]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Lotus присматривается к электрокарам

09:47 21.07.2009

В том, что будущее принадлежит электрокарам, не сомневается уже никто

В том, что будущее принадлежит электрокарам, не сомневается уже никто. Европа, Япония и Америка сделают все возможное и невозможное, чтобы обрести, наконец, желаемую энергетическую независимость. И электрокары лишь одна, но весьма немаловажная, составляющая этой грандиозной программы.

Когда российский газ и нефть из арабских стран перестанут интересовать Европу и Америку, а Greenpeace распустят за ненадобностью, можно будет говорить, что мир действительно шагнул в 21 век. Пока же нефть, газ и уголь являются основой энергетики подавляющего большинства западных стран. И хотя они пытаются сбросить энергетический «ошейник», стараясь хотя бы автомобили сделать максимально «зелеными», все же всерьез рассчитывать на то, что электромобили вытеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания с улиц и дорог в ближайшие 10-20 лет, по меньшей мере наивно.

Кроме того, не стоит забывать, что производство и особенно утилизация аккумуляторов для электромобилей наносят не меньший, а может и больший вред природе, чем двигатели внутреннего сгорания. Что, однако, не мешает все большему числу автопроизводителей приступать к разработке автомобилей на электрической тяге.

Авторитетнейшая английская фирма Lotus так же не осталась в стороне от всеобщего поветрия. Но, как и большинство британских автопроизводителей, Lotus давно уже потерял независимость и, к стыду подданных Туманного Альбиона, принадлежит третьеразрядной малазийской компании Proton. А ведь эта фирма имеет блестящую автоспортивную историю и одно время болиды Lotus, благодаря инженерному гению отцу-основателя Колину Чепмену, громили всех соперников на формульных трассах. Даже в 80-е годы прошлого века Lotus был еще очень серьезным соперником, перед котором слагали оружие Ferrari, McLaren и Williams. Звезда трехкратного чемпиона мира - Айртона Сенны, взошла именно в Lotus и если бы не традиционная британская косность, консерватизм и приверженность отжившим традициям, то эта фирма могла бы и сейчас быть вполне успешным предприятием. Особенно учитывая высочайшую квалификацию инженеров и конструкторов подразделения Lotus Engineering. Именно это подразделение, без преувеличения, является кузницей передовых и, самое главное, востребованных мировым автопромом идей и разработок.

Понятно, что сейчас Lotus, будучи полностью зависимым от Proton, не может по своему усмотрению запускать в серию те или иные автомобили. Что не мешает англичанам заниматься перспективными разработками. Например, теми же самыми электромобилями. И пускай они не будут выпускаться под маркой Lotus - британцы запросто могут продать готовый проект стороннему автопроизводителю. Например, тем же китайцам или американцам из фирмы Tesla, с которыми они уже давно и плодотворно сотрудничают. И тех и других наверняка заинтересует последняя разработка Lotus - городской субкомпактный электромобиль.

Длина машины составляет всего 2,60 м, ширина 1,60 м, но при этом машинка достаточно высокая – 1,70 м и относительно просторная (колесная база 2,0 м). По уверениям англичан в этом крохотном автомобильчике могут разместиться четыре человека. Причем комфорт на передних сидениях сравним с автомобилями C класса. А вот попасть назад при открытых сдвижных дверях весьма проблематично. А уж усесться с комфортом на «заднем» ряду смогут разве что дети.

В основе машины лежит пространственная алюминиевая рама, на которой закреплены кузовные панели из композитных материалов. Под полом расположен блок литий-ионных батарей, емкость которого позволяет проехать до 50 км. Электромотор мощностью 50 л.с. разгоняет машину до 105 км/ч. Но после того как электричество иссякнет, владельцу этого самоходного электроприбора придется непонятно каким образом добраться до электрозаправки, воткнуть вилку под «капот» и ждать долгие 3,5 часа, пока батареи не зарядятся. Ускорить процесс помогут солнечные панели на крыше, но уже заранее ясно, что потенциальному владельцу необходимо обладать колоссальным терпением. Или наплевать на постулаты Greenpeace и, дабы не расшатывать свою психику долгими ожиданиями «дозаправки», попросту обзавестись традиционным автомобилем.

Впрочем, Lotus пока готов изготовить всего один электромобиль, представить его на каком-нибудь крупном автосалоне, оценить реакцию публики и думать, что делать со своим высокотехнологичным детищем дальше.

Александр Плеханов

Темы: Концептуальные автомобили
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
СССР продолжает существовать даже для украинских националистов и олигархов
Ангел НеБес «Небо плачет по Шуту» (ремейк)
«Рыцари золотых унитазов - неужели это новое ненасытное племя, обезумевшее от власти и золота, полагает, что так будет вечно?»
Кинопремьера «Конец Славы»: представь себе, что ты лежищь в гробу
Тяжело в учении, а обед по расписанию: в армии начался новый учебный год
Ловитура «День до весны» (EP)
Армейские мифы: российские солдаты не дадут соврать
Vere Dictum «Тетрадь смерти» (Acoustic Version)
Александр Пушной, 13 июля, Base
QUEENtet Сергея Мазаева взял из прошлого все самое лучшее
«Чиж и Со», 24 октября, «ГлавКлуб»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.