Женевский автосалон: как в лучшие докризисные годы (часть 1-я)

Если в Детройте полноценных новинок было раз-два и обчёлся, то Женевский автосалон порадовал их изобилием, как в лучшие докризисные годы.
Если не принимать в расчет разного рода модификации уже выпускающихся моделей, которые традиционно выдаются за полноценные новинки, то мировых дебютантов, впервые показанных публике, набралось аж восемнадцать.
Давно не приходилось наблюдать подобного изобилия, причем в этот раз, что удивительно, тон задавали сверхдорогие суперкары, коих в Женеве дебютировало сразу четыре.
Причем каждый из них – это автомобиль, который чуть ли не с момента появления на свет имеет все шансы попасть в категорию культовых. С них и стоит начать, так как именно эти автомобили стали самыми яркими и громкими премьерами Женевского автосалона.
Вот уже долгие годы самым популярным производителем суперкаров в мире является Ferrari. И сколько бы конкуренты из Porsche, Lamborghini и Aston Martin не пытались осложнить жизнь культовой итальянской фирме, существующий расклад сил сохраняется неизменным – есть Ferrari и все остальные.
К этим самым остальным теперь примкнул и McLaren. Англичане всерьез взялись за освоение рынка спорткаров, а ответственным за это направление был назначен сам Рон Деннис, творец и вдохновитель всех побед формульной конюшни McLaren за последние двадцать лет.
McLaren P1
Первый блин – McLaren MP4-12C вышел отнюдь не комом, а второй – McLaren P1, и вовсе обещает стать настоящей легендой. Такой же, какой когда-то был его великий предок McLaren F1.
Машина в соответствии с последними веяниями автомобильной моды имеет гибридную силовую установку совокупной мощностью 916 л.с., совершенную аэродинамику и ценник в 1 млн. евро за штуку. Их будет изготовлено ровно 375
.
Казалось бы, уж на что получился инновационным и сверхсовременным McLaren P1, но и инженеры Ferrari не сидят сложа руки. И как результат этого, самая громкая премьера Женевского автосалона – флагманский гиперкар Ferrari и наследник легендарного Enzo с весьма странным названием LaFerrari.
Ferrari LaFerrari
Звучит так же непривычно, как Le Peugeot или The Cadillac. Имя нового суперкара Ferrari традиционно утверждал не кто иной, как президент Ferrari Лука ди Монтедземоло и опять это имя вызывает массу вопросов, как и придуманные им ранее Ferrari FF и F12berlinetta.
Впрочем, подобное имя однозначно не скажется негативным образом на продажах машины – если верить инсайдерской информации, то практически все из 499 запланированных к выпуску LaFerrari уже нашли своих покупателей. И это при том, что машина стоит 1,3 млн. евро ($1.7 млн).
Что касается самого автомобиля, то это, без всякого преувеличения, настоящий инженерный шедевр. Как и McLaren P1, LaFerrari имеет гибридную силовую установку, только в отличие от англичан, сделавших ставку на 3,8-литровый би-турбо мотор, итальянцы оснастили машину традиционным двенадцатицилиндровым атмосферником мощностью 800 л.с. (700 Нм).
С ним на пару трудится 163-сильный электромотор, благодаря чему совокупная мощность силовой установки достигает 963 л.с. Крутящий момент передается на задние колеса через семиступенчатую роботизированную КПП DCT с двумя сцеплениями.
Первую сотню LaFerrari разменивает менее чем за три секунды и разгоняется до 350 км/ч. Машина весит 1255 кг, оснащается системой рекуперации тормозной энергии HY-KERS и, по словам разработчиков, потребляет всего 14,2 литра топлива на сто километров пробега.
В общем, и McLaren и Ferrari представили по-настоящему шедевральные суперкары, которые однозначно задали новый вектор развития спорткаростроения. Но в Женеве блистали не только они.
Конкуренты из Lamborghini представили нечто такое, что заставило даже представителей Ferrari на мгновение потерять дар речи. Карбоновое чудо из Сант-Агаты Болоньезе называется Lamborghini Veneno.
И пусть машина не такая технически совершенная, как LaFerrari и McLaren P1 и является лишь сильно переработанным Lamborghini Aventador, но по части дизайна и особенно ценнику, Lamborghini Veneno ни в чем не уступает своим именитым противникам.
В основе машины лежит карбоновый монокок суперкара Lamborghini Aventador, который «обрядили» в оригинальный карбоновый кузов. 6,5- литровый двенадцатицилиндровый мотор форсировали до 750 л.с. в результате чего Lamborghini Veneno имеет почти такие же характеристики как и LaFerrari, хотя та почти на 200 л.с. мощнее.
Lamborghini Veneno
Разгон до первой сотни занимает всего 2,8 сек, а максимальная скорость составляет 355 км/ч. Всего будет выпущено три экземпляра Lamborghini Veneno, каждый из которых оценили в $3.9 млн. Самое интересное, что все три суперкара были проданы еще до дебюта в Женеве.
Появление новой модели Rolls-Royce всегда событие. А если это ещё и самый мощный и быстрый экземпляр, то это событие вдвойне. Вот почему внимание к новейшему Rolls-Royce Wraith было приковано не меньше, чем к Ferrari и Lamborghini.
Несмотря на то, что Rolls-Royce Wraith, по сути, является всего лишь двухдверной модификацией седана Ghost, англичане настаивают на том, что это новая модель.
Аргументируя это тем, что у машины укорочена колесная база, изменен интерьер, экстерьер и вообще проведена большая работа по приданию Rolls-Royce Wraith большей степени «независимости» от соплатформенного собрата.
Действительно, база укорочена до 3,11 м (-183 мм), а длина уменьшилась до 5,26 м (- 131 мм). Из кузовных панелей одинаковые у обеих моделей разве что только капот и передние крылья, а вот дальше Wraith полностью оригинален.
Rolls-Royce Wraith
Двери традиционно для автомобилей Rolls-Royce открываются против хода, машина имеет полноценный багажник объемом 470 литров, причем он имеет такую же полноценную крышку, а не, боже упаси! – третью дверь, как у каких-нибудь хэтчбеков, с которыми Rolls-Royce не имеет и никогда не будет иметь ничего общего.
Под капотом располагается форсированный до 635 л.с. (800 Нм) 6,6-литровый твин-турбо мотор, с которым сочетается 8-ступенчатая АКП. «Бонусные» 65 л.с. немного улучшили динамические характеристики машины.
Первую сотню Rolls-Royce Wraith преодолевает за 4,4 сек, против 4,7 сек у старшего брата Rolls-Royce Ghost. В продаже самый быстрый и мощный Rolls-Royce появится летом по цене 245 000 евро ($320 000).
К счастью, в Женеве были представлены не только автомобили для миллионеров- небожителей, но и для «простых смертных». О них мы расскажем во второй части обзора 83-го Женевского автосалона.
Фото компаний автопроизводителей
Комментарии читателей Оставить комментарий