Чиновничье счастье Chevrolet Malibu
За почти полувековую историю автомобиль изменился настолько, что увидеть в нем хоть малейшую черточку стиля авто среднего класса образца 1964 года нет никакой возможности. Что говорить, восьмое поколение – не второе, и даже не пятое.
В действительности Malibu изначально был не самостоятельной моделью, а люксовой версией Chevrolet Chevelle. Этой историей, если пофантазировать, хоть как-то можно объяснить, почему в Россию машина придет в единственной, и как можно догадаться, максимальной комплектации LTZ.
Malibu можно сравнить с огромной рыбиной
Для турков, а именно на дорогах от Стамбула до Бурсы мы знакомимся с новинкой, такой автомобиль за гранью достижимого. Почти пятиметровый в длину седан распугивает би-ксеноном фар местных придорожных торговцев, и показывает всем своим видом, что в пробке из бэушных малолитражек он надолго не задержится.
Естественно, кто-то сразу узнает в нем американца. Даже не глядя на фирменную фирменную эмблему, по задней оптике, которую сделали под стать упомянутому уже Chevrolet Camaro. Еще от именитого маслкара в Malibu перекочевал стиль приборного щитка, но на этом сходство заканчивается.
Стиль фонарей заимствован от Camaro, зато багажник в 577 л совсем не спортивный
К тяжеловесности интерьера привыкаю не сразу, пытаясь хоть как то оправдать дизайнерские решения. Мощная передняя панель со ступеньками в области перчаточного ящика – ну куда такую размахали… Центральная консоль – не менее массивна, а скругленные линии элементов еще сильнее увеличивают ощущение громоздкости.
Таков он, американский дизайн
Но главное даже и не в этом. Можно простить все эти ухищрения за пространство, которого в итоге… не так и много. По крайней мере, спереди. И если на заднем диване мне удается прикорнуть развалившись, то в водительском кресле я чувствую себя менее свободно.
Бизнес-класс в Malibu сзади
Конечно же, масса электрорегулировок которые загоняются в память, делают секундным подгонку сиденья под себя. Плюс настройки руля по углу наклона и вылету дают о себе знать. Тесноты вроде и нет, а все равно хочется взять и убрать с торпедо лишние куски пусть даже качественного и мягкого пластика.
Руль почти идентичен тому, что стоит в современном Opel
Впрочем, можно понять дизайнеров которые старались во имя успеха Malibu в Корее и Китае. Там машина уже почти как год обретает владельцев, стремящихся обрасти большими и сияющими бизнес-аксессуарами за приемлемые деньги. Да и в Америке продажи вроде как идут.
В профиль Malibu выглядит солиднее многих конкурентов
Только своей, американской сборки – вот она самая «страшная тайна». За ней стоят новые двигатели: атмосферный, объемом 2,5 и наддувный 2,0-литровый. К тому же и комплектаций целых пять. Стоимость базовой – 22 390 долларов. Наша LTZ с мотором 2,4 л знакомым по кроссоверу Captiva тянет в России на 1 285 тысяч рублей.
Нет, нет – новые агрегаты не попадают ни под какие американские торговые поправки, которых уже и нет. Но есть хитросплетения в договоренностях GM касательно сборки автомобилей в России, на которые завязан и корейский завод концерна, откуда поступают машинокомплекты. А потому – никаких модерновых двигателей, да и вообще вспомните об Epica, на смену которой и пришла новинка.
Но и старый неплох, если говорить честно. Только вот размазывать 167 л.с. при помощи 6-ступенчатой АКП по пробкам – накладно выходит: что по стамбульским, что по московским. При снаряженной массе седана в 1539 кг, двигатель постоянно старается. Особенно на стартах, которых на час приходится несколько десятков.
Тяжеловато ему, правда, и ни о каких 11,5 л расхода по городу речи нет. Зато это нивелирует комфорт, которого в достатке. Да, комплектация LTZ сладка, как одноименный кокосовый ликер. Изыскана ли, вопрос другой.
Круиз, климатика, обогрев сидений и зеркал с электроприводами, русифицированная навигация и камера заднего вида – все это хорошо и удобно. Откидной 7-дюймовый дисплей с потайной нишей под ним функционален, да и смотрится тоже отлично. К эргономике также претензий почти никаких. Да и 6 подушек безопасности, накрученных на электронную составляющую – немало. Только в той же пресловутой Америке в «базе» их ставят сразу десять.
Русифицированный интерфейс признак хорошего тона
Но вот скромный пластик кнопок и рычажков, что у нас, что у них – явно не из бизнес-оперы. Впечатление, что с выпуском машины очень спешили, заимствовав кое-что от американских моделей, а кое-что от Opel. Разностилица налицо. Как результат – заявления представителей концерна о досрочном рестайлинге.
