Минтранс предложит поднять цены на бензин ради удвоения строительства дорог

Минтранс России собирается удвоить объемы дорожного строительства до 2022 года за счет увеличения акцизов на топливо. Как рассказал глава ведомства Максим Соколов, к 1 июля эксперты представят соответствующее предложение по поручению правительства, пишет ИТАР-ТАСС.
Причина подобных мер заключается в том, что областные дороги, в отличие от федеральных, недостаточно финансируются. «Не хватает объемов региональных дорожных фондов, не хватает акцизов, а некоторые субъекты, как я с удивлением узнал, используют собираемые средства не по назначению», — посетовал Соколов.
По его мнению, правительству придется решить, что важнее — низкие цены на бензин или качественные дороги, так как одновременное улучшение в обеих сферах невозможно. При этом основные риски невыполнения поставленной задачи кроются в малых средствах дорожных фондов в целом.
Наиболее неблагополучными в сфере дорожного строительства являются Тюменская и Вологодская область, а также Ханты-Мансийский автономный округ, отметил Соколов. Насколько именно Минтранс хочет поднять акцизы, неизвестно.
Впервые поручение увеличить строительство дорог поступило в конце 2012 года от президента Владимира Путина. На Петербургском международном экономическом форуме глава РФ заявил, что их число должно как минимум удвоиться.
Как пояснили затем в Минтрансе, речь идет о строительстве не менее 7,5 тысячи километров федеральных дорог и 42 тысячах километров региональных в ближайшие 3-10 лет. Однако пока субъекты готовы лишь к нагрузке в десять тысяч километров.
Согласно закону о ставках акцизов на 2014-2016 годы, налог для бензина «Евро-4» на 2014 год увеличен до 9,92 тысячи рублей за тонну, а в 2015 и 2016 годах вырастет до 10,8 тысячи. Акциз на топливо «Евро-5» в 2014-м — до 6,45 тысячи рублей за тонну, в 2015-м — до 7,75 тысячи, а в 2016-м его доведут до 9,5 тысячи рублей.
В 2013 году акциз на бензины «Евро-4» и «Евро-5» составлял 8,6 тысячи рублей и 5,1 тысячи соответственно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Надо с мин транса воров убрать и цены не надо подымать. Такой бензин этих уродов должен бесплатно подавать,просто пойло для трактора.
Ну это уже смешно. У нас цены на бензин уже и так скоро догонят американские и европейские, а хороших дорог как не было так и нет. И дело не столько в отсутствие средств, сколько в отвратительном качестве строительства и ремонта этих дорог. В отсутствие реального гарантийного их обслуживания.
Нет ну надо же! Когда я в квитанции увидела приличную сумму,которую я теперь ежемесячно отчисляю на кап.ремонт,я с иронией сказала-не хватало нам ещё дороги за счёт народа ремонтировать .Они тут как тут А чего; схавал же народ молча кап. ремонт и дороги проглотит. И останется в России одна проблема;народ -дурак. Ничего и его заменят на гастеров из С.А.
Мы решили объявить очередную амнистию уворовавшим и дать возможность исправиться
про немецкое качество асфальта вам кто рассказал?
как раз в германии у асфальта качество ниже плинтуса.
в прошлом году летом был в берлине и видел как его "качественно" ложат. вточь также как в сибири, поливает ливень а работы не прекращаются. зиму, как правило, такой асфальт не переживает.
по русски это называется освоение средств, в германии думаю тоже.