Детройтский автосалон: делим на десять

Очень символично, что первый крупный автосалон нового, 2014 года, проводится в некогда бывшей автомобильной столице мира, ныне напоминающей гигантский голливудский павильон какого-то сюрреалистического, постапокалиптического фильма.
Наступивший год обещает быть очень непростым для мирового автопрома, а некоторые аналитики вообще предрекают повторение кризиса 2008 года. Тем не менее, на детройтских «обломках» былого величия американского автопрома каждый год проводится своеобразное «открытие» автомобильного сезона, хотя с каждым годом Детройтский автосалон выглядит всё депрессивнее.
Как и сам Детройт, признанный банкротом, с ликвидированными и заброшенными автомобильными заводами и зашкаливающей уличной преступностью. А в этом году Детройтскому салону и вовсе не повезло – буквально месяц назад одновременно прошли моторшоу в Токио и Лос-Анджелесе, и уже не за горами Женевский автосалон, для которого многие автопроизводители и приберегли свои новинки.
В Детройте анонсировано более пятидесяти мировых премьер, но в реальности их в десять раз меньше. Причем большинство из них представляют интерес исключительно для американского рынка.
Из пяти полноценных новинок две находятся на стенде Ford. Причем фордовцы выстрелили из главного калибра, представив новые поколения всеамериканских любимчиков – новейшие пикап Ford F-150 и спорткар Ford Mustang.
Ford Mustang
Впрочем, новый Mustang был показан ещё до нового года на четырех отдельных презентациях, тем не менее, Детройт считается местом его официального дебюта. Сказать, что Ford Mustang изменился – значит не сказать ничего. Это раньше «мустанги» отличались консервативностью и простотой конструкции, которая прощалась им с учетом демократичного ценника.
Теперь всё иначе – Ford Mustang VI следует духу времени и мировым трендам. Дизайн стал более «острым» и утонченным, задняя подвеска – алюминиевая многорычажка, передние крылья так же изготовлены из крылатого металла.
Под капотом прописался первый за четверть века четырехцилиндровый мотор семейства EcoBoost (2,3 л, 309 л.с.) да еще с турбонаддувом. Доработке подверглись 6-ступенчатая механическая КПП и АКПП, а так же унаследованные от предшественника шести- и восьмицилиндровые моторы мощностью 307 и 426 л.с.
В списке оснащения масса электронных гаджетов и систем: мультимедийная система SYNC с голосовым управлением, электроусилитель руля, пришедший на смену гидроусилителю, камеры слежения за слепыми зонами, система SDM позволяющая менять настройки системы стабилизации, электроусилителя руля, КПП и двигателя.
В общем, теперь Ford Mustang – это не тот бесхитростный «пони-кар», коим он был с момента своего рождения, а высокотехнологичный продукт, с которым теперь не стыдно показаться и в Европе. Да и не только в ней – руководство Ford приняло решение начать продажи Ford Mustang по всему миру, включая Россию. Правда, на российских дорогах он, в лучшем случае, появится только через год.
Уж на что «продвинутым» оказался новый Ford Mustang, но пикап Ford F-150 – самый продаваемый американский автомобиль в течение последних 37 лет, оказался вообще революционным.
Ford F-150
Тринадцатое поколение этого короля рынка и многолетнего бестселлера получило алюминиевый кузов, что стало настоящим потрясением для американцев. Они давно привыкли к тому, что Ford F-150 это неприхотливый труженик, надежный и ремонтопригодный, и вдруг… кузов из крылатого металла как у какого-нибудь Range Rover.
Фордовцы поспешили успокоить потенциальных покупателей – алюминиевый кузов не доставит им никаких неудобств. Предсерийные образцы прошли жесточайшую обкатку и тесты, проехав в общей сложности более 17 миллионов километров, где показали себя с наилучшей стороны.
Зато использование алюминиевого кузова позволило сбросить 315 кг лишнего веса, а 2,7 литровый двигатель EcoBoost сделает Ford F-150 одним из самых экономичных пикапов в своем классе.
Так же под капотом прописались два 3,5 литровых мотора – один атмосферный, другой с турбонаддувом, а топ-версии получат пятилитровую «восьмерку» мощностью 360 л.с. Трансмиссия – шестиступенчатый «автомат».
Ford F-150 будет либо заднеприводным, либо полноприводным, с одинарной, полуторной или двойной кабиной, а так же с различной длиной грузовой платформы. Покупатель при желании может заказать себе машину в простейшей комплектации с тканевым салоном, а может выбрать топ-комплектацию Platinum, с кожаным салоном, светодиодной оптикой и электроприводом заднего борта.
Слов нет – новейший Ford F-150 хорош, с какой стороны на него не посмотри, но что-то подсказывает, что восторги быстро улягутся, когда будут озвучены цены. Ведь алюминиевый кузов не может быть дешевым просто по определению, а доступная цена всегда была одним из главных козырей Ford F-150.
И очень может быть, что, приняв решение снабдить машину алюминиевой одежкой, фордовцы сделали очень серьезную ошибку с непредсказуемыми последствиями. Ведь от того, насколько хорошо продается Ford F-150, во многом зависит благополучие всего концерна.
