Власти планируют дальнейшее увеличение акцизов на бензин

В прессу просочились данные о том, что Минфин и Росавтодор разрабатывают планы по дальнейшему увеличению акцизов на моторное топливо. Согласно им, рост акцизных сборов не будет, как планировалось изначально, остановлен в 2015 году, а продолжится и дальше.
Напомним, что несколько лет назад чиновники вбросили в массы идею, что несправедливо, мол, всем без разбора платить транспортный налог. Надо сделать так, чтобы те, кто больше ездит (больше изнашивает общественный асфальт), те и оплачивали его ремонт.
Давайте, дескать, анахроничный транспортный налог отменим и введем вместо него дополнительный акциз на топливо: больше ездишь – больше платишь.
Умные люди тогда даже подсчитывали, что для компенсации потерь бюджета от отмены транспортного налога достаточно будет добавить к цене каждого литра бензина на заправке всего 63 копейки!
Народ, слегка обалдев от столь неожиданного здравомыслия властей, с энтузиазмом поддержал идею. Акциз ввели. Но не на 0,63 копейки за литра, а на 3 рубля каждый год прибавляя по рублику к цене литра топлива в рознице.
Подобный фортель чиновники, поблескивая божьей росой в глазах, убедительно обосновывали необходимостью пополнения дорожных фондов (чтобы больше дорог чинить и строить), а также борьбой за экологию – больший акциз налагался на менее экологичное топливо.
Слегка разочарованные в своих ожиданиях, автовладельцы утерлись. А потом еще раз утерлись, когда власти, с фарисейским сожалением «по просьбам» губернаторов не стали отменять и транспортный налог…
Что же на «выходе», так сказать? А то, что с 2013 года оборот топлива класса «Евро-2» вообще запрещен в России, через пару лет и «Евро-3» канет в лету, а с 2016 — и «Евро-4».
Таким образом, к моменту, когда акцизы на топливо станут максимальными, мы начнем дышать экологически чистыми выхлопными газами от топлива не ниже «Евро-5».
И с дорогами у нас, благодаря шулерски повышенным акцизам и «передовому» транспортному налогу, у нас становится все лучше и лучше с каждым годом.
Например, трассу «Дон» реконструировали за бензиновые денежки налогоплательщиков и поставили на ней КПП, где частная фирма собирает теперь мзду за проезд со всех, кто исправно платил и платит топливные акцизы и транспортный налог.
За счет выплаченных нами акцизов строится и сверхсовременная трассе Москва — Санкт-Петербург. Только за проезд по ней почему-то придется платить опять же каким-то (впрочем, хорошо всем известным) «удачливым бизнесменам».
Отличная схема отъема денег у населения Остап Бендер обзавидовался бы! Но не продумало «частно-государственное партнерство» небольшой нюанс: экологическая маскировка акцизов обернулась непредвиденной стороной к своим родителям.
В течение последнего года нефтяники, не будь дураки, принялись массово модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы для выпуска исключительно экологичного топлива. Совершенно не думая о наполнении дорожных фондов!
Процесс модернизации НПЗ пошел такими темпами, что министр финансов Антон Силуанов примерно полгода назад даже сказал по этому поводу, что в России скоро вообще не останется бензина хуже «Евро-4»…
Соответственно, купающиеся в акцизных деньгах строители платных трасс «для народа» могут вскорости серьезно пригорюниться. Ведь их уверенность в безбедном и сытном завтра аж на 70% зависит от топливных акцизов!
Получается, что их предала собственная Родина: взяла и перешла на высокоэкологичное топливо! К 2014–2015 году Минфин ожидает почти 109 млрд. рублей недостачи в дорожных фондах. А уже в 2016 нефтяники в «сговоре» с автовладельцами России обкрадут несчастных дорожников аж на 205 млрд. рубликов!
Но у чиновников уже готов рецепт борьбы с последствиями диверсионной модернизации нефтеперерабатывающего комплекса страны. У них, в принципе, только он и есть на все случаи жизни. Они хотят (правильно, читатель, ты угадал!) снова повысить акцизы! Ведь кошелек автовладельца, как известно, практически бездонен!
