]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Новая реформа техосмотра: опять профанация

11:17 28.02.2019

Во множестве случаев получение диагностической карты в России проходит без какого-либо осмотра автомобиля. В ближайшее время это недоразумение планируют устранить


© KM.RU

Помните страшные слова «инструментальный контроль»? Под такой вывеской техосмотр в России проводили с 1999 по 2011 год. И уж если кто не хотел идти окольным путем, то нередко терял нервные клетки.

На линиях инструментального контроля тогда проверяли чистоту выхлопа, распределение световых пучков и тормозных усилий. Это помимо сотни мелочей - нормальные ли шины, работают ли дворники-лампочки и прочее.

Госпошлина за получение талона в 2010 году составляла 300 рублей, услуги по проведению техосмотра оценивались в 690 рублей (в Москве). А доллар стоил около 30 рублей.

Кому это выгодно

Зачем вообще нужен техосмотр? Не все водители уделяют должное внимание техническому состоянию транспортных средств, наплевав на безопасность. Поэтому государство ввело принудительный контроль.

И не важно, что автовладелец может весь год ездить на лысых шинах, а перед ТО на пару дней одолжить у соседа новые. Глядишь, и вкрутит лампочку вместо перегоревшей! Худо-бедно система работает.

Во времена позднего СССР и ранней новой России техосмотр проводила ГАИ, обычно - на открытых площадках. Зачастую весьма формально: проверяли номерá кузова и мотора, аптечку и огнетушитель. По настроению - люфт в рулевом управлении и колесах, работу фар, дворников и ручного тормоза.

Сильно ржавые кузова и слишком грязные двигатели не любили. Лучше всего было проходить техосмотр в мороз - очереди меньше, а инспекторы сговорчивее.

Инструментальный контроль, введенный в конце 1990‑х, серьезно изменил подход к проверке состояния машин. Она стала куда более тщательной. С переходом в 2012 году на диагностические карты концепция осталась прежней.

Как и раньше, сервисы должны проверять автомобиль детально, с использованием спецоборудования, по всем параметрам, влияющим на безопасность. Только вот не проверяют или проверяют кое-как - реформа не сработала.

Автосервисы и дилерские центры, сертифицированные для проведения технического осмотра и выдачи диагностических карт, берут за все процедуры смехотворные 400–800 рублей (в разных регионах - разные тарифы, их устанавливает местная исполнительная власть).

Это несопоставимо с объемом работ (60 пунктов!) и стоимостью нормочаса. То есть заниматься проведением ТО нерентабельно. Зато рентабельно просто продавать диагностические карты.

В общем, государство отрегулировало систему так, что в нормальном техосмотре не заинтересован никто - ни отлученная от него ГИБДД, ни СТО, ни страховые компании, ни большинство водителей.

Причины и показатели

Доля ДТП, среди причин которых фигурирует техническая неисправность, в России составляет около 4%. Это ничтожно мало по сравнению с самой частой причиной - нарушениями правил дорожного движения. Из-за пренебрежения ими аварии происходят в двадцать раз чаще!

С другой стороны, никто не проводит углубленную экспертизу искореженных в дорожных коллизиях транспортных средств. Неизвестно, отлетевшее колесо - причина или следствие ДТП: нет точных данных.

Некоторые специалисты считают, что 4% - заниженный показатель, более реалистичны 15-20%. Но даже 4% при переводе в абсолютные величины - это несколько тысяч раненых и погибших.

И если техосмотр способен хоть немного улучшить эту статистику, то он необходим. Особенно в стране, где средний возраст автопарка превышает двена­дцать лет. Необходим, но только не в том виде, до какого его довели.

Да, обходные схемы существовали всегда. В период инструментального контроля, по данным Движения автомобилистов России, более половины автовладельцев покупали талон у «представителей» ГАИ. Как победить коррупцию, никто не знает. Но и совсем ничего не делать вроде тоже нельзя.

Диагностическую карту сегодня можно купить через интернет, с доставкой на дом (о предоставлении автомобиля на осмотр речь не заходит). И даже в офисах некоторых страховых компаний - для «оптимизации» процесса торговли полисами ОСАГО.

А шесть миллионов водителей, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), ездят вообще без страховки. Маловероятно, что, экономя на покупке полиса, они исправно проходят техосмотр. Иначе в «глухой периферии» не встречалось бы так много местных машин в неописуемом состоянии.

Нужна реформа?

Техосмотр обязателен на бумаге, но в реальности машину как-то проверяют только в гарантийный период, когда она привязана к обслуживанию у дилеров. Затем многие от официалов уходят - ибо дорого.

Есть некий сегмент здравомыслящих водителей, осознающих, что выезжать на автомобиле без фар, тормозов или дворников опасно для жизни. Они содержат машины в порядке и проходят ТО легально. Но их мало: по оценкам экспертов, около 80% машин эксплуатируется без техосмотра.

ГИБДД обязана отлавливать на дорогах неисправные машины и принимать меры, но возможности ее крайне ограниченны. Выявить, скажем, отсутствие нейтрализатора гаишники просто не в состоянии.

Простой подсчет показывает, что 20-25 миллионов машин преодолели планку «200 тысяч» (среднегодовой пробег автомобиля в России - около 17 000 км) и давно ездят без нейтрализаторов, с обманками на лямбда-зондах. На чертá тогда введены все эти Евро‑5?

