]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Тест-драйв КМ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Mazda6 2,5: пол-литра для куража

15:56 26.09.2013
, Кирилл Савченко
Mazda6 © KM.RU, Кирилл Савченко

С момента выхода Mazda6 третьего поколения прошел почти год, за который автомобиль успел набрать популярность. Но для бесповоротного имижда драйверского седана ему не хватало совсем немногого – мощного двигателя, с которым мы познакомились на дорогах Бельгии.

Казалось бы, «шестерке» с 2,5-литровым, 192-сильным мотором камерные улочки Брюгге или хитросплетения переулков Брюсселя будут также тесны, как тесны возможности базового, 150-сильного мотора Mazda6 с которым мы уже знакомили читателей в нашем материале и телепрограмме, для любителя взрывной динамики.

В действительности, города Фландрии – это своего рода тихие гавани, где на фоне каналов, средневековых костелов, многочисленных кондитерских с ароматнейшими вафлями и фриттерий с дымящейся картошкой-фри, мускулистый автомобиль как бы готовится к заезду, заражая своей пока еще не выплеснутой энергией и водителя.

Mazda6 уверенно держит скоростную трассу

Но Бельгия это еще и традиционные, европейские автомагистрали мчаться по которым – одно удовольствие. И вкус скорости здесь почитаем не меньше, чем вкус местного шоколада. Впрочем, как и в России.

Именно поэтому российские дилеры так ждали новый двигатель. И не ошиблись. 60% заказов сегодня приходится именно на мощнейшую версию. В том, что она боевая – сомнений не было. Чуть более месяца назад мы познакомились с 2,5-литровым двигателем на Mazda CX-5 который уверенно справлялся с массивным кроссовером. А ведь «шестерка» куда легче, более того, она самая легкая в классе.

6-ступенчатый «автомат» с легкостью переваривает малые и сверхмалые скорости городского цикла, плавно выводя почти пятиметровый седан на загородные просторы. При мягкой работе акселератором мотор не стремиться показать свой норов, оставаясь в рамках провинциальных приличий. 

Автомобиль гармоничен и в рамках провинциального города

Напомним, что SKYACTIV-G 2.5 л – самый мощный на сегодняшний день бензиновый двигатель для Mazda6, а за его витиеватым названием кроется экономичность умноженная на новые технологии. В частности, на холостом ходу мотора не только почти не слышно, но он и не дает вибраций. И дело не только в грамотной «шумке», но и в уравновешивающем валу двигателя. 

Выйти с полосы разгона на автобан оказывается секундным делом. Нужно лишь скользнуть взглядом по левому зеркалу и нажать акселератор в пол. Знакомый, чарующий низкочастотный рык раздается лишь тогда, когда педаль газа на несколько мгновений оказывается в полу. Этих секунд достаточно для того, чтобы автомобиль получил максимальное ускорение, а дальше возникает желание ослабить давление и ехать стремительно и тихо. 

Короткие свесы и клиренс в 165 мм как раз для российских дорог

«Автомат» заточен под активный стиль вождения, тем не менее, он и быстро переключается вверх при сбросе газа. Но это вовсе не означает, что «шестерка» начинает «тупить». Крутящего момента в 256 Нм при 3250 об/мин хватает для того, чтобы динамика была достойной в среднем диапазоне оборотов, и двигатель бы при этом не ревел, не работал на износ.

Разрешенный бельгийский максимум в 130 км/ч едва ли ощущается в салоне, знакомом нам по 2,0-литровой версии. Конечно же, мы испробовали и ускорение от разрешенного лимита. Mazda успешно справилась и с этим заданием, причем утюжить акселератором коврик не пришлось. Быстрое переключение на ступеньку ниже и снова переход вверх, в режим экономии.

АКП четко подчиняется манере обращения с акселератором

Но «коробкой» можно управлять и по собственному усмотрению. Дело здесь не столько в ручном режиме, который конечно же есть, а в работе педалью газа. Глубина и интенсивность нажатия на нее, позволяет переключать передачи так, как вам нужно в данный момент. 
Конечно, при определенном навыке и понимании что происходит в тандеме «двигатель-АКП». Но оно приходит быстро. Например, упругая ступенька в ходе акселератора обнаруживается сразу, и нетрудно догадаться, что после ее прохода АКП SKYACTIV-Drive переключится вниз. Кстати, МКП для мотора 2,5 л не предусмотрено.

Опять же, чувство автомобиля необходимо и при маневрировании. Острота руля, я бы сказал, избыточная. О том чтобы отвлечься от дороги и зевнуть – и речи нет. Поворот мультифункционального «бублика» на градус-другой сразу меняет траекторию движения, особенно на высокой скорости.