Впрочем, российских автомобилистов подобные проблемы волновать не должны, так как в России Ford F-150 официально продаваться не будет.
Главный конкурент Ford – концерн General Motors, так же приберег для Детройта одну новинку, которая так же будет доступна только на североамериканском рынке. После дебюта в Лос-Анджелесе пикапа Chevrolet Colorado логично было предположить, что вскоре у него появится родной брат с опознавательными знаками GMC.
GMC Canyon
Так оно и получилось – в Детройте дебютировал пикап GMC Canyon. Интерьер практически в неизменном виде унаследован от Chevrolet Colorado, а вот экстерьер стал более брутальным. Чего стоит массивная хромированная радиаторная решетка, словно позаимствованная у какого-нибудь магистрального тягача.
Базовая модификация получит скромный по американским меркам 2,5 литровый бензиновый мотор мощностью 193 л.с., с которым будет агрегатироваться либо шестиступенчатая механическая КПП, либо шестиступенчатый «автомат».
Топ-модификация обзаведется исключительно автоматической КПП и 3,6 литровым мотором мощностью 302 л.с. Через некоторое время появится версия и с 2,8 литровым 180-сильным дизелем, но моторы на тяжелом топливе традиционно не пользуются в Америке популярностью.
Отметился новой моделью в Детройте и Chrysler, вернее, FIAT, который теперь полностью прибрал Chrysler к рукам. Выпускаемый с 2007 года cедан Chrysler 200 отправлен на пенсию, даже несмотря на недавнюю серьезную модернизацию. Впрочем, это неудивительно, так как машина пользовалась весьма умеренным спросом.
Chrysler 200
Теперь на смену ей пришел новейший седан построенный на переднеприводной фиатовской платформе CUSW, которую уже успели примерить Jeep Cherokee и Dodge Dаrt.
Фактически Chrysler 200 является сильно видоизмененной вариацией последнего, так как делит с Dodge Dart много узлов и агрегатов. При этом внешность у Chrysler 200 типично европейская, если не сказать итальянская. Машина получилась очень гармоничной и стильной, вопрос только в том, как такую утонченную внешность воспримут американцы?
Базовая модификация оснащается 2,4 литровым мотором мощностью 184 л.с. с заявленным расходом топлива всего 6,7 литров на сотню пробега. Получит машина и 3,6 литровую «шестерку» мощностью 302 л.с.
С обоими моторами агрегатируется девятиступенчатый «автомат» ZF, что весьма неожиданно для относительно недорогого автомобиля, цены на который будут начинаться в Америке от 22 695 долларов. Присмотреться к новинке стоит и российским автолюбителям, так как Chrysler 200 появится на российском рынке осенью этого года.
И, наконец, пятая новинка – это седан Hyundai Genesis второго поколения. Вообще-то у него уже была своя, персональная презентация в Сеуле и в Корее он уже вовсю продается, но Детройт стал первым международным автосалоном, где было решено представить автомобиль.
Hyundai Genesis
Тем более, что корейцы именно с американским рынком связывают далеко идущие планы по продвижению как самого Hyundai Genesis, так и возможного люксового бренда Genesis, о создании которого они говорят последние лет пять.
В Америке очень хорошо приняли Hyundai Genesis первого поколения и он первым из корейских автомобилей смог выиграть в США титул «Автомобиль года». Новый Genesis по всем статьям превосходит предшественника.
В длину он вымахал почти до пяти метров (4,99 м), колесная база выросла до 3,01 м и фактически он перерос свой Е+ класс. Заметно улучшились материалы отделки, машина нафарширована многочисленными электронными системами и теперь уже ничто не мешает корейцам заявлять о принадлежности Hyundai Genesis к премиум-классу. Тем более, что подобное заявление полностью соответствует истине.
Американские модификации Hyundai Genesis получат всего два бензиновых мотора – объемом 3,8 л (315 л.с.) и пятилитровую «восьмерку» мощностью 425 л.с. В Корее машина оснащается ещё и трехлитровым мотором (257 л.с.) и 3,3 литровым (282 л.с.), и не исключено что модификации с этими двигателями так же отправятся покорять и российский рынок в начале лета.
Все моторы состыкованы с 8-ступенчатой автоматической КПП, а версии с 3,8 литровым мотором и выше могут опционально оснащаться системой полного привода HTRAC, совместно разработанной Hyundai и Magna Powertrain.
Если насчет продаж в Америке корейцам можно особо не беспокоиться – американцы машину уже оценили и «распробовали», то в России предсказать её судьбу непросто. Особенно после того, как предшественник фактически провалился и был в прямом смысле слова «эвакуирован» с российского рынка. Остается надеяться, что Genesis второй генерации будет успешнее его.
В Детройте так же было показано ещё несколько интересных автомобилей, но, к сожалению, все они находились в статусе концепт-каров. Кто-то из них так никогда и не доживет до конвейера, а кто-то, наоборот, находится от него в одном шаге. И в марте, на Женевском автосалоне, наверняка уже предстанет в серийном обличье. Например, Volkswagen Passat восьмого поколения.
Впрочем, это уже совсем другая, весенняя история.
Фото компаний-автопроизводителей
Комментарии читателей Оставить комментарий