]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Тест-драйв КМ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Chery Tiggo 5: кроссовер с неожиданностями

09:59 30.07.2014
, Кирилл Савченко
Chery Tiggo 5 © KM.RU, Кирилл Савченко

Китайцы все смелее и смелее выступают на российском авторынке. Еще пару лет назад стартовая цена в 650 тысяч рублей – а именно такую назначили за Tiggo 5, повергла бы в шок потенциальных покупателей. Не боятся они и коварства наших дорог, в частности уральских, на которых мы опробовали новинку продажи которой стартовали сегодня, 30 июля.

Tiggo 5 – вторая модель из новой линейки Ambition Line которую мы представляем читателям KM.RU. Дизайн, конечно же дизайн – это та завлекалка на которой Chery надеется сыграть в первоначальной борьбе за кошельки покупателей.

На стоянке уфимского аэропорта иномарок не перечесть. Урал регион не бедный, предпочитающий автомобили проходимые и мощные. Если не смотреть на шильдик сзади, то визуально Chery вполне укладывается в требуемую здесь евро-японскую концепцию.

Со светооснащением у Tiggo 5 полный порядок

Особой оригинальностью кузов, правда, не отличается – силуэт на любой вкус – десятки подобных моделей колесят по дорогам мира. Но Tiggo 5 вовсе не «серая мышка» – не случайно рисовали его работавший в General Motors Джеймс Хоуп и сменивший Porsche на Chery Хакан Саракоглу.

Акцент сделан, прежде всего, на практичность, а уж потом замечаешь многообразие и гармонию линий. Фары совмещают фокусирующие линзы основных ламп и светодиоды ходовых огней, противотуманки в хромированном обрамлении явно с прочным, защитным стеклом, крупные внешние зеркала с повторителями указателей поворота.

Видя расширенные арки, пороги и дверные панели, отделанные черным, ударопрочным пластиком я понимаю, что грунтовок с летящей из-под колес щебенкой можно не опасаться. Только вот шины вызывают некое сомнение. 225х65 R17 со слишком уж дорожным профилем на мой взгляд высоковаты.

С полной загрузкой клиренс Tiggo 5 - 162 мм

В салоне по ощущениям на водительском месте простор. Позже я скажу то же и про задний ряд кресел, когда прокачусь на кроссовере в качестве пассажира. Но сейчас замечаю, что конструкторы Chery снова сделали чрезмерно высокой поперечную балку пола, из-за чего сидение задрано. Однако благодаря высоте потолка даже с немалым ростом я неплохо размещаюсь, подрегулировав руль по углу наклона.

Интерьер сделан без огрехов, как в сборке, так и в эргономике. Да, пластик везде жесткий, и даже не «софтлук», но не погремушечный, а подгонка деталей не вызывает желания поковырять их стык ногтем.

На экран мультимедийной системы выводится и картинка с камеры заднего вида

Опять же, все без каких-то изысков, но грамотно придуманное, ладно собранное и функциональное. От мультимедийной системы с огромным экраном к которой я здесь же приладил смартфон по Bluetooth, до кондиционера, ручки управления которым крупные и без люфтов. К тому же охлаждает он салон эффективно и быстро – солнце на Урале может печь безбожно.

От версии с 5-ступенчатой МКП я ожидал много, почему сразу же и застолбил ее под тест. 2,0-литровый мотор мощностью 136 л.с с переменными фазами газораспределения просто обязан был порадовать драйвом, но не тут то было.

Шины с высоким профилем хороши лишь на проселке

При минимальном давлении на газ при старте, автомобиль стал дергаться и идти рывками. С таким эффектом я не сталкивался очень давно, и первая мысль была о неисправности либо системы впрыска, либо блока управления двигателем.

Вторая попытка с чуть большими оборотами. Проблема исчезла. Позже инженеры Chery подтвердили наличие эффекта и объяснили его именно настройками под Евро-4, однако особого удовлетворения этот ответ не принес. У авто за 650 тысяч таких проблем не должно быть в принципе.

За три сотни километров в сторону Миасса по трассе М5 к тандему мотора и МКП я все же привык. В нижнем диапазоне оборотов, а точнее примерно до 3200 об/мин – на хороший разгон можно не рассчитывать. Как не дави акселератор – ощутимого эффекта от этого нет.

Приборный щитор прост и информативен

Потому, чтобы как-то продвинуться вперед сквозь череду бесконечных фур, двигатель приходилось крутить до 5-6 тыс. оборотов, а ручкой МКП работать без устали. В этом случае сердце не сжималось при обгонах, да и как оказалось, мотору вполне доступен такой режим эксплуатации.

Но доступен не означает предназначен. Неторопливое движение куда комфортнее и для водителя, и для пассажиров. Прежде всего по уровню шума. На высоких оборотах мотор с коробкой уж больно голосисты даже несмотря на вполне приличную шумоизоляцию салона.

А вот в пределах 4 тысяч – дуэт вполне терпим, к тому же несмотря на только передний привод, Tiggo 5 оказался молодцом на совершенно убитой дороге.

И все равно 50 с лишним километров, в объезд через Ашу, лучше многочасовой пробки на М5. Дорога по нашим понятиям весьма условная – асфальт с выбоинами, чередующийся с грейдером в предгорье хребта Каратау.

Даже с передним приводом Tiggo 5 неплох на легком бездорожье

Если на трассе у меня возникли претензии к тому как машина рулится – ощущение того, что ведешь рамный внедорожник – руль с гидроусилителем (для топовой версии вскоре пообещали электроусилитель) сам по себе, кузов отдельно – не покидало не на минуту, то на периферии все поменялось.

