]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российские дороги: метафизические таинства освоения бюджета

10:05 16.05.2013
, Михаил Калинин
Новорижское шоссе. Фото с сайта rusbg.com

Вопреки расхожему заблуждению, российские автомобильные дороги в основной своей массе не относятся к числу самых дорогих в мире. Однако стоимость отдельных проектов выходит далеко за рамки глобальной дорожно-строительной практики, только получаемое в итоге качество полотна не выдерживает никакой критики.

Ключевым документом для развития транспортной инфраструктуры в целом и автодорожной сети в частности является Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

В соответствии с этим документом до 2015 г. в РФ планируется отремонтировать и построить 38 дорог и отдельных участков общей протяженностью более 10 тыс. км (дороги федерального, регионального и межмуниципального значения).

При этом если тупо разделить все инвестиции в дорожное строительство предусмотренные ФЦП на километраж выходит что цена 1 км равна практически 10 млн. долларов.

Для сравнения 1 км немецкой дороги в среднем стоит примерно столько же, финской – до 8 млн. долл., канадской – до 7 млн. долл., американской – около 4 млн. долл., китайской – около 3 млн. долл.

Цифры приближенные, поскольку дороги дорогам рознь – они могут представлять собой и 8-полосные автобаны в чистом поле и 4-полосные эстакадные магистрали в гуще городской застройки.

Некие совсем уж усредненные данные приводит Росавтодор в своем исследовании, где утверждается, что километр полосы 4-полосного шоссе в населенном пункте без учета НДС в Канаде обходится в 2,7 млн. долл., в США – в 2,4 млн. долл., в Германии – в 4 млн. долл., Финляндии – в 1,3 млн. долл. и Китае – в 1,2 млн. долл.

Но это и правда «средняя температура по больнице» потому что дороги действительно очень разные, что россияне со своей любовью к «суперпроектам» не устают доказывать.

Все мировое профессиональное сообщество мы удивили 100 миллионами долларов за 1 км МКАДа. Нам этого показалось мало и 1 км «трешки» обошелся уже в 150 млн. долл.

Расчет по Четвертому кольцу приблизился к мистической цифре в 500 млн. долл. Хорошо, что в какой-то момент вдруг внезапно включился разум и проект по быстренькому свернули, превратив в некие не вполне вразумительные, но все-таки гораздо менее финансовоемкие (по крайней мере, так было озвучено) хорды.

Тем не менее, упомянутая ФЦП блещет пусть и не такими, но так же весьма впечатляющими инвестрекордами, которые не оставляют от выведенных выше 10 млн. долл. за 1 км рядовой российской дороги камня на камне (простите за печальный каламбур но он здесь очень кстати).

Дело в том что затраты на дорожное строительство в нашей стране распределяются по объектам не просто неравным, а совершенно различным образом.

В соответствии с программой 65% финансирования идет лишь на 9 этих самых «суперпроектов». Среди них трасса Москва-Питер расценки на которую с маниакальной регулярность увеличивают чуть ли не каждый месяц, хотя изначально 1 км этой дороги должен был стоить 30 млн. долл. (не так уж и скромно но все-таки).

А так же олимпийская мегадорога идущая прямо от побережья к спортивным объектам Красной Поляны , не взирая на рельеф местности и прочие пустяки в виде гор, рек, ущелий и природных заповедников. При такой целеустремленности приходится выкладывать под 100 млн. долл. за каждый километр пути (почти что МКАД).

Есть и другие чудесные стежки-дорожки вблизи Москвы. 1 км Минского шоссе (М1) оценен в 22,3 млн. долл., Каширки (М4) – в 19,3, Ярославки (М8) – в 25, Рижки (М9) – в16, а подмосковного ЦКАД – в 30 млн.

Таким образом, на все остальные дороги наберется едва ли 800-900 тыс. долл. за километр. Но самое обидное при всем этом то, что даже самые дорогостоящие монструозные дорожно-строительные проекты не гарантируют надлежащего качества дороги.

И МКАД, и «трешка» и прочие «супертрассы» приходится латать каждый год, причем довольно-таки обильно.

Вот тут уже в строителях-дорожниках просыпается настоящее вдохновение. Настолько творчески к поиску оправданий не походят, пожалуй, ни в одной другой отрасли.

Оказывается, живем мы, как в старом анекдоте – на самом что ни на есть заколдованном месте, занимающем почти 1/6 часть вселенской суши. Нам дико не повезло ни с климатом, ни с погодой, ни с почвами, которые постоянно куда-то плывут, упорно не желая держать дорожное полотно.

