]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российским водителям не хватает чувства ответственности

09:52 23.12.2013
, Максим Строкер
Учебный автомобиль © KM.RU, Кирилл Савченко

Kомпания «Goodyear» совместно с Европейской ассоциацией автошкол (EFA), Гильдией автошкол и Ассоциацией автошкол провела исследование, в ходе которого инструкторам по вождению были заданы вопросы касательно различных аспектов обучения и поведения начинающих водителей.

В ходе исследования достоянием общественности стала масса любопытных нюансов, в том числе и из области профессиональной деятельности самих инструкторов автошкол.

В частности, они считают, что сегодня водители в возрасте до 25 лет более склонны к рискованному поведению на дороге, чем предыдущие поколения (с этим мнением согласны около 50% опрошенных). Результаты опроса показали, что 51% его участников уверены в необходимости более длительного обучения современных водителей моложе 25 лет, чем обучение водителей предыдущих поколений.

Треть инструкторов (33%) полагает, что люди моложе 25 лет должны обучаться вопросам дорожной безопасности дольше, чем кандидаты старшего возраста. По мнению 43% российских и 63% европейских инструкторов, нынешние начинающие водители выросли в более динамичном и неспокойном обществе и поэтому склонны водить более опасно, чем предыдущие поколения. Сегодня начинающие водители чаще превышают скорость чем предыдущие поколения (в этом уверены 61% инструкторов).

50% инструкторов в России полагают, что после получения водительских прав водители до 25 лет менее склонны применять на практике знания, которые они получили в ходе обучения.

Более того, 67% российских инструкторов уверены в том, что начинающие водители до 25 лет не задумываются о последствиях аварий, и около половины инструкторов (43%) опасаются, что начинающие водители до 25 лет, руководствуясь плохим примером других водителей, считают себя неуязвимыми.

«Видя плохой пример других водителей, люди полагают, что с ними ничего не случится. У них недостает чувства ответственности и контроля: им кажется, что деньги могут решить все», - говорят инструкторы по вождению.

Отсутствие практического опыта, которое, по словам 67% российских инструкторов, является одной из основных причин неосторожного поведения новичков на дороге, накладывается также огромное количество отвлекающих факторов, которые есть в современном автомобиле. «Сегодня в автомобиле есть больше отвлекающих моментов, чем раньше,» – отметили 65% инструкторов.

Значительное количество инструкторов (52%) согласны с утверждением о том, что водители до 25 лет больше отвлекаются во время вождения, чем старшие по возрасту водители. 74% наставников в России считают, что смартфоны и прочие мобильные устройства представляют собой самые опасные отвлекающие факторы. Вместе с тем лишь каждый пятый инструктор (21%) предупреждает водителей до 25 лет о том, что может отвлекать их от управления автомобилем.

Две трети (65%) инструкторов полагает, что сегодня молодым водителям (в возрасте 18–25 лет) требуется больше времени на обучение в связи с беспрецедентным количеством отвлекающих факторов во время вождения. В связи с этим 42% преподавателей согласны с тем, что как уроки, так и экзамены по вождению должны в условиях, максимально приближенных к реальным, чтобы начинающий водитель привыкал справляться с отвлекающими факторами.

44% инструкторов в России ничего не слышали о государственных программах по безопасности дорожного движения. Еще 25% знают о них, но считают их неэффективными. 42% согласились с мнением о том, что в России организуется недостаточно общественных программ, направленных на работу с водителями до 25 лет, особенно на тех, кто нарушает скоростной режим.

Общественные программы при правильной реализации могут серьезно повлиять на отношение водителей к дорожной безопасности. Однако, как показало исследование, они являются неубедительными для инструкторов по вождению – тех, кто в первую очередь должен быть уверен в их эффективности.

Инструкторы полагают, что существующие программы обладают недостаточным шокирующим эффектом и поэтому неспособны привлечь внимание молодых людей и заставить их взглянуть на вопросы безопасности движения всерьез.

Подавляющее большинство российских инструкторов (80%) считают, что шокирующая наглядная реклама – самый эффективный способ заставить водителей до 25 лет относиться серьезнее к вопросам безопасности на дороге.