А может повременить и сделать новое поколение с нуля? С лица, как говориться, воды не пить, да и нормальное оно у автомобиля, по большому счету. Ведь Malibu все-таки построен на неплохо зарекомендовавшей себя платформе Opel Insignia, которая чувствуется на ходу.
Турецкие автобаны, да и дороги рангом попроще – лишь бы свободные, – тот антураж, в котором здоровый седан, наконец, раскрывается. Как только скорость переваливает за 60 или обороты подтягиваются к 3 тысячам, – ощущения от управления не сравнить с теми, что в городе.
Седан легко справляется с асфальтом любого качества
Малейшее движение руля меняет траекторию, но при этом автомобиль и не думает валиться, только чуть подергивает кормой. На горном участке он стабилен и невозмутим в поворотах, шероховатости асфальта почти не замечает. Этакая танкетка в гражданском обличье, правда, на акселератор которой особо давить не хочется.
Гонки – не стихия Malibu российской спецификации. Нет, чуть пришпорив мотор я верю, что паспортные 200 км/ч максималки машина разовьет, только вот о комфортной шумоизоляции придется забыть. Высокие обороты 4-цилиндрового двигателя, а точнее уже 4 тысячи необходимые для интенсивного разгона, прошибут своим резким звуком любую акустическую защиту.
Впрочем, можно попробовать поиграть ручным режимом АКП, выбирая передачу в соответствии со своим разумением… При условии, что с первого раза догадаетесь как это сделать. Качельку электронного переключателя взгромоздили… на торец селектора коробки передач.
Эргономический недочет разместился на селекторе АКП
Выпендреж получился неудачным. Перепробовав все пальцы правой руки, я так и не выбрал тот, которым было бы удобно переключаться. А потому смирился с автоматическим режимом, который вполне удовлетворит неторопливого водителя, а пассажира сзади так, тем более.
Да, именно его, или их, потому что та версия Malibu которая уготована нам – совершенно не водительская, а точнее не драйверская. В среднем, и даже бизнес-классе, к которому так упорно тянут новинку, есть куда более интересные авто.
Они удовлетворят, прежде всего, своего частного владельца. А уж потом тех, кто дышит ему в спину. Тот же VW Passat, Ford Mondeo, и даже Toyota Camry куда азартнее. Да и стоят почти столько же с куда лучшими моторами. И шансов у Chevrolet переиграть конкурентов в этом случае маловато.
Но у него есть огромный козырь. Он больше, вальяжнее, и, главное солиднее внешне. И с таким просторным диваном, а также продажной концепцией All Inclusive может приглянуться чиновникам любых рангов. Правда, не куряшим и готовым к прохладе зимой. Пепельницы и воздушных дефлекторов сзади у автомобиля нет. Зато подлокотник широкий и прочный, под тяжелую руку, а кресла обтянуты кожзамом.
Сзади Malibu смотрится гармоничнее
Если сравнивать даже с корпоративными условиями покупки любимых госаппаратом немецких «премиумов», экономия при приобретении Malibu выходит почти три к одному и не каких-нибудь, а бюджетных средств пополняемых, в частности, с налогов. Что ж, если идею подхватят, останется лишь порадоваться. За чиновников, за наши карманы, и за General Motors, который сам того не подозревая вывел на рынок очень полезную модель.
Нам понравилось: солидный экстерьера, комфорт для пассажиров заднего рада, максимальный уровень оснащенности, «всеядная» подвеска, большой багажник
Вызывают вопросы: единственная комплектация для рынка, шумный двигатель, дизайн передней панели.
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (ДхШхВ) 4865 x 1855 x 1463
Тип кузова: 4-дверный седан
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, 2384 см3
Мощность л.с./об/мин: 167/5800
Крутящий момент Нм/об/мин: 225/4600
Разгон, 0-100 км/ч, с: 10,1
Максимальная скорость, км/ч 206
Трансмиссия: АКП 6
Привод: на переднюю ось
Средний расход топлива, л/100 км: 8,0
Фото: Кирилл Савченко
Комментарии читателей Оставить комментарий
Машина низкая. У нас это не модно. У солидных людей точно.
Это плохая машина. К тому же, в статье правильно указана американскач цена, по Blue Book. Это значит, что дилер уж по крайней мере возьмёт не дороже. У них скидки повсюду, да ещё и торговаться можно. У вас эта машина стоит ВДВОЕ дороже! А вы же лес не рубите, огонь не разводите, суп не варите. Куда идут деньги?
?
Классная тачка за такие деньги.