]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Заговор ОСАГО: как быть со страховым произволом

12:46 5.12.2014
, Сергей Смирнов

В октябре серьезно увеличились тарифы на ОСАГО. Но ситуацию на рынке обязательного страхования это никак не изменит


Фото © KM.RU, Илья Шабардин

Страховщики ОСАГО – сговорчивые и несговорчивые

Страховщики в последнее время были в панике. Вроде бы и выплаты занижали, и отказывали в них по поводу и без – сэкономленных денег должно хватать не только на хлеб с маслом. Но нет, недовольные клиенты через суды стали взыскивать суммы, втрое превышающие изначально определенные страховщиками. Бюджет страховых компаний затрещал по швам.

Нужно было срочно что-то делать, и все компании дружно запели об убыточности ОСАГО и о необходимости повышения базовых тарифов, которые не менялись более десяти лет.

Главные аргументы: законодательное увеличение выплат до 400 тысяч рублей в общем порядке и до 50 тысяч в случае применения европротокола – непосильная ноша.

Центробанк согласился с этими доводами и 11 октября 2014 года обнародовал новые базовые тарифы ОСАГО. В отличие от прежнего, сегодняшний тариф плавающий: страховым компаниям предоставили право выбора, от какой суммы отталкиваться при расчете стоимости полиса. Минимальная «база» – 2440, максимальная – 2574 рубля.

Раньше базовый тариф составлял 1980 рублей (для физических лиц – владельцев легковых автомобилей). По новым правилам страховая компания, рассчитав приемлемую для себя базовую сумму, извещает об этом ЦБ РФ и начинает продавать полисы. Эксперты, в том числе специалисты ЦБ и РСА (Российский союз автостраховщиков), уверяли нас, что появившаяся в базовом тарифе вилка обострит конкуренцию на рынке. На деле же большинство компаний просто продают полисы по максимальной цене.

В одном из страховых офисов мне вообще шепнули на ушко, что большинство страховщиков сговорились продавать полисы ОСАГО как можно дороже. Но все же удалось найти компанию с минимальным базовым тарифом. «Ингосстрах», видимо, не стал участвовать в сговоре – рассчитывает полисы по минимальному тарифу.

Но это в Москве. В регионах о конкуренции и речи нет – зачастую в ближайшем округе работает лишь пара страховщиков, а значит, рука руку моет. Поэтому к полису ОСАГО с нагрузкой в виде страхования жизни автовладельцы там давно привыкли и тихо терпят. Привыкнут и к подорожанию.

В отдельных регионах полис в последние месяцы вообще нельзя было купить. Отговорки разные: у кого-то не нашлось бланков, а иные компании требовали представить автомобиль на осмотр перед заключением договора – при том что ближайший осмотр техническим специалистом мог состояться не раньше чем через месяц. «Нужный человек в отпуске, а других сотрудников этой квалификации у нас нет…» Реальная причина подобного поведения была очевидна – ждали новых тарифов. Судите сами: с 1 октября увеличили максимальную сумму выплаты по железу до 400 тысяч рублей (прежний лимит составлял 120 тысяч), а возможность продать полис дороже появилась только 11 октября. Вот страховщики и тормозили продажи – хочется же содрать с клиента побольше!

К слову, в РСА обо всех этих случаях знали. И даже выпустили специальный циркуляр, в котором строго-настрого запретили без веских причин отказывать автомобилистам. Причин для отказа определили всего четыре.

Как бороться с произволом?

И что? В регионах ситуация не изменилась! Как и раньше, требуют представить автомобиль на осмотр – по-прежнему с размытыми обязательствами по срокам. Если каким-то чудом удалось осмотреть машину, тут же появляются проблемы со связью… Но решение, мол, всегда есть. Не хотите ждать? Берите полис с нагрузкой!

Как бороться с этим беспределом? Водители вынуждены защищать себя самостоятельно. Рекомендация – обратитесь в страховую компанию с заявлением о заключении следующего договора заблаговременно, месяца за два-три до окончания срока действия полиса. Сдайте заявление под роспись или отправьте заказным письмом, с уведомлением о вручении.

Страховщик обязан заключить договор в течение месяца с момента обращения. Отказал Тогда в суд – требовать компенсации понесенных убытков.

