Российские люксовые автомобили существуют не на бумаге!
В России, как и во многих других странах, существуют, так называемые, независимые автопроизводители, которые никак не связаны с крупными, мировыми автоконцернами.
Правда, имена этих компаний, в лучшем случае, известны только специалистам, а простые автомобилисты об их существовании даже не догадываются. Однако именно эти фирмы подчас разрабатывают и производят очень интересные и самобытные машины, которые не идут ни в какое сравнение с продукцией «массового» автопрома.
В далеком 1998 году московским инженером Алексеем Косых был основан Фонд авторских автомобилей AGATA, который помогал любителям редких и уникальных авто, реализовывать их самые заветные фантазии. Фонд обладает серьёзной инженерной базой и привлекает к сотрудничеству многих известных российских дизайнеров, которые разработали ряд интереснейших автомобилей.
Первенцем AGATA стало заднеприводное, «классическое» купе AGATA-01, за которым последовали родстер AGATA-08, выполненный в стилистике Morgan Aero 8, хот-род Alex и, наконец, ретро-купе Toyman, во внешности которого без труда можно отыскать стилистические ссылки на автомобили Bugatti довоенной поры. Именно эта модель наиболее ярко выражает философию авторских автомобилей AGATA.
Во внешности - ни намека на российское происхождение
И если внешность автомобиля вызывает ассоциации с тридцатыми-сороковыми годами прошлого века, то «начинка» у машины вполне современная. В основе Toyman лежит шасси седана Toyota Crown, которое подверглось весьма серьезной «ревизии».
Так, машина обзавелась стальным монококом, причем он собирался не «на коленке», как это любят делать разного рода гаражные умельцы, а с использованием лазерной резки металла и обработкой деталей на станках с ЧПУ. Конструкция ляжет в основу и будущих моделей AGATA, причем со временем планируется окончательно отказаться от использования шасси моделей Toyota.
Кузовные панели автомобиля сделаны из углепластика, но в перспективе будет предлагаться вариант и с алюминиевыми панелями. Из других особенностей авто стоит отметить жесткую, складывающуюся за 12 секунд с помощью электрогидроприводов крышу.
Традиционный для самоделок пластик кузова заменен сталью
Это лишний раз подчеркивает серьезность проекта Toyman, так как подобный, специально разработанный механизм, больше не используется ни на одном российском автомобиле, да и на зарубежных машинах аналогичного класса встречается достаточно редко.
Что касается оснащения, то Toyman имеет отделанный кожей, алькантарой и вставками из древесины ценных пород салон, две подушки безопасности, аудиосистему Pioneer, АБС и круиз-контроль.
Качество салона соответствует самым строгим стандартам
Габаритные размеры Toyman способны удивить даже владельца длиннобазного Mercedes S-класса – длина машины 5,50 м, ширина 1,79 м, колесная база 3,27 м. Под капотом располагается 3-литровый атмосферный двигатель Toyota мощностью 220 л.с. с которым агрегатируется 5-ступенчатая автоматическая КПП. Первую сотню машина массой 1600 кг преодолевает за 8 с, и разгоняется до 200 км/ч.
Разумеется, серийно Toyman никогда выпускаться не будет. Годовой план – менее десятка автомобилей, а это означает, что будет сделано всего несколько машин под конкретных заказчиков. Да и философия Фонда авторских автомобилей AGATA не подразумевает выпуск автомобилей большими тиражами, так как все автомобили – авторские.
А значит редкие и недешевые. Хотя Toyman стоит не так уж и дорого, по сравнению со многими другими подобными автомобилями, выпускаемыми в Америке или Европе. Цена на машину начинается от 3 млн. рублей, в то время как, например, американский Delahaye Bella Figura Type 57S Coupe, так же созданный по мотивам Bugatti, стоит от $250 000 за машину с кузовом из углепластика и $450 000 за машину с алюминиевым кузовом.
5,5 м длины - вполне представительский габарит
В ближайшей перспективе AGATA планирует начать выпуск купе хот-рода Alex. Который будет базироваться на агрегатной базе Toyota Aristo и так же будет выполнен в стилистике классических автомобилей Bugatti.
Машина получит трехлитровый турбомотором мощностью 320 л.с., будет разгоняться до 250 км/ч и преодолевать стокилометровую отметку за 5 с. Цена AGATA Alex – 2,5 млн. рублей и каждый автомобиль так же будет собираться под конкретного заказчика.
А топ-моделью AGATA станет купе DeAlex – переосмысление идей Жана Бугатти, заложенных им в самый известный его автомобиль – Bugatti Type 57 Atlantic 1933 года. AGATA DeAlex получит 4,3-литровую атмосферную «восьмерку» Toyota мощностью 285 л.с., будет разгоняться до 100 км/ч за 5-6 с, а максимальная скорость составит более 200 км/ч.
Этот автомобиль будет по-настоящему уникальным, штучным и изначально рассчитанным на коллекционеров. Поэтому и цена будет соответствующей – от 4,5 - 5 млн. рублей. В настоящее время машина находится в процессе разработки и должна появиться на свет в течение этого года.
Фото: Фонд авторских автомобилей AGATA.
Технические характеристики AGATA Toyman:
Тип кузова………..купе-кабриолет
Число мест…………………2
Масса, кг ………………..1600
Длина, м…………………..5,50
Ширина…………………...1,79
Высота…………………… 1,20
Колесная база…………….3,27
Объем двигателя, л………..3,0
Мощность, л.с.…………….220
Коробка передач………….5 АКПП
Максимальная скорость, км/ч….200
Разгон до 100 км/ч…………8 с
Цена………………………..от 3 млн. руб.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ведь могут когда захотят!