Та самая мягкая и высокая резина, которая подверглась остракизму – совершенно не для трасс и высоких скоростей, а вот проселок ей оказался по зубам, и еще как.

Макферсон спереди и многорычажная подвеска сзади как раз в комплексе именно с такими шинами совершили чудо. Тряска в салоне свелась к минимуму, хотя шли мы под 90 км/ч, кроссовер не болтало на крупных ухабах, да и вообще я забыл, что управляю «китайцем».

Секрет открылся позже. К проектированию подвески привлекли англичан. Уж насколько она будет прочная – покажет время. Доверия к китайскому металлу у меня все же меньше, чем к клинковой стали из Златоуста, тем не менее, уральские тракты шасси кроссовера выдержало.

Пересаживаясь на версию с бесступенчатым вариатором я ожидал воя трансмиссии, откровенно слабой динамики и полного разочарования в настройках двигателя. Ведь даже если «механика» подверглась критике…

Селектор АКП реализует все функции вариатора 

Но при всем неверии в чудо, оно случилось. Нажатая кнопка стартера оживила мотор, селектор АКП в положение D, чуть придавливаю акселератор… И машина легко и очень тихо трогается с места. Без рывков, как это было в версии с МКП, что сразу же меня и подкупило.

Вариатор достаточно хитрый – с положением L которое как бы блокирует трансмиссию в определенном режиме, позволяя разгоняться более эффективно, и семью псевдопередачами с ручным переключением. А еще к нему прилагается круиз-контроль.

Так вот, с водителем и пассажиром хватает обычного режима D или L. И для размеренного темпа и для обгонов. Не идеально, но по ощущениям лучше, чем с МКП, что в общем то нонсенс. Да, конечно вариаторы тех же Audi великолепны, но Tiggo 5 – это же, по сути, бюджетный автомобиль.

Не буду перехваливать китайский CVT, недостатки у него есть. На высоких оборотах двигателя воя трансмиссии не избежать. Особенно он проявился в момент, когда машина была загружена почти полностью: четверо взрослых и чемоданы в 340-литровом багажнике.

Уменьшить его удалось переходя в псевдоручной режим при интенсивных ускорениях. Так что желающим погонять на этом Chery придется учиться управлять вариатором вручную.

Простор заднего ряда сомнению не подлежит

Также тем, кто будет эксплуатировать автомобиль преимущественно в городе стоит озаботиться покупкой нового комплекта шин. Я бы рекомендовал высоту профиля чуть ниже, но это повлечет за собой и замену дисков, которые у Tiggo 5 изначально идут легкосплавные.

Предсказывать судьбу автомобиля сложно, разница в цене с конкурентами даже в 20-30 тыс. рублей может изменить ситуацию в ту или иную сторону. Китайцы замахнулись на лавры Renault Duster, возможно будущие успехи Nissan Terrano, хотя в действительности куда более реалистичной видится борьба за рынок с такими марками как Lifan, Haima или Geely которые за последние годы здорово подтянули качество продукции.

Кстати и в борьбе сама с собой, компания Chery делает немалые успехи. Если сравнивать Tiggo 5 с предшествующими поколениями кроссовера то результат налицо. Прежде всего в вопросах безопасности, которую по китайским меркам довели до совершенства. Это и кузов с программируемой деформацией, и подушки безопасности и электроника.  Проблема в том, что понравившаяся нам версия с вариатором будет стоить уже 769 тыс. руб., то есть более чем на сто тысяч дороже базовой модели.

Если китайцам удастся побороть проблемы в настройках блока управления двигателем, то и версия с «механикой» найдет своих покупателей. Ведь даже минимальная комплектация автомобиля содержит в себе практически все необходимое, включая кондиционер и даже парктроники.


Нам понравилось: отличный дизайн, качественная сборка, энергоемкость подвески, простор в салоне

Вызывает сомнения: настройка блока управления двигателем и рулевого управления, неудачный выбор дорожных шин,

Chery Tiggo 5

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1971 4-цилиндровый, бензиновый, 16-клапанный
Мощность л.с/об./мин: 136/ 5750
Крутящий момент Н.м/об./мин: 182/4500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 12,8 (15.0)
Максимальная скорость, км/ч 175 (165)
Трансмиссия: 5 МТ (бесступенчатый вариатор)
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, л/100 км 6,6 (7,8)
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4450 х 1748 х 1493

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко и Chery

 

Темы: Авто, Автоновости, Автопром в мире, Импорт автомобилей в России, Мир внедорожников и автомобили с полным приводом, Производство и продажа бюджетных автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Трамп ответил Медведеву на слова о поставках ядерного оружия Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Сергей Галанин отметил юбилей Александры Пахмутовой
Когда гуманизм во вред
Ангел НеБес feat. Сергей Чиграков, Илья Черт и Александр Чернецкий «Вороны (Праздники)»
О концепции государственной политики исторической памяти
Ловитура «Королева» (интернет-сингл)
«Поиски врагов – это крайне опасная тенденция»: QR-коды разделили врачей и репрессировали малый бизнес
«Россия сознательно пошла на "адские санкции". Страна окончательно вернулась к себе настоящей – к великой державе»
Свободный полет «Песочный город» (интернет-сингл)
Лампасы «Герои» (интернет-сингл)
Борис Кагарлицкий: «Путину становится опасно уезжать из бункера»
«Вы можете определять правила на своей территории. Но вы пытаетесь вменить это правило всем. И вот это – расизм»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.