Chery Tiggo 5: кроссовер с неожиданностями

09:59 30.07.2014 , Кирилл Савченко
Chery Tiggo 5 © KM.RU, Кирилл Савченко

Китайцы все смелее и смелее выступают на российском авторынке. Еще пару лет назад стартовая цена в 650 тысяч рублей – а именно такую назначили за Tiggo 5, повергла бы в шок потенциальных покупателей. Не боятся они и коварства наших дорог, в частности уральских, на которых мы опробовали новинку продажи которой стартовали сегодня, 30 июля.

Tiggo 5 – вторая модель из новой линейки Ambition Line которую мы представляем читателям KM.RU. Дизайн, конечно же дизайн – это та завлекалка на которой Chery надеется сыграть в первоначальной борьбе за кошельки покупателей.

На стоянке уфимского аэропорта иномарок не перечесть. Урал регион не бедный, предпочитающий автомобили проходимые и мощные. Если не смотреть на шильдик сзади, то визуально Chery вполне укладывается в требуемую здесь евро-японскую концепцию.

Со светооснащением у Tiggo 5 полный порядок

Особой оригинальностью кузов, правда, не отличается – силуэт на любой вкус – десятки подобных моделей колесят по дорогам мира. Но Tiggo 5 вовсе не «серая мышка» – не случайно рисовали его работавший в General Motors Джеймс Хоуп и сменивший Porsche на Chery Хакан Саракоглу.

Акцент сделан, прежде всего, на практичность, а уж потом замечаешь многообразие и гармонию линий. Фары совмещают фокусирующие линзы основных ламп и светодиоды ходовых огней, противотуманки в хромированном обрамлении явно с прочным, защитным стеклом, крупные внешние зеркала с повторителями указателей поворота.

Видя расширенные арки, пороги и дверные панели, отделанные черным, ударопрочным пластиком я понимаю, что грунтовок с летящей из-под колес щебенкой можно не опасаться. Только вот шины вызывают некое сомнение. 225х65 R17 со слишком уж дорожным профилем на мой взгляд высоковаты.

С полной загрузкой клиренс Tiggo 5 - 162 мм

В салоне по ощущениям на водительском месте простор. Позже я скажу то же и про задний ряд кресел, когда прокачусь на кроссовере в качестве пассажира. Но сейчас замечаю, что конструкторы Chery снова сделали чрезмерно высокой поперечную балку пола, из-за чего сидение задрано. Однако благодаря высоте потолка даже с немалым ростом я неплохо размещаюсь, подрегулировав руль по углу наклона.

Интерьер сделан без огрехов, как в сборке, так и в эргономике. Да, пластик везде жесткий, и даже не «софтлук», но не погремушечный, а подгонка деталей не вызывает желания поковырять их стык ногтем.

На экран мультимедийной системы выводится и картинка с камеры заднего вида

Опять же, все без каких-то изысков, но грамотно придуманное, ладно собранное и функциональное. От мультимедийной системы с огромным экраном к которой я здесь же приладил смартфон по Bluetooth, до кондиционера, ручки управления которым крупные и без люфтов. К тому же охлаждает он салон эффективно и быстро – солнце на Урале может печь безбожно.

От версии с 5-ступенчатой МКП я ожидал много, почему сразу же и застолбил ее под тест. 2,0-литровый мотор мощностью 136 л.с с переменными фазами газораспределения просто обязан был порадовать драйвом, но не тут то было.

Шины с высоким профилем хороши лишь на проселке

При минимальном давлении на газ при старте, автомобиль стал дергаться и идти рывками. С таким эффектом я не сталкивался очень давно, и первая мысль была о неисправности либо системы впрыска, либо блока управления двигателем.

Вторая попытка с чуть большими оборотами. Проблема исчезла. Позже инженеры Chery подтвердили наличие эффекта и объяснили его именно настройками под Евро-4, однако особого удовлетворения этот ответ не принес. У авто за 650 тысяч таких проблем не должно быть в принципе.

За три сотни километров в сторону Миасса по трассе М5 к тандему мотора и МКП я все же привык. В нижнем диапазоне оборотов, а точнее примерно до 3200 об/мин – на хороший разгон можно не рассчитывать. Как не дави акселератор – ощутимого эффекта от этого нет.

Приборный щитор прост и информативен

Потому, чтобы как-то продвинуться вперед сквозь череду бесконечных фур, двигатель приходилось крутить до 5-6 тыс. оборотов, а ручкой МКП работать без устали. В этом случае сердце не сжималось при обгонах, да и как оказалось, мотору вполне доступен такой режим эксплуатации.

Но доступен не означает предназначен. Неторопливое движение куда комфортнее и для водителя, и для пассажиров. Прежде всего по уровню шума. На высоких оборотах мотор с коробкой уж больно голосисты даже несмотря на вполне приличную шумоизоляцию салона.

А вот в пределах 4 тысяч – дуэт вполне терпим, к тому же несмотря на только передний привод, Tiggo 5 оказался молодцом на совершенно убитой дороге.