И ни за какие деньги мира не дано нам купить технологии, способные противостоять всем этим напастям – лютым природным катаклизмам. Поэтому вкладывай хоть 50 млн., хоть 100 млн., хоть даже 500 млн. – все равно дорога развалится через пару-тройку лет.

Возможно, подобные оправдания и прокатили бы на нездоровых умах, но в последнее время все чаще стали всплывать удивительные, прямо скажем метафизические превращения земельных угодий.

А суть, в общем-то, вот в чем. На этапе проектных работ участки земли, на которых предполагается проложить автомагистраль и создать соответствующую инфраструктуру не стоят практически ничего, но после утверждения проекта как по мановению волшебной палочки они дорожают в десятки, а порой и сотни и тысячи раз.

Такие диалектические трансформации приводят к тому, что до половины стоимости будущей трассы уходит на выкуп данных участков у неких замысловатых структур, совершенно случайно и абсолютно непрозрачно связанных с будущими застройщиками, местной администрацией и прочими «птицами высокого коммерческого полета».

И ведь никуда уже не денешься – проект одобрен, пересогласование затянет его реализацию на совершенно неопределенный срок. А программа-то поджимает.

В итоге денег остается только на откровенно устаревшие технологии и материалы, да не очень высокую зарплату строителям, пригнанным из ближнего зарубежья (тендеры на дорогостоящую импортную дорожно-строительную технику – это как вы догадываетесь отдельная песня и далеко не лебединая).

Ну и конечно же низкое качество сегодня – это прекрасная инвестиция в регулярный ремонт завтра. Так что пока дороги у нас строятся подобным образом, а над просторами родины властвует «суровый» российский климат, без дела, в нашей и близлежащих странах, никто не останется.

 

Темы: Автоновости, Платные автодороги в России, Проблемы качества ремонта и состояния дорог в России, Строительство и реконструкция дорог в России, Росавтодор
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 12.06.2013, 13:51
    Гость: дальнобойщик

    Да на хрена нам ваше терпение.Если по вашему рассуждать,то значит мы их будем терпеть,дети наши будут их терпеть,потом внуки и т.д.Один деятель пришел,капусты нарубил-себе немножко оставил,остальное наверх отправил.До скандала дошло-нового поставили.Пора уже браться за тех ,кто их назначает и снимает.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.05.2013, 11:26
    Гость: Обычный инженер

    я честно скажу - я знаю когда начнут делать дороги отменного качества. Когда узаконят свободное владение оружием в целях самообороны.;)) Страна,конечно,здорово похудеет - но начинать надо же когда то. Коррупция - это онкология. И лечить ее, ребята, надо химией, операцией и радиологией. Три в одном. Иначе - аут.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.05.2013, 16:17
    Гость: По поводу метафизики!

    Когда перестанут бюджетные деньги разворовывать, тогда и будут хорошие дороги!
    Для этого, во Власти должны быть честные и патриотически настроенные люди!
    Пока же, - имеем то, что имеем!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 16.05.2013, 14:24
    Гость: Дорожник

    А скажите мне на милость,когда это в России дороги были хорошие,были, когда мостили их булыжником.А будут ли сейчас, так это "дистанция огромного размера".Начали приводить в здравый вид армию,а пока очередь до дорог дойдет все пересядут на трапспорт на воздушной подушке и дороги отпадут как рудимент российской действительности.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.05.2013, 13:00
    Гость: RrR

    Автор - молодец, прочитал статью на одном дыхании, всё по делу, ясно, доступно, а главно - насмешливо-злобно. Дорожная ситуация уже всем давно знакома, но сделать ничего не возможно. Ежегодно отдаю свою месячную зарплату в качестве транспортного налога и ничего хорошего не жду. Всем терпения и удачи!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
Набиуллина: у нас впереди очень неспокойные времена
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
The Крыша «Крыша аффекта» (CD + медиатор)
Алексей Кольчугин («Разнузданные волей»): «Наш новый сингл зафиксировал промежуточный итог»
Почему микрозаймы часто влекут за собой незапланированные расходы
Зачем России новая орбитальная космическая станция
Австрия - центр аристократизма и родина шпитцера
Ксения Емельянова: «Мой личный рекорд учеников достигнут в срок»
Порт 812 «На Первом» (интернет-сингл)
Блогер Андрей Пыж стал жертвой «параноидальной шпиономании»?
Евгений Лосев, 29 июня, кафе ExLibris
Дельфин устроил поклонникам прогулку на космическом корабле
Манагер и Родина «Наследники»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.