Так, Минфин предлагает не останавливать рост акцизов в 2015 году, как планировалось изначально. Наоборот, уже в 2016 году гениальные макроэкономисты хотят поднять ставки акциза на экологичные топлива класса «Евро-5» до уровня ставки на «Евро-4» образца 2015 года!
В пересчете на современные цены акциз на «Евро-5» по сравнению с должен вырасти вдвое! С нынешних немногим более 5 000 рублей за тонну до 10 400! А не менее гениальные деятели из «Росавтодора», раскатывают губу аж до 11 120 рублей с каждой тонны 95-го бензина в 2016 году!
Сейчас в Московском регионе оптовая цены тонны Аи-95 находится на уровне 32-33 000 рублей. Или 24-25 рублей за литр (сравните с ценником на ближайшей АЗС – не плохая маржа, не правда ли?).
А уже привыкшие «осваивать» космические суммы строители платных дорог, фактически, желают увеличить цену «опта» еще более чем на 5 000 рублей. Опять же, в пересчете на современные цены на топливо, это означает рост ценников на АЗС не менее чем на 4 рубля за литр! Цены на топливо станут практически как в Европе.
Благодаря только этому обстоятельству к 2016 году Россия с полным на то правом сможет называть себя настоящей европейской страной. Вот только в Европе, кроме морских шельфов Норвегии и Британии, нефти нет, она ее закупает, в том числе и в России…
Которая, похоже, не оскудеет «экономистами», только умеющими драть все больше и больше прямых и косвенных налогов с самой настоящей золотой жилы – автовладельцев страны.
Комментарии читателей Оставить комментарий
когда литр 95-го стоит больше доллара - это не нормально.,
когда исправно платишь транспортный налог - и убиваешь два колеса, попадая на 15 тыс. руб. - это не нормально.,
автомобилисты - это очень много разных людей, объединенных одной темой -AUTO - это нормально.
Все эти постоянно растушие акцизы и налоги призваны не состояние дорог и инфраструктуры улучшать,а для того,чтобы у миллиардеров было больше дворцов,яхт,бриллиантов и т.д. Все эти акцизы и работают на благосостояние немногих.
Это описано ещё Карлом Марксом.
кому лично прислать два пробитых колеса со второго бетонного кольца
А чего хотели? Напокупали тачек типа "рассекать"... Любишь кататься - люби саночки возить = содержать...
Демократия и создана для закручивания мозгов честным труженикам. Простое очередное инфляционное повышение цен на бензин снова обставляют АКЦИЗАМИ.. При всей мудрости и гениальности руководства страны - казна пуста, ДЕНЕГ НЕТ. В СССР тоже применялись фискальные меры для наполнения бюджета , например : 1. При себестоимости литра спирта ректификата пищевого 50 копеек,цена 0,5 л водки составляла 2,87 /3,62 / 4,12 / 6,20 /10,20 руб по мере приближения к перестройке Горбачева. 2. При себестоимости а/м ваз 2101 и Москвич 412 около 1000 рублей, цена их была 7.200-7.300 рублей. ( зарплата средняя около 200 ). 3. Бензин стоил ( АИ-93 ) 10 коп / 20 коп / 40 коп по мере приближения к перестройке Горбачева, то есть либерально демократическим реформам. Разница лишь в том, то машины в то время распределяли по предприятиям промышленности и науки , в сферу производства и проститутки ,светские дамы с "секретаршами " на них не раскатывали. Поэтому производство было, а шлюх в таком огромном количестве не было. Водка была относительно дорогая и пьянства в таких масштабах не наблюдалось, кроме того она существенно пополняла бюджет так как существовала ГОСМОНОПОЛИЯ. Бензин подорожал интегрально ( с момента появления высокооктанового )в 4 раза, в отличии от либерального подорожания Касьяновым в первый год с 3,50 до 7.00, а на следующий до 14 руб. фокусами с АКЦИЗАМИ. Интегрально за все время реформ в 10 раз с 3,50 до 35. И все этим прожорливым червякам / глистам мало.