И все равно 50 с лишним километров, в объезд через Ашу, лучше многочасовой пробки на М5. Дорога по нашим понятиям весьма условная – асфальт с выбоинами, чередующийся с грейдером в предгорье хребта Каратау.

Даже с передним приводом Tiggo 5 неплох на легком бездорожье

Если на трассе у меня возникли претензии к тому как машина рулится – ощущение того, что ведешь рамный внедорожник – руль с гидроусилителем (для топовой версии вскоре пообещали электроусилитель) сам по себе, кузов отдельно – не покидало не на минуту, то на периферии все поменялось.

Та самая мягкая и высокая резина, которая подверглась остракизму – совершенно не для трасс и высоких скоростей, а вот проселок ей оказался по зубам, и еще как.

Макферсон спереди и многорычажная подвеска сзади как раз в комплексе именно с такими шинами совершили чудо. Тряска в салоне свелась к минимуму, хотя шли мы под 90 км/ч, кроссовер не болтало на крупных ухабах, да и вообще я забыл, что управляю «китайцем».

Секрет открылся позже. К проектированию подвески привлекли англичан. Уж насколько она будет прочная – покажет время. Доверия к китайскому металлу у меня все же меньше, чем к клинковой стали из Златоуста, тем не менее, уральские тракты шасси кроссовера выдержало.

Пересаживаясь на версию с бесступенчатым вариатором я ожидал воя трансмиссии, откровенно слабой динамики и полного разочарования в настройках двигателя. Ведь даже если «механика» подверглась критике…

Селектор АКП реализует все функции вариатора 

Но при всем неверии в чудо, оно случилось. Нажатая кнопка стартера оживила мотор, селектор АКП в положение D, чуть придавливаю акселератор… И машина легко и очень тихо трогается с места. Без рывков, как это было в версии с МКП, что сразу же меня и подкупило.

Вариатор достаточно хитрый – с положением L которое как бы блокирует трансмиссию в определенном режиме, позволяя разгоняться более эффективно, и семью псевдопередачами с ручным переключением. А еще к нему прилагается круиз-контроль.

Так вот, с водителем и пассажиром хватает обычного режима D или L. И для размеренного темпа и для обгонов. Не идеально, но по ощущениям лучше, чем с МКП, что в общем то нонсенс. Да, конечно вариаторы тех же Audi великолепны, но Tiggo 5 – это же, по сути, бюджетный автомобиль.

Не буду перехваливать китайский CVT, недостатки у него есть. На высоких оборотах двигателя воя трансмиссии не избежать. Особенно он проявился в момент, когда машина была загружена почти полностью: четверо взрослых и чемоданы в 340-литровом багажнике.

Уменьшить его удалось переходя в псевдоручной режим при интенсивных ускорениях. Так что желающим погонять на этом Chery придется учиться управлять вариатором вручную.

Простор заднего ряда сомнению не подлежит

Также тем, кто будет эксплуатировать автомобиль преимущественно в городе стоит озаботиться покупкой нового комплекта шин. Я бы рекомендовал высоту профиля чуть ниже, но это повлечет за собой и замену дисков, которые у Tiggo 5 изначально идут легкосплавные.

Предсказывать судьбу автомобиля сложно, разница в цене с конкурентами даже в 20-30 тыс. рублей может изменить ситуацию в ту или иную сторону. Китайцы замахнулись на лавры Renault Duster, возможно будущие успехи Nissan Terrano, хотя в действительности куда более реалистичной видится борьба за рынок с такими марками как Lifan, Haima или Geely которые за последние годы здорово подтянули качество продукции.

Кстати и в борьбе сама с собой, компания Chery делает немалые успехи. Если сравнивать Tiggo 5 с предшествующими поколениями кроссовера то результат налицо. Прежде всего в вопросах безопасности, которую по китайским меркам довели до совершенства. Это и кузов с программируемой деформацией, и подушки безопасности и электроника.  Проблема в том, что понравившаяся нам версия с вариатором будет стоить уже 769 тыс. руб., то есть более чем на сто тысяч дороже базовой модели.

Если китайцам удастся побороть проблемы в настройках блока управления двигателем, то и версия с «механикой» найдет своих покупателей. Ведь даже минимальная комплектация автомобиля содержит в себе практически все необходимое, включая кондиционер и даже парктроники.


Нам понравилось: отличный дизайн, качественная сборка, энергоемкость подвески, простор в салоне

Вызывает сомнения: настройка блока управления двигателем и рулевого управления, неудачный выбор дорожных шин,

Chery Tiggo 5

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1971 4-цилиндровый, бензиновый, 16-клапанный
Мощность л.с/об./мин: 136/ 5750
Крутящий момент Н.м/об./мин: 182/4500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 12,8 (15.0)
Максимальная скорость, км/ч 175 (165)
Трансмиссия: 5 МТ (бесступенчатый вариатор)
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, л/100 км 6,6 (7,8)
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4450 х 1748 х 1493

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко и Chery

 

Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.