Иркутские ученые придумали способ сделать автомобили эффективнее

Ученые Иркутского государственного технического университета запатентовали силовую установку транспортного средства, которая повысит КПД двигателя, уменьшит расход топлива и одновременно снизит токсичность выхлопных газов, сообщает «Бафкал.инфо».
Силовая установка работает так: жидкость, находящаяся в парогенераторе, установленном на выпускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, под действием высокой температуры нагревается и превращается в пар. Через обратный клапан пар поступает в накопитель. После создания необходимого давления электромагнитный клапан по сигналу электронного блока управления подает пар в паровую турбину, чтобы добиться оптимального крутящего момента на колесах автомобиля. Давление пара в накопителе поддерживается на относительно постоянном уровне.
В итоге КПД паровой турбины достигает 90%, увеличение общего КПД двигателя составляет 15-20%. Для сравнения: общий КПД гибридного двигателя – аналога концерна Honda не превышает 3,8%.
Изобретатели считают, что введение паровой турбины вместо аксиально-поршневой машины позволит уменьшить потери механической энергии, увеличит надежность и КПД установки. Паровая турбина больше подходит для работы с паром, чем аксиально-поршневая машина, поскольку конструктивно лучше приспособлена к процессу преобразования энергии пара в механическую энергию.
Комментарии читателей Оставить комментарий