Maserati Quattroporte VI дебютирует через месяц

Maserati Quattroporte – это последний бастион итальянского автопрома. Напоминающий о тех славных временах, когда Италия выпускала роскошные автомобили, которые ценились не меньше чем их немецкие, французские и английские конкуренты.
Но с годами Большая немецкая премиум-тройка расправилась практически со всеми своими соперниками, а если кому из них и позволено дышать, так это только потому, что их контрольным пакетом акций владеют всё те же немцы.
Агрессия на грани разумных пределов, но какая завораживающая!
Достаточно вспомнить Rolls-Royce, Bentley и Bugatti. Вот и получается, что до наших дней свою независимость сохранила только Maserati, которая единственной в Италии продолжает выпускать представительские седаны.
И пусть независимость эта достаточно условная и Maserati давно принадлежит концерну Fiat, но это, по крайней мере, совершенно не угнетает национальную гордость, в отличие от британских коллег из Jaguar и Aston Martin, которые имеют индийских и кувейтских хозяев.
Впрочем, принадлежность к дружному семейству Fiat имеет свои плюсы, позволяя Maserati с оптимизмом смотреть в будущее, так как всегда есть возможность опереться на крепкое плечо материнского концерна, да и другие фирмы готовы оказать помощь.
Дизайн задней оптики может показаться знакомым по немецким моделям
Например, Ferrari. Ведь именно эта легендарная компания будет поставлять для Maserati Quattroporte силовые агрегаты – трехлитровую турбошестерку мощностью 404 л.с. (550 Нм) и 3,8 литровую восьмерку мощностью 523 л.с. (649 Нм) с которыми будет работать восьмиступенчатый «автомат», взамен шестиступенчатого, коим оснащался предшественник.
Обычно подавляющее большинство автопроизводителей старается сокрыть факт использования чужих моторов, но только не в данном случае. И хотя двигатели Quattroporte помечены трезубцем Maserati, везде упоминается, что эти моторы родом из Маранелло, что наверняка вызовет дополнительный покупательский интерес.
Профиль седана максимально приближен к купе
Но не только и не столько моторы интересуют покупателей. Несмотря на то, что машина заметно прибавила в размерах – длина выросла на 163 мм (5,26 м), ширина на 64 мм (1,95 м), а колесная база на 106 мм (3,17 м), благодаря широкому использованию алюминия машина похудела более чем на 100 кг (1860 кг) и когда её разработчики упоминают о спортивном характере, в это сразу и безоговорочно верится.
Особенно когда посмотреть на динамические характеристики: 404-сильная модификация преодолевает первую сотню за 5,1 сек и разгоняется до 285 км/ч, а 523-сильная версия выполняет то же упражнение за 4,7 сек и имеет максимальную скорость 307 км/ч. Таким характеристикам может позавидовать иной спорткар.
А ведь речь идет всего лишь о базовых модификациях. Но со временем, и в этом можно не сомневаться, появятся и заряженные версии – Quattroporte S и Quattroporte Sport GT. И хотя у Maserati нет личного спортотделения наподобие AMG и M GmbH, тем не менее, итальянские седаны вряд ли будут менее резвыми, чем их немецкие конкуренты. Да и зачем Maserati спортоделение, если всегда можно обратиться к коллегам из Ferrari?!
Минимум кнопок один из признаков настоящей роскоши
Глава концерна Fiat Серджио Марккионе год назад озвучил планы дальнейшего развития Maserati – к 2015 году фирма должна выпускать 50 000 автомобилей в год. То есть, почти в десять раз больше, чем сейчас.
Поднять продажи до такой отметки должен относительно доступный кроссовер Maserati Kubang, седан Е+ класса Maserati Ghibli и новый флагман Quattroporte, который в следующем году должен разойтись по свету в количестве 13 000 штук.
Многие специалисты сразу же назвали план Марккионе несбыточным и наполеновским. Однако Марккионе привык оперировать цифрами, которые доказывают как раз обратное. Если в Европе и США тысячами покупают Porsche Panamera стоимостью около $140 000, то почему точно так же не будет продаваться Maserati Quattroporte? Причем на восьмицилиндровую топ-модификацию установлен вполне адекватный ценник в $150 000.
А ведь будет ещё более доступная базовая модификация с 404-сильным шестицилиндровым мотором. Впрочем, надо дождаться Детройтского автосалона и посмотреть на реакцию потенциальных покупателей.
Но в одном можно не сомневаться – если мир не накроет очередная волна кризиса, то планы Марккионе имеют все шансы быть воплощенными в жизнь. Ведь не зря его считают одним из лучших автомобильных менеджеров современности.
Комментарии читателей Оставить комментарий