]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский авторынок: будет ли свет в конце тоннеля?

11:48 30.10.2015
, Александр Плеханов

Всего несколько лет назад российский авторынок был крупнейшим в Европе, но все изменилось за считаные месяцы

© KM.RU, Алексей Белкин

Всего несколько лет назад российский авторынок был крупнейшим в Европе, в автосалоны выстраивались очереди, заказанные машины приходилось ждать месяцами, что привело к появлению такого давно забытого явления, как дефицит.

Но всё изменилось за считаные месяцы, после хорошо известных событий на Украине. Что касается последней, то если российский рынок напоминает боксера, оказавшегося в нокдауне, то украинский рынок полностью нокаутирован – продажи упали на 60%, некоторые украинские автозаводы вообще вынуждены прекращать выпуск продукции, и конца и края этому спаду в обозримом будущем не видно.

В России ситуацию также сложно назвать позитивной, но в отличие от Украины она пока далека от критической. Тем не менее чехарда с курсом национальной валюты привела к тому, что российский авторынок на ближайшие годы утратил свою былую привлекательность. Впрочем, здесь есть как свои минусы, так и плюсы.

В качестве примера можно привести концерн General Motors, который годами осваивал российский авторынок, строил в России собственные автозаводы и имеет совместное предприятие с АвтоВАЗом, занимающееся выпуском популярного внедорожника Chevrolet Niva. Но весной, как гром среди ясного неба, руководство General Motors объявило об уходе с российского рынка. И это при том, что американский концерн входил в тройку лидеров продаж! Так Россия в одночасье лишилась двух автомобильных марок – Chevrolet и Opel, а разработка «Шеви Нивы» второго поколения была заморожена. При этом GM решил оставить в России высокомаржинальные модели Cadillac, Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe, но производство их частично было перенесено в Белоруссию.

Что было больше в демарше General Motors - политики или здравого смысла, сказать сложно, но в лучшие годы в России концерн продавал более 200 000 автомобилей. И именно во многом благодаря России неплохо зарабатывало южнокорейской подразделение GM-DAT, выпускающее такие популярные модели, как Chevrolet Aveo, Cruze и Captiva. Конечно, 200 000 автомобилей в масштабах GM может и не очень большая цифра, особенно в сравнении с теми миллионами машин, что продаются в США и Китае, но мировой автопром который год переживает не лучшие времена и сознательно уходить с одного из крупнейших рынков Европы – верх неосмотрительности.

Особую благодарность за такой нелепый шаг однозначно выразят GM конкуренты, которые с удовольствием займут опустевшее место, и можно только догадываться, какими словами комментируют подобное решение сотрудники Opel, некоторым из которых однозначно придется подыскивать себе новое место работы. В 2014 году фирма Opel продала в России почти 65 000 автомобилей, и уход с российского рынка негативно скажется на финансовом самочувствии немецкого автопроизводителя, который и без того который год находится в состоянии перманентного кризиса.

По пути General Motors едва не пошла корейская SsangYong Motor, но индийские хозяева фирмы очень быстро одумались. Модельный ряд корейской компании состоит в основном из кроссоверов и внедорожников, а именно этот сегмент меньше всего пострадал в кризис. Да и Россия для SsangYong всегда была одним из приоритетных рынков, поэтому уход с него, пусть даже и сильно «просевшего», был бы грубейшим просчетом. К счастью для самих себя, корейцы вовремя пересмотрели видение ситуации.

Чего не скажешь о фирме Honda, которая уходить из России вроде и не собиралась, но благодаря ряду собственных просчетов все-таки вынуждена это сделать. Японская фирма последнее десятилетие демонстрирует крайнюю неповоротливость и косную, совершенно негибкую политику. Когда в «тучные годы» в России успешно обживались японские премиальные марки Lexus и Infiniti, Honda равнодушно наблюдала за успехами земляков-конкурентов, имея при этом свой премиум-бренд – Acura. Который после долгих проволочек все-таки появился на российском рынке, но тучные годы к тому моменту прошли. В то время как Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda строили в России сборочные заводы или создавали совместные предприятия, позволяющие удешевить конечную цену автомобилей, Honda продолжала ввозить на российский рынок дорогие модели из Японии, США и Англии. А затем случился Евромайдан, и дела у Honda как в России, так и на Украине пошли под откос.

Высокие цены сыграли с японцами злую шутку – к лету 2015 года в России в продаже осталось всего две модели – Honda Pilot и CR-V, а затем и вовсе было принято решение прекратить до конца года продажи не только автомобилей, но и мотоциклов и даже силовой техники. В 2008 году Honda продала в России почти 90 000 автомобилей, а в этом году вряд ли будет взята жалкая пятитысячная отметка. Меньше чем за десять лет Honda умудрилась скатиться до показателей какого-нибудь китайского автопроизводителя второго дивизиона. Теперь Honda советует дилерам, число которых стремительно сокращается, самостоятельно завозить автомобили, воскресив полудикие схемы девяностых годов прошлого века. Понятно, что будущего у такого автопроизводителя в России нет. Во всяком случае, пока.