На второе по эффективности место инструкторы поставили личную демонстрацию (то есть имитацию обстоятельств ДТП), групповое обсуждение рисковых случаев со сверстниками и подготовку специальных обучающих материалов для водителей до 25 лет. 51% инструкторов сочли, что эти программы окажутся действенными для организации общественной кампании по безопасному вождению.

В качестве возможности усиления влияния государственных проектов по дорожной безопасности инструкторы также отметили использование социальных сетей (41% опрошенных).

Наряду с усовершенствованием государственной политики в области программ безопасности дорожного движения, по мнению инструкторов, в России могут принять ряд более практических мер для воспитания нового поколения аккуратных водителей.

Чаще всего в числе таких мер называлось ужесточение ответственности за нарушение требований ПДД (61%). 47% инструкторов полагает, что государство должно вкладывать средства в автошколы, а 43% выступает за включение основ безопасности дорожного движения в программу общеобразовательной школы. Оказалось что 64% инструкторов считает, что молодые водители перенимают навыки вождения у своих родителей, непосредственно наблюдая их за рулем.

Результаты, аналогичные странам Европы, были получены в Турции и Южной Африке, где почти три четверти (74%) инструкторов полагают, что манера вождения родителей оказывает негативное влияние на детей. Исключением является Россия: по мнению российских инструкторов (72%), большинство родителей подают детям положительный пример своим поведением за рулем.

Хотя исследование показало, что родители и сверстники подают водителям до 25 лет плохой пример, они в то же время оказывают наибольшее влияние на отношение водителей до 25 лет к вождению вообще.

Таким образом, самая главная задача родителей в воспитании у детей культуры безопасного вождения — подать правильный пример, но они могут принять участие в обучении и иными способами (например, рассказывать детям о безопасности на дорогах), а также в целом занимать более активную позицию в процессе обучения.

Инструкторы выделили меры, с помощью которых родители могут улучшить навыки безопасного вождения своих детей и их поведения на дороге: быть примером для подражания (86%), дома учить детей основам дорожной безопасности (42%), регулярно узнавать результаты обучения своих детей у инструктора по вождению (41%).

По мнению инструкторов «родители могли бы помочь в воспитании чувства ответственности и контроля», кроме того, «родители должны быть уверены в том, что у их детей настоящие водительские права, которые они получили сами, а не купили».

Влияние сверстников также являются важным фактором: 53% инструкторов согласны, что сверстники оказывают большее влияние на исправление неправильных навыков вождения, чем родители, 51% инструкторов разделяют мнение, что групповые обсуждения рисковых случаев со сверстниками эффективны в воспитании серьезного отношения начинающих водителей до 25 лет к дорожной безопасности, 36% инструкторов считают, что сверстники оказывают большее влияние на исправление неправильных навыков вождения, чем инструкторы по вождению.

Далее, по данным Европейской ассоциации автошкол (EFA), 23% инструкторов из европейских стран полагают, что после успешной сдачи экзамена по вождению молодые водители имеют полное представление о безопасном вождении. Наименее уверены в знаниях о безопасном вождении среди начинающих водителей инструкторы из Чехии.

56% европейских инструкторов считают, что во время занятий по практическому вождению учеников следует намеренно отвлекать, чтобы подготовить их к различным опасным факторам в реальных ситуациях на дороге.

В то же время 56% из них полагают, что экзамен по вождению должен в большей степени содержать реальные дорожные ситуации, в том числе отвлекающие факторы.

По мнению инструкторов, для изменения ситуации, в обучение должны быть включена поэтапная система получения водительских прав и обязательные дополнительные уроки, которые будут способствовать росту опыта и уверенности начинающих водителей.

Поэтапная система получения водительских прав предполагает определенный испытательный период для начинающих водителей, в течение которого к ним применяются определенные ограничения (например, запрет на вождение в ночное время) или более строгие штрафы за нарушение ПДД.

Отдельные положения предлагаемой системы нашли более широкую поддержку наставников автомобилтстов. В Дании поэтапное получение водительских прав поддерживает всего 31% инструкторов по сравнению с 77% в Великобритании, 68% во Франции и 64% в Италии. За пределами ЕС система оказалась более популярной. Ее внедрение одобряют 80% инструкторов в Турции и 78% инструкторов в ЮАР.