Если не успели заблаговременно обратиться в страховую компанию и вас вынудили-таки купить дополнительные страховки (жизни, квартиры или дачи), через суд вы можете вернуть потраченные деньги. Законодательство запрещает навязывать услуги.

К сожалению, не все умеют и хотят судиться. Поэтому в регионах страховые компании действуют безнаказанно. Вновь доходит до сговора нескольких фирм – чтобы автовладельцам некуда было податься. По словам руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Анны Козловой, в их регионе крупнейшие страховые компании осуществляли согласованные действия, приведшие к необоснованным отказам от заключения договоров ОСАГО и навязыванию услуг добровольного страхования. В подобных случаях обращайтесь с письменным заявлением в региональное подразделение антимонопольной службы. Как показывает практика, налагаемые штрафы отрезвляют недобропорядочных страховщиков.

Получить выплату

Самое обидное, что даже после увеличения максимальных выплат и тарифов реальные деньги на руки мы будем получать те же. За десять лет существования ОСАГО средняя выплата по страховому случаю колебалась в пределах 20–30 тысяч рублей. Вряд ли сейчас ситуация изменится. В стране до сих пор нет единых стандартов для определения стоимости ремонта разбитого автомобиля.

Еще в середине октября президиум РСА утвердил единую методику определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Методика включает справочники по стоимости запчастей, материалов и нормочасов. Предполагается, что ею будут пользоваться все без исключения эксперты. Правда, неизвестно, будут ли использовать эти документы эксперты независимые. И непонятно, какая максимальная вилка в расчетах допускается единой методикой. Тем не менее в РСА уверены, что новый документ позволит исключить недоплаты со стороны страховых компаний и случаи необоснованного обогащения со стороны потерпевших.

Чтобы единые стандарты начали работать, необходимо зарегистрировать справочники в Роспатенте. После этого данные передадут поставщикам программного обеспечения. И только тогда все эксперты смогут использовать в расчетах одни и те же данные. К слову, данная методика будет предоставляться всем экспертам на безвозмездной основе. РСА обещает разместить справочную информацию у себя на сайте.

Поможет ли это пострадавшим в компенсации ущерба? До сих пор страховые компании успешно находили способы заплатить меньше.

Инфографика: «За рулем»

Темы: Автоновости, Вопросы автострахования и ОСАГО, Страхование и страховые компании в России
Источник: «За рулем»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.01.2016, 20:01
    Гость: parafenoz

    А как быть с навязанными страховками?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 23.11.2015, 13:42
    Гость: mentoska

    ребят, все равно это не остановить, а обязаловку всегда придумают

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.10.2015, 04:31
    Гость: Михаил

    подскажите за что могут лишить скидки по ОСАГО?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 16.09.2015, 06:35
    Гость: jango

    Я думаю что это временно, такую большую компанию просто так не свалить

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 08.12.2014, 09:32
    Гость: Игорь

    Вы путаете ОСАГО и КАСКО. Покупая ОСАГО, я страхую свою ответственность перед другими участниками движения. При чём тут восстановительная стоимость моей машины? Если Вы владелет таза, то Вам и думать, как восстанавливать убитый Вами дорогой автомобиль. Я перестал понимать, на что рассчитывает человек в Ладе или Логане, когда в потоке начинает подрезать дорогие иномарки - квартиру продаст, когда его КАСКО не хватит на ремонт?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (31)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин подписал закон о защите русского языка
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Кадыров поблагодарил Путина за личное поздравление его сына со свадьбой
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Тридцатипятилетняя эпоха национальных предательств, саморазрушения и самокастрации завершается»
Оплатите любовь к родителям, граждане!
Случилось неслыханное: российская дипломатия после летаргического сна внезапно пришла в себя
Флип «Ты и я» (интернет-сингл)
«Рекорд Оркестр», 22 апреля, Papa Bar
«Записки меломана эпохи VHS» Александра Плеханова: такого ранее никто не писал
Кукишъ «Чернь» (компакт-кассета)
«Переговоры, режиссируемые Белым домом, для России – ловушка»
Спектакль Гарика Сукачева «Сашашишин»: давай убьем любовь
«Чемодан. Вокзал. Куда?»: молодые ученые бегут за границу от бюрократических препон
22 года назад Польша, Чехия и Венгрия вступили в НАТО
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.