Но настройки подвесок спереди и сзади предусматривают быстрые и активные маневры без раскачек. Это одно из качеств, за которые «шестерка» прошлых поколений получила столь большую популярность. 

Упругость шасси при перестроении на магистралях не сказалась на энергоемкости подвески, в худших по качеству полотна, городских условиях. Трамвайные пути курортного Остенде, да и брусчатка в центре Брюсселя на ощущались как значимые артефакты. Комфортный, семейный автомобиль умудрились адаптировать как под активный драйв, так и под неторопливый променад, да еще сделав дорожный просвет в 165 мм.

Передняя панель не перегружена кнопками, но ряд из них обращает к инструкции

Мы уже рассказывали о том, что представляет собой интерьер Mazda6, о большом багажнике, но вот в Европе даже такой броский (на машину действительно заглядывались) седан едва ли найдет много покупателей. А вот «универсал» – другое дело. Он и смотрится куда солиднее, и функциональнее. Европейцы знают в этом толк и умеют считать деньги, а потому если автомобиль покупается большой, то это только «универсал». 

Жаль, что в России «шестерка» предложена пока лишь как седан. Молодые, продвинутые семьи, которым доступны автомобили такого класса, наверняка оценили бы преимущества «универсального» кузова.

Возможно дело и в том, что для выпуска «универсала» во Владивостоке – придется ставить отдельную нитку конвейера, что может быть экономически невыгодным. Причин здесь может быть сколь угодно много, и не все они лежат на поверхности.

Чистые цвета - наиболее подходящие для седана D-класса

Но хорошее качество российской сборки автомобиля видно сразу, и единственное, что вызвало удивление – ощутимый люфт рычага стояночного тормоза в отпущенном положении. Вина ли это сборщиков – сказать сложно, но факт остается фактом.

Фактом оказывается и максимальная насыщенность седана электроникой предназначенной для использования в критических ситуациях, отказаться от которой нет возможности. Именно поэтому базовая стоимость 2,5-литровой машины в богатой комплектации Active составляет 1 074 тыс. руб., а максимальной Supreme – 1 198 тыс. руб.

Конечно же, такие функции как i-stop, помогающие экономить топливо в пробках (на 300 км пути автомобиль потратил чуть более трети бака) или систему безопасного торможения в городе (SCBS) автоматически задействующую тормоза Mazda6 наверное нужны современному автомобилю. Но возможность отказаться от них и прочих бесчисленных электронных примочек, сэкономив на круг сотню-другую тысяч рублей, тоже бы не помешала.

Парадокс вот в чем. Минимальная стоимость самой мощной и хорошо укомплектованной «шестерки» оказывается всего лишь на 75 тысяч рублей больше, чем модели с 2,0-литровым мотором. При всех остальных условиях, наш выбор, конечно же, придется именно на 2,5-литровую версию.

Впрочем, не будем забывать о конкурентах D-класса, к тому же далеко отставших от Mazda6 в плане угоняемости. Например Ford Mondeo, VW Passat, Honda Accord или Opel Insignia с пересмотренным моторным рядом могут предоставить владельцам не меньше мощности и комфорта при схожей стоимости. Тем не менее, одним из главных козырей Mazda6 остается ее многолетняя репутация. 

Нам понравилось: мощный, приемистый двигатель, быстрая АКП, энергоемкая подвеска, качественно собранный, просторный салон.
Вызывает вопросы: отсутствие версии с МКП для двигателя 2,5 л, невозможность заказать комплектацию с минимумом электроники.
 

Mazda6 2,5 
Краткие технические характеристики:
Тип кузова: седан
Двигатель, см3: 4-цилиндровый, бензиновый, 2498
Мощность л.с/об./мин: 192/5700
Крутящий момент Н.м/об./мин: 256/3250
Разгон, 0-100 км/ч, с: 7,8
Максимальная скорость, км/ч 223
Трансмиссия: 6 АТ
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 6,5
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4870 х 1840 х 1450

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

Темы: Авто, Автоновости, Автопром в мире, Автопром в России, Промышленная сборка автомобилей, Mazda
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Проект закона о внешнем управлении: будут ли национализированы иностранные компании в России?»
«Банда Четырех» обкатала «Американского психопата» в Москве
Зачем включать в рацион хрен?
Госдума закладывает для граждан «минное поле» из запретов
Лилу45 «Восемь»
Кинопремьера «Самый Новый год»: как выживали наши родители в смутном 1992-м
Рынки России: трамплин для окончательной «азиатизации» страны?
Об уничтожении тольяттинского «Томета»
«Вас просто грубо берут на понт»: никто не вправе требовать маски и вакцины
Виталий Аверьянов «ОГНИ»
Блок_А «Иду за солнцем»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.