстает от Европы. Лишь на 31 декабря 2015 года запланирован полный переход на топливный стандарт Евро-4. Правда, автомобильный завод «УАЗ» объявил о том, что по собственному почину переходит с 1 января 2013 года на выпуск автомобилей с двигателями соответствующего класса. Однако в Европе соответствующий стандарт утратил силу еще в 2009 году.
При этом сроки перехода на топливо нового класса в РФ неоднократно переносились. В конце лета 2012 года выяснилось, что несколько российских нефтяных компаний не успевают обновить необходимое оборудование на своих нефтеперерабатывающих заводах. Однако тогда правительство заняло жесткую позицию, пригрозив штрафами за срыв сроков. В итоге процесс модернизации на некоторых заводах был произведен в авральном режиме.
Ранее в пользу продления сроков использования стандарта Евро-2 высказывались глава ФАС Игорь Артемьев, предлагавший в сентябре отложить его отмену на полгода в связи с возможными осложнениями по линии Таможенного союза, а также заместитель министра финансов Сергей Шаталов, еще в начале ноября утверждавший, что на завершение модернизации производства нефтяным компаниям нужен как минимум еще год.
Срок оборота на территории России бензинового и дизельного топлива стандартов Евро-2 истекает 31 декабря 2012 года.
Комментарии читателей Оставить комментарий