Минтранс решил ввести новую отметку в водительских правах

Минтранс намерен разделить автомобилистов на любителей и профессионалов.
Профессионалы - таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, - будут обучаться по новым программам, а результатом станет отметка в правах, подтверждающая «профессиональную компетентность», так называемый международный код «95», без нее не возьмут на работу. Для остальных процесс обучения упростится, но по окончании можно будет получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1, сообщает газета «Коммерсантъ».
Желающие получить «специальные категории» - C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам, которые подготовит Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, затем понадобится пересдача.
Подготовленный Минтрансом проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения» готовился по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Основная его цель - повысить уровень подготовки водителей-профессионалов.
Отмечается, что для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится. Сейчас они вынуждены изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок», даже получая категорию B. В Минтрансе считают, что нужды в этом нет, при этом программы для профессионалов следует, наоборот, усилить курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.
Законопроектом также снимается запрет приема на работу граждан государств-членов Евразийского экономического союза с национальными правами. Сегодня запрет, напомним, не действует для белорусов и киргизов, исключение сделают и для граждан Армении, Молдавии и Казахстана.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Когда же наконец из Минтранса уберут инициативных идиотов вместе с балбесом Соколовым? Имею водительский стаж 51 год, из них проработал испытателем автомобилей, а теперь еще и о профессиональном штампике заговориле. Была в свое время классность водителя, что отражалось в правах на вождение автомобиля и его профпрегодность работать по найму, но инициативные дураки в МВД, ввели понятие категории и с этого все и началось. Име я высшее техническое образование в области автомобильного транспорта необходимо было проходить курсы по подготовки водителей той или иной категории, при этом в на вопрос ГАИ можно ли преподавать га таких курсах, отвечали положительно, но еслс вы должны получить категорию, то необходимо учиться. вот такой парадокс. Новые инициативы Минтранса из этой же оперы. Идиоты!
В 1983 году получал права категории В. Так называемые любительские. Отличались от профессиональных только штампиком " Без права работы по найму ". Категории С,D,Е и В без штампа считались профессиональными. Без всякого мозгокрутства идиотов от Дмитрия Анатольевича. Проще нужно быть, проще.....
Нет... Теперь после открытия Путиным памятника Императору Александру III - реформатору, никак не возможно.
"Взбесившийся принтер" нафиг не нужные законы шлепает десятками! Утверждение "нет никаких Внутренних прочин или спроса на закон" спорно, поскольку у самих законоТВАРителей есть спрос на видимость их работы.
чиновники жрать хотят, причем вкусно и много. А арбайтеры они конечно да! уж они правила перевозки пассажиров навалом и росыпью уже изучили.