Разумеется, конкуренты таким оглушительным провалам аплодируют стоя. Прекрасно понимая, что нокдаун российского рынка - явление временное и что через несколько лет всё может вернуться на круги своя. Пример: в отличие от своих недальновидных земляков из General Motors, концерн Ford открыл в России новый моторный завод, свое моторное производство открыл и Volkswagen и даже маленькая, но гордая фирма Mazda собирается начать выпускать в России моторы. Все эти компании работают на перспективу, и хотя 2016 год может оказаться одним из худших за всю историю российского авторынка, вслед за черной полосой неизбежно последует белая.

Когда?

Оптимистично настроенные эксперты называют 2017 год, а по самым пессимистичным прогнозам, российский авторынок не восстановится до конца этого десятилетия. Однако когда это наконец произойдет, весьма заметно поменяется расклад сил. Лидирующей группе – АвтоВАЗу, Hyundai/KIA и Renault-Nissan вряд ли что-то будет угрожать, но идущими за ними следом автопроизводителям, возможно, придется научиться играть по новым правилам и в иных условиях.

Что касается лидеров, то их позиции выглядят незыблемыми благодаря наличию в модельном ряду бестселлеров российского рынка. Renault обеспечил себе безбедное существование на годы вперед благодаря троице Renault Logan/Sandero/Duster; Hyundai/Kia надежно прикрыли тылы моделями Solaris и Rio, у которых попутно имеется хоть и немногочисленная, но серьезная «группа поддержки», а АвтоВАЗ кардинально усилится к началу 2016 года моделями Lada Vesta и XRAY.

Можно не сомневаться, что все вышеназванные автомобили будут в ближайшие два-три года возглавлять хит-парад российского автомобильного рынка и не исключено, что именно благодаря им отечественный рынок и возродится. И хотя до конца кризиса предстоит проделать очень долгий путь и свет в конце тоннеля ещё не виден, но в том, что этот путь будет пройден, не сомневается практически никто.

Например, тот же… General Motors! Который вроде и покидает российский рынок, но как выяснилось, при этом не прочь зайти на него через другую калитку, начав поставки автомобилей Chevrolet с завода GM-Uzbekistan под новообразованной маркой Ravon. Американцы могут делать сколь угодно громкие заявления, но считать деньги они при этом тоже умеют.

Остается только посочувствовать Opel, которому американские хозяева уже который раз с 1929 года перекрывают кислород, а переименованные в Ravon автомобили Chevrolet и дальше будут продаваться в России.

Темы: Авто, Автомобильный транспорт в России, Авторынок и продажи автомобилей, Импорт автомобилей в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.11.2015, 18:47
    Гость: Европеец

    В автопроме не надо разбираться. Вполне хватит :
    //
    - почитать отзывы владельцев
    - посмотреть сиденья Весты
    - прочитать немного о 8 вентильных моторах Весты
    - посмотреть статистику продаж дома и за гранцей
    - посмотреть на ветерана Лада 4х4 - реликт еще тот
    - подсчитать сколько человек изготавливает этот брак в Тольятти и сравнить с другими производителями
    //
    Вот и все. Вся наука.
    То что Андерсон сделал это хорошо.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.11.2015, 17:37
    Гость: Европеец

    Да, я слышал легенды о том как по понедельникам вместо все еще протрезвляющихся вазовцев к конвейеру ставят студентов. :-)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.11.2015, 17:13
    Гость: Горбачёв побойчее Вас был )))

    а Вы какой-то скромник)))
    Михал Сергеич обещал что мы станем законодателями автомобильной моды))
    Ни больше, не меньше)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.11.2015, 13:38
    Гость: Европеец

    Вы хвастаетесь какой крутой шофер !
    А я Вам говорю о миллионах плохих шоферов и женщин, которым хорошие машины спасут жизнь. Вы можете выпендриваться и далее, но не один ты на этой планете и люди заслуживают, чтобы их жизнь не оборвалась из-за того что кто то сделал брак !
    А экономика - это не для Вас - ищите прибыль там где должна быть а не в пылесосах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.11.2015, 12:11
    Гость: Европеец

    Мое мышление прямолинейно как и действительность у вас :
    //
    - машины делать не умеете
    - те, которые делаете - гробы
    - пробуете получать прибыль из личной машины и пылесоса
    //
    Все ясно - извилистое мышление вникуда.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (105)
]]>
]]>
Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Как «перестройщики» открыли ящик террористической Пандоры
Helvegen «Избранные» (ЕР)
Владислав Шурыгин: «Происходит сбой и разрушение системы лётной безопасности. Одна из проблем – отход летчика в полёте на второй план с передачей его функций автоматическим системам»
Флип «Твой ангел» (EP)
Ермен Анти помянул жертв январских событий в Казахстане 2022 года
Кинопремьера «Развод в стиле кунг фу»: она мужа двинет ногой
«Ласточка-Fest», 25 июня, СК «Лужники»
Otto K. Schwarz «A Living Flow»
The Крыша «Крыша аффекта» (CD + медиатор)
5 главных вопросов туроператору об отдыхе в период ограничений
Крематорий «Antiquus» (переиздание)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.