]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Анатолий Мачульский: как не стать жертвой автосервиса

14:21 27.08.2020

Для современного водителя вопросы обслуживания автомобиля давно не входят в число обязательных навыков 

Как правило, водителю достаточно уметь заправить машину и правильно распознать сигналы, говорящие о необходимости обратиться в сервис. Однако, подчеркивает мастер по ремонту авто с многолетним опытом Анатолий Давидович Мачульский, у такого подхода есть существенный минус – владелец машины попадает в абсолютную зависимость от доброй воли автосервиса.

Как правило, говорит Анатолий Давидович, единственной относительной гарантией того, что заплаченные вами деньги соответствуют проведенным работам, оказывается «свой», проверенный автосервис. В тех случаях, когда приходится обращаться к случайным мастерам, необходимо помнить – обман клиента сотрудниками автосервиса встречается очень часто. Чтобы минимизировать эти риски, говорит Анатолий Мачульский, полезно знать основные «приемы» недобросовестных мастеров и методы борьбы с ними.

Проверяйте всё

«Далеко не каждый водитель разбирается в цене расходных материалов, тем более – серьезных запчастей, и может верно оценить стоимость работ. Это основное поле деятельности для мошенников», - предупреждает Анатолий Мачульский.

Прежде всего, нужно изучать счет, который вам выставили. Если там числится «10 баллонов универсальной смазки WD-40», а вы хотели заменить один подшипник – просите показать вам израсходованные баллоны. Когда вам будут называть цену тех или иных работ, стоимость привезенных запчастей – не поленитесь зайти в Интернет и узнать, сколько это стоит в вашем регионе. Многие мелочи вообще должны выдаваться бесплатно или входят в обязательные работы.

Анатолий МАчульский рассказывает о том, как могут обманывать на СТО

Проверяйте чеки: в них не должно быть позиций вроде «запчасть 1» и «деталь 2», говорит Анатолий Давидович – всегда нужно знать, за что конкретно вы платите.

10-15 минут в Сети позволят вам сэкономить тысячи и даже десятки тысяч рублей, подчеркивает Анатолий Мачульский. Поэтому изучить рынок и понять, сколько на самом деле стоит даже то, что вам озвучили, весьма полезно.

«Если у вас есть приятель, который разбирается в авторемонте лучше вас – берите его с собой. Во-первых, вдвоем не так скучно. Во-вторых, недобросовестным мастерам придется врать умнее и быть скромнее», - советует Анатолий Мачульский.

Сломалось то, чего нет

Помимо завышения цен на реально оказанные услуги вы можете столкнуться с необязательными или вовсе несуществующими работами, предупреждает Анатолий Давидович.

«Если у вас стучит подвеска, скорее всего вам нужно заменить сайлентблок за 1000 рублей. Но мастер в сервисе заявит, что нужно менять и рычаг. Для убедительности подергает его, а рычаг всегда стучит без сайлентблока, там есть зазор. Все, клиент убежден – и вы с чистым сердцем отдаете больше денег, чем надо», - поясняет Анатолий Мачульский.

Мачульский Анатолий о том, как не допустить лишних растрат в автосервисе

Если такой клиент столкнется с профессионалом – счет за ремонт будет ограничен разве что количеством доступных клиенту денег. Рычагом дело может не ограничиться: могут быть «проблемы» с шаровой, рулевой, понадобится «заменить» суппорт и шрус. В итоге, клиенту заменят одну резиновую прокладку – но клиент будет счастлив, ведь стук действительно прошел.

Замену лампочки за несколько рублей предложат сопроводить ремонтом подрулевого переключателя и половины проводки.

Особо наглые мошенники могут при сливе масла из коробки передач бросить в емкость со сливом горсть металлической стружки. Перепуганный клиент согласится на всё сразу – «основательный» и дорогой «ремонт» АКПП или полную ее замену, говорит Анатолий Мачульский.

С заменой тоже не всё так просто, предупреждает Анатолий Давидович. Деталь может быть бывшая в употреблении, просто отмытая и проданная, как новая.

«Всегда требуйте детали только в заводской упаковке. А если с вашей машины действительно сняли сломанную деталь – не поленитесь на нее посмотреть. Вообще, полезно делать полную опись того, что будет ремонтироваться, с фиксацией номеров деталей», - советует Анатолий Мачульский.

Сделаем поломку сами

Если есть возможность присутствовать при ремонте – ею надо пользоваться, советует Анатолий Давидович. Это снизит вероятность того, что вам сломают некую запчасть, потом предъявят и включат в счет ее замену. Более того, это может быть вообще не ваша деталь – ее как раз меняют на другой машине, и мастер хочет получить за ее замену с двух человек.

Мачульский Анатолий расскажет о недобросовестных СТО

Если на машине реальная проблема с рычагами подвески или стойками, их нужно демонтировать. Вместе с ними снимаются и сайлентблоки – которые в процессе демонтажа могут незаметно для клиента повредить или полностью пережечь паяльной лампой. Да и в целом, пространство для создания искусственных поломок весьма широко, равно как и для «обслуживания». Вместо полной замены масла – слива отработки, промывки двигателя, замены фильтра, заливки нового масла – новое масло могут просто долить до необходимого уровня, а излишек продать другому клиенту.

Помните о главном

Чтобы избавить себя от потенциальных проблем, вовремя проходите ТО, не нужно тянуть с профилактикой до тех пор, когда поломка вынудит вас обратиться в случайный сервисный центр у дороги, советует Анатолий Мачульский.

Помните, что правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомашин, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290, полностью на стороне клиента. Так, после завершения работ или отказа клиента от них, исполнитель обязан выдать счета на новые установленные номерные агрегаты, отчет о расходе запчастей и материалов, скорректировать стоимость услуги с учетом неиспользованных материалов – и возвратить клиенту замененные детали. Кроме того, вас должны уведомить, если установленная вам деталь уже была в употреблении.

«Если сервис не выполняет эти условия вы можете смело обращаться в суд. Закон абсолютно на вашей стороне», - напоминает Анатолий Мачульский.

Темы: Авто
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В Газе от голода умерли 180 человек
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Нефтегаз в минусе, оборонные траты пухнут. Хватит ли денег и на людей, и на СВО?
Трамп допустил готовность России к обмену территориями и переговорам
Новый план ОСТ: демографическая яма России и утилизация Украины — две стороны одной медали
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Паша КлещЪ «Все»
Перегородки в квартире - какие варианты есть?
«Сентиментальный марш» («Ундервуд» и актеры к юбилею Б. Окуджавы), 8-9 мая, МХТ имени Чехова
ТЭК России вчера и сегодня
Сергей Черняховский. Упорядоченная свобода
Музыкально-поэтический спектакль «Путь к Победе» (группа «Зверобой»), 18 ноября, Театр Российской армии
Благословенная звезда Светланы Ходченковой
Fakel «1985», «Old School»
Домашние маски для волос и кожи
«Мы оказались в ловушке, устроенной американскими и английскими спецслужбами»
Работы ведущих российских фотографов представят в Галерее Классической Фотографии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.