НАМИ отказался от реализации проекта «Ё-мобиля»

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) отказался от реализации проекта гибридного «Ё-мобиля». О этом, как сообщает «Интерфакс», заявил генеральный директор института Максим Нагайцев в ходе пресс-конференции в столице. Однако его наработки будут использованы с других направлениях.
«О продолжении подготовки производства того же самого продукта сейчас речь уже не идет», - пояснил Нагайцев. Но НАМИ намерен использовать ряд его наработок, в числе которых электропривод, композитные технологии, в иных отраслях. В частности, они могут быть востребованы в коммерческом и общественном транспорте, отметил глава института.
По словам Нагайцева, НАМИ готов участвовать в доработке этих проектов. «Головной отраслевой институт более взвешенно подойдет к постановке технических заданий, к реализации таких проектов», - отметил он. Согласно предположению главы института, ошибка инициаторов «Ё-мобиля» заключалась в том, что они занялись проектом в незнакомой им отрасли. «Это дело сложное, надо вникнуть в него, или привлечь больше экспертов, или делать это в открытой среде. Это более дорогостоящая инициатива, чем ее оценивали с самого начала», - заметил он.
Разработка «Ё-мобиля» группой ОНЭКСИМ Михаила Прохорова началась несколько лет назад, и первые его прототипы появились в 2010 году. Проект быстро обрел популярность, что позволило компании-производителю собрать свыше 200 тысяч предзаказов. Предполагалось, что на первых этапах ежегодно будет производиться около 20 тысяч машин в год, цена которых составит 350-500 тысяч рублей. Выпуск автомобилей должен был начаться в 2012 году в Санкт-Петербурге. Однако запуск серийного производства неоднократно переносился и в итоге изменения в экономике — ослабление рубля и удорожание производства — сделали проект нерентабельным. Потенциальная цена «Ё-мобиля выросла до миллиона рублей, что не соответствует изначальной концепции доступного отечественного авто. В связи с этим проект был продан НАМИ за символическую сумму в один евро.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Дорогие,друзья! Специалистами давно доказано, что электромобиль, как транспортное средство для городов -тупиковая ветвь развития автомобиля.Его эксплуатация всегда будет дороже эксплуатации традиционных автомобилей,т.к.чтобы на нем ездить надо сначала преобразовать, например, тепловую энергию в электрическую,затем электрическую - в химическую,химическую - снова в электрическую, и уже эту электрическую - в механическую!
Позвольте,любезный, с Вами не согласиться!Единственная извилина есть,но ниже спины.А в верхней части туловища - монолитно-костистый отросток,именуемый головой....
Эффектным ё-манагерам безразлично чем заниматься!Авто,авиация,энергетика,танки...или роддома.Везде обгадятся по причине абсолютной безграмотности.Всё,что умеют - считать и воровать деньги ими не заработанные!!!
Взялся как-то бандит с мошенником построить автомобиль ::)))
Ничего у них не получилось...
На днях посмотрел по ТВ сюжет из Украины. Суть его - проблемы финансирования образования в стране. Обратил внимание, что у ВСЕХ учеников в классе - ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ! Это в "нищей стране"! У нас в России их и в помине нет. Почему? Да потому, что за это дело взялся эффективный менеджер, нановед Чубайс. Года два назад он прилюдно (по ТВ) обещал Президенту России, что оснастит все школы страны электронными учебниками. И где ж они? Эффективные менеджеры Чубайс и Прохоров - два сапога пара!!!