Инструкторы считают занятия после получения водительских прав целесообразными, поскольку прошедшие их водители до 25 лет водят более безопасно. 63% инструкторов полагает, что каждый начинающий водитель должен пройти дополнительные занятия на определенном этапе после получения водительских прав.

Поскольку 67% инструкторов отметили отсутствие опыта начинающих водителей в качестве одной из причин неосторожного вождения, дополнительные занятия могут стать эффективным решением проблемы.

Однако водители до 25 лет в России редко берут дополнительные занятия после успешного прохождения экзамена на вождение. 26% инструкторов сказали, что никто из их учеников не брал дополнительных уроков вождения, а 60% отметили, что данные уроки берут только 1–25% всех учеников.

Причиной, по которой их ученики решили брать дополнительные уроки, 21% инструкторов назвали участие в ДТП. 15% инструкторов отметили, что порой начинающих водителей заставляют дополнительно учиться их родители.

Опрос также показал, что сами инструкторы считают навыки обслуживания автомобиля наименее важными в обучении начинающих водителей:
Тем не менее, от 25% до 60% инструкторов обучают своих учеников навыкам, позволяющим правильно содержать и эксплуатировать автомобиль в целях обеспечение безопасности на дороге.

Российские инструкторы в качестве наиболее важных факторы в вопросах безопасности на дороге отметили: проверку и регулировку зеркал и сидений, подготовку автомобиля к неблагоприятным погодным условиям, правильное обслуживание шин.

Несмотря на то, что и российские, и европейские инструкторы на первое место поставили проверку и регулировку зеркал и сидений, сразу можно отметить, что в России этому уделяют внимание только 48% инструкторов, в то время как в Европе аналогичная доля сред их коллег достигает 82%.

Менее трети (26%) опрошенных инструкторов в России выделяют проверку остаточной глубины протектора шины как основной элемент безопасного движения. А ведь по статистике в России каждая 10 авария на дороге происходит из-за состояния шин.

В тоже время, важность влияния этого фактора отметили 54% опрошенных по ЕС в целом. В этом вопросе интересен опыт инструкторов Германии, Дании, Польши и Нидерландов, где погодные условия схожи с российскими.

В этих странах доля инструкторов, уделяющих внимание остаточной глубине протектора шины, составляет 62%, 73%, 79% и 80%, соответственно, а в России лишь 42%. И это не удивительно, так как тормозной путь изношенной шины увеличивается в два раза по сравнению с шиной с допустимой остаточной глубиной протектора.

Несмотря на усилия инструкторов, по их мнению, когда начинающие водители получают водительские права, у них нет достаточного понимания важности технического обслуживания автомобиля. Когда инструкторов попросили оценить знание их учениками ряда положений по обслуживанию автомобиля, используя шкалу от 1 до 5 (1 – «не знают», 5 – «полностью знают»), были получены следующие результаты.

По мнению опрошенных, российский водитель моложе 25 лет хорошо умеет проверять и регулировать зеркала и сиденья. Вместе с тем, хотя более половины (58%) инструкторов обучают своих учеников проверке уровня масла, антифриза и стеклоочистительной жидкости, по их мнению, уровень этих знаний у учеников достаточно низок.

Несмотря на то, что почти половина (48%) инструкторов рассказывает ученикам о важности правильного обслуживания шин в вопросах дорожной безопасности, уровень этих знаний учеников все равно оценивается как очень низкий.
 

Темы: Авто, Автоновости, Водительское удостоверение, Законодательство об авто, Легковые автомобили
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Весь город возмущается»: волгоградца убили из-за ссоры в родительском чате
Совместимость и несовместимость растений на грядке: коротко о главном
Италия медленно пробуждается от кошмара
«Неспециалисты с высшим образованием»
«Приключения Электроников», 22 августа, «16 Тонн»
Трейлер к музыкальному фильму «Астроскоп. Смотрим на звезды»
«АукцЫон», 9 декабря, «ГлавКлуб»
Аборт мозга «Костыль»
Леонид Фёдоров «Последний друг»
«Бостонское чаепитие» показали последствия «Бегства в детство»
За все ответит жертва: малолетние правонарушители держат в страхе города и школы
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.