Власти периодически порываются навести порядок. Самое актуальное предложение, одобренное Госдумой на данный момент, - оснастить все пункты ТО видео­камерами и вернуть техосмотру кураторство ГИБДД.

Вспомним, что от услуг ГИБДД отказались отчасти по причинам коррупционного характера, передав контроль над техосмотром страховщикам. И поставим себя на место сервисных центров: появляется риск нарваться на штраф до полумиллиона рублей - так не лучше ли вообще избавиться от этой обузы, на которой и без того не получается заработать?

Перевод диагностической карты в электронную форму сбережет несколько березовых рощ, но не решит основной проблемы. Помимо дефицита средств у владельцев старых машин, она видится в отсутствии заинтересованной стороны.

Сомнительно, что на СТО за те же 800 рублей станут намного усерднее ­замерять тормозные усилия (пункт 2 в диагностической карте), световые пучки (пункт 21) и параметры выхлопа (пункт 32). И сомнительно, что 4441 оператор ТО (см. реестр на сайте РСА) фи­зически успеют обработать десятки милли­онов транспортных средств в год.

Если по-честному и «на камеру» - час на машину уйдет. Неужели вернутся ­очереди? Но главное - удастся ли спасти те 4%, ради чего всё затеяно?

Из крайности в крайность

На планете не выработано единого отношения к тех­осмотру. В большинстве стран полиция отмежевана от этого процесса, ТО проводят лицензированные СТО или дилеры, он обязателен для машин старше трех лет (кое-где эта планка чуть выше). Интервал между ТО составляет год или два.

Во многих странах отметка о прохождении ТО (талон или стикер) должна присутствовать на машине в оговоренном месте. Конкурирующие за клиентов пункты ТО нередко предлагают скидки.

В 2014 году Евросоюз частично унифицировал подход к ТО: выработана единая методика проверки машин по 606 позициям. Везде за ТО берут довольно высокую плату.

В Германии, например, для автомобиля это около 100 евро. При этом действует система штрафов за просрочку ТО, а факт просрочки снимает обязательства со страховых компаний.

В США царит хаос. В одних штатах техосмотр достаточно глубокий, в других упор сделан на параметры выхлопа, в иных его вообще нет, благодаря чему процветает нелегальный тюнинг. А средний возраст штатовского автопарка близок к возрасту российского - около одиннадцати с половиной лет.

Автор: Сергей Зиновьев

Темы: Автомобильный транспорт в России, Технический осмотр автомобилей
Источник: «За рулем.рф»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.03.2019, 10:57
    Гость: Гость

    И слава богу. Пусть автор ездит на своей мыльнице, называемой теперь машиной, меняет ее каждые 3-5 лет. Мы уж, как нибудь проездим еще лет 10-20 на своих старых японцах/немцах миллионниках.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.03.2019, 09:51
    Гость: ******

    "«инструментальный контроль»; Под такой вывеской техосмотр в России проводили с 1999 по 2011 год"
    ***********************************************************************
    С 2009 по 2011 год.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.03.2019, 08:32
    Гость: Юрий Гасилин

    Автор далек от реальности, в стране коррупция в высших эшелонах власти, это я к тому, что купят ТО, а он предлагает ТО ужесточить. Хочу сказать, что те кто следит за машиной будь ей хоть 20 лет и +300 тыс. км пробег, она нормально будет ездить, а какой нибудь раздолбай с годовалой машиной заменит самостоятельно или не проверит собственноручно протяжку болтов на колесах и полетели закружились

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 28.02.2019, 22:40
    Гость: Бобер

    Государство, ты лучше дороги делать научись, мы тебе платим и налоги с авто, акцизы в бензине, стоянки, штрафы и даже на платный проезд на некоторых трассах. А для ТО у тебя все равно ни рук ни ума нет!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 28.02.2019, 22:22
    Гость: То ли тупость , то ли...

    Оштрафовать за несоблюдение требований ПДД к состоянию автотранспорта может любой инспектор. Умом Россию, не понять откуда такая двойственность. Вероятно всё же всё тот же бизнес Главка ГИБДД страхователей, выдающих за отдельную плату ТО и страховку жизни в Едином пакете услуг что-то новое задумал. ГАИ - самая могущественная госорганизация на территории СССР, ставившая на колени даже генералов КГБ, похоже и сегодня в силе. Вот что могут делать частные деньги!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (17)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Дальше мечты «Летом» (интернет-сингл)
Маленькие удовольствия рулят!
Претензии на цивилизационное лидерство: зачем Турция вышла из «Стамбульской конвенции» о предотвращении насилия
«Приключения Электроников» обнаружили в советской детской песне чистейший рок-н-ролл
«Переименование 30 лет назад станций московского метро - индикатор, сигнализирующий о неизбежном грядущем уничтожении Советского Союза»
BELINSKY «Если честно» (интернет-сингл)
Е2 Знакомы «РокДэнс» (интернет)
Ногу Свело! «30 лет назло шоу-бизнесу. 19.04.2019» (видеоверсия на флешке)
Электропартизаны «Джонленноновский автобус» (интернет-сингл)
Галина Войниченко, 28 января, Галерея «Другое дело»
«Моральный кодекс», 